Внеклассное мероприятие по географии. Игра «Кругосветка».

МБОУ СОШ № 26




ИГРА

ПО ГЕОГРАФИИ



















5-6 КЛАСС


учитель Павлова М.А.





2013
г. Южно-Сахалинск

Данная игра может оживить процесс изучения предмета. Научит учащихся пользоваться уже полученными знаниями. Она способствует развитию географической памяти. Способствует повышению интереса к предмету и расширяет кругозор учащихся. Формирует осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку. Коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе игры.

Ход игры.
Учащиеся делятся на две команды. Выполняют задания. За правильное выполнение они получают баллы. Побеждает команда набравшая максимальное количество баллов.

1 Станция «Загадка»
Государства и моря –
Все на стенке у меня. (карта).
Карты в нём одна к одной
Сшиты в типографии.
Он теперь всегда с тобой –
Гид по географии. (атлас)
На ноге стоит одной,
Крутит – вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. (глобус)
Знает всякий: стар иль молод,
Что на карте точка - (город)
Под стеклом сижу,
На север и на юг гляжу.
Со мной пойдешь –
Дорогу обратно легко найдёшь. (компас)
Он и летом, и зимой –
Между небом и землёй.
Хоть всю жизнь к нему идти –
Он всё будет впереди. (горизонт)
Послушай, друг,
Бывает круг –
Кружок обычный просто,
А есть иной на карте круг,
Как этот круг зовется?
Подскажем, что на Севере,
За этим самым кругом
Олени в тундре бегают
Вдогонку друг за другом.
На Севере, на Севере,
За этим самым кругом –
Раздолье нартам узеньким,
Раздолье снежным вьюгам. (полярный круг).
Эта хата не из кедра,
Не страшен в ней мороз.
Ведь она сама из снега,
А хозяин – эскимос. (Иглу).
Носит бабка снежную шапку,
Каменные бока закутаны в облака. (гора).
Я гнездо орла искал
На вершине острых . (скал)
Взлетает пыль и кучи пепла,
В земле бушует бог огня.
Какие горы Этна? Гекла? –
Такой вопрос вам от меня. (вулканы)
Бьёт источника фонтан,
Струя до поднебесья.
В соседях с ним живёт вулкан,
Фонтан вам тот известен. (гейзер)
Много лет в горах подряд
Снег идёт и сыплет град.
Слой осадков тех велик,
И зовут его. (ледник)
Масса снега от вершины
Вмиг бежит с горы в долину.
Не вставай ей на пути, а спеши скорей уйти. (лавина)
От дождей, текучих вод
Он растёт из года в год.
Он полей равнинных враг.
Как зовут его? . (овраг)
Обломились горы льда с материка,
Понесла их океаническая река,
Изо льда плывёт высокий белый дом,
Над водою только крыша и балкон.
На десятки километров он в длину,
Может судно оказаться, как в плену.
Ни пройти, ни обогнуть: в нём нет «ворот»,
И умеет кувыркаться этот лёд.
Дом тот тает в тёплых водах, потому
Накрениться очень хочется ему.
Капитаны избегают тех широт,
Где в тумане встреча с ним ждёт. (айсберг)
Все обходят это место:
Здесь земля, как будто тесто,
Здесь осока, кочки, мхи
Нет опоры для ноги. (болото)
Здесь только жёлтые пески,
Здесь солнце полыхает,
Здесь от жары и от тоски
Всё сразу засыхает.
А в небе нет ни облаков,
Ни самой малой тучки.
Вот потому средь тех песков
Растут одни колючки. (пустыня).

2 станция «Шарады».
Музыка в первом приятно играет,
Соки и пиво народ попивает.
Титул монгольский даёт нам второе,
В сказках встречаем его мы порою.
Целое видят в пустынях верблюды,
Это песка, нанесённого груда. (бар + хан = бархан).
Первое можно из снега слепить,
Грязи кусок может тоже им быть.
Ну, а второе – передача,
Важная это в футболе задача.
Целое люди в походы берут,
Ведь без него они путь не найдут. (ком + пас = компас)
Вот вам лёгкая шарада:
К ноте «Н» прибавить надо.
Нота больше не поёт,
А рекой она течёт. (До + н = Дон)
Часть первая – мост,
Но без буквы конечной.
Вторая – звучит
На болоте беспечно.
А целое – местность,
Любимая пламенно,
Которую люди
Зовут Белокаменной. (Мос + ква = Москва)
Последней буквой алфавита
Открыто слово и закрыто.
А между ними без седла
Стоит лошадка, что мала.
Вы это слово знать должны:
Оно – название страны. (Я + пони + я = Япония)
В Африке известная река,
К ней прибавьте срочно букву «К».
Слово всё наоборот прочтите,
Город в Подмосковье отыщите. (Нил + к = Клин).
У слона букву «С» отнимите
И названье реки припишите.
Получиться столица должна,
Что на карте Европы видна. (Лон + Дон = Лондон)
Две первые буквы найдёте в «бору»,
Четыре последних составят игру.
По целому трудно бывает пройти,
Вам лучше сторонкой его обойти. ( Бо + лото = болото)
На берегу отлогом
Частенько наблюдают:
Животное с предлогом
На берег набегают. (Волна + на = волна).

Станция Метаграмма
Метаграмма, дети, эта
Абсолютно несложна:
С «У» - далёкая планета,
С «И» - в Азии страна.
У




И





С «А» - Российская река,
Но не Волга, не Ока.
С мягким знаком – враг труда,
Не дружи с ним никогда.
А







Ь


Я – Сибирская река,
Широка и глубока.
Буква «Е» на «У» сменить –
Стану ночью всем светить.

Е




У




С «О» - не груша и не слива,
Жёлтый цитрусовый плод.
С «А» - могу я стать заливом,
Это вмиг произойдёт.




О





А




С буквой «К» - теку привольно
Меж зелёных берегов.
А вот с «С» - кусаюсь больно,
Хоть совсем я без зубов.


К



С


С буквой «З» оно блестит,
В сейфах банковских лежит.
С буквой «Б» - гнилое место,
Там земля как будто тесто.
З






Б








С «У» - она есть у людей,
Лапой звать то ж у зверей.
С «Е» - длиннющий водоём,
Не стоит водица в нём.

У




Е




4 Станция «Кручу верчу, собрать что-то хочу».
Из частей собрать материк, страну, изображение на время.


Литература.
Агеева И.Д. Весёлая география на уроках и праздниках. М.
"ТЦ Сфера" 2004
Зубанова С.Г. Занимательная география на уроках и
внеклассных мероприятиях. 6-8 классы. М. "Глобус"
2007


Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 515