Рабочая программа по физике 8 класс (автор учебника: Н. С. Пурышева)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №1 г. Владивостока»



ПРИНЯТО
научно-методическим советом
МБОУ «Гимназия №1 г. Владивостока»

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Гимназия №1
г. Владивостока»

Протокол №___________

___________________Е.Е.Артеменко

от_________________________________

«_____»___________________2014 г.

Председатель НМС



_____________________Л.Ю. Букина














Рабочая программа
по предмету физика
для 8 класса
на 2014-2015 учебный год

Составитель: Суковатицина Е. В.



















г. Владивосток
2014 г
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основании:
федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физике;
примерной программы основного общего образования по физике;
федерального перечня учебников на 2014-2015 учебный год, рекомендованного Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в ОУ;
с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.
Программа по физике для 8 класса составлена на основе авторской программы Н. С. Пурышевой, Н. Е. Важеевской, допущенной МО РФ (опубликована в «Сборнике нормативных документов. Физика./ сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2006.»)
и в полном объеме определяет тот объем знаний по физике, которым должен овладеть учащийся 8 класса. Предлагаемое планирование рассчитано на 2 часа физики в неделю.
Цели обучения физике
интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для физической деятельности и необходимых человеку для полноценной жизни в обществе;
овладение конкретными физическими знаниями, умениями и навыками, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
воспитание личности в процессе освоения физики и процессе понимания действительности;
формирование представлений об идеях и методах физики, о физике как форме описания и методе познания реальности.
формирование умений постановки физических наблюдений и экспериментов.
Задачи курса
точно и грамотно формулировать изученные теоретические положения и излагать собственные рассуждения при решении задач;
правильно пользоваться физической терминологией и символикой;
применять теоретические сведения для обоснования рассуждений в ходе решения задач;
правильно проводить и оценивать логические рассуждения;
проводить несложные систематизации, приводить примеры и ставить вопросы, использовать различные языки описания (словесный, символический, графический);
применять рациональные приемы вычислений и преобразований; применять изученные алгоритмы для решения задач;
использовать эвристические приемы при решении задач;
применять полученные знания в нестандартных ситуациях; решать задачи комбинированного и творческого характера.
Основная идея курса – формирование у учащихся знаний о современной картине мира и о широких возможностях применения физических законов в технике.
В ходе реализации данной программы необходимо решить основные задачи:
- усвоение школьниками идей единства строения материи;
- формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей.
Межпредметные и межкурсовые связи: При работе широко используются:
биология – тема «Проценты», «Среднее арифметическое», история– тема «Шкалы и координаты», технология–«Отрезок. Длина отрезка», «Плоскость», «Среднее арифметическое», широко используется математический аппарат.
Используемый математический аппарат не выходит за рамки школьной программы по элементарной математике и соответствует уровню математических знаний у учащихся данного возраста.
Программа предполагает преподавание предмета по учебнику ПурышеваН.С., Важееевская Н.Е.Физика. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.:Дрофа, 2013. – 288 с.: ил.

Общая характеристика учебного процесса:
В каждый раздел курса включен основной материал, глубокого и прочного усвоения которого следует добиваться, не загружая память учащихся множеством частных фактов. Некоторые вопросы разделов учащиеся должны рассматривать самостоятельно. В обучении отражена роль в развитии физики и техники следующих ученых: А. Иофе, Ш. Кулона, А. Ампера, А. Вольта, Г. Ома, Д. Джоуля, Э. Ленца.
Наглядность преподавания физики и создание условий наилучшего понимания учащимися физической сущности изучаемого материала возможно через применение демонстрационного эксперимента. У большинства учащихся дома в личном пользовании имеют компьютеры, что дает возможность расширять понятийную базу знаний учащихся по различным разделам курса физики. Использование обучающих программ расположенных в образовательных Интернет-сайтах или использование CD – дисков с обучающими программами («Живая физика», «Открытая физика» и др.) создает условия для формирования умений проводить виртуальный физический эксперимент.
Решение основных учебно-воспитательных задач достигается на уроках сочетанием разнообразных форм и методов обучения. Большое значение придается самостоятельной работе учащихся: повторению и закреплению основного теоретического материала; выполнению фронтальных лабораторных работ; изучению некоторых практических приложений физики, когда теория вопроса уже усвоена; применению знаний в процессе решения задач; обобщению и систематизации знаний.
На повышение эффективности усвоения основ физической науки направлено использование принципа генерализации учебного материала – такого его отбора и такой методики преподавания, при которых главное внимание уделено изучению основных фактов, понятий, законов, теорий.
Задачи физического образования решаются в процессе овладения школьниками теоретическими и прикладными знаниями при выполнении лабораторных работ и решении задач. Решение физических задач должно проводиться в оптимальном сочетании с другими методами обучения. При решении задач требующих применение нескольких законов, показывается образец решения таких задач и предлагаются подобные задачи для домашнего решения. Для учащихся испытывающих затруднение в решении указанных задач организуются индивидуальные консультации.
Программа предусматривает использование Международной системы единиц (СИ).
Основной учебный материал должен быть усвоен учащимися на уроке. Изложение нового материала в форме бесед или лекций, выдвижение учебных проблем; широкое использование учебного эксперимента (демонстрационные опыты, фронтальные лабораторные работы, в том числе и кратковременные), самостоятельная работа учащихся.
Учебно – методический комплект:
Физика, 8 кл., Н.С. Пурышева, Н.Е. Важееевская, М: «Дрофа»,2013
Самостоятельные и контрольные работы по физике, 8 кл., Л.А. Кирик, М: «Илекса», 2013.
Методические материалы по физике, 8 кл., Л.А. Кирик, М: «Илекса», 2013.
Рабочая тетрадь по физике, 8 кл., Н.С. Пурышева, Н.Е. Важееевская. М: Дрофа, 2010
Тематическое и поурочное планирование, 8 класс, Н.С. Пурышева, Н.Е. Важееевская, М: Дрофа, 2006
Сборник задач по физике, 7-9 кл., В. И. Лукашик., Просвещение, 2009.
Наиболее эффективным методом проверки и коррекции знаний, учащихся при проведении промежуточной диагностики внутри изучаемого раздела является использование кратковременных (на 7-8 минут) тестовых тематических заданий. Итоговые контрольные работы проводятся в конце изучения соответствующего раздела. Все это способствует решению ключевой проблемы повышению эффективности урока физики.
При преподавании используются: классно-урочная система; лабораторные и практические занятия; применение мультимедийного материала; решение экспериментальных задач.
Программа рассчитана на 2 часа в неделю. В учебном плане общеобразовательного учреждения 34 учебных недель, всего 68 часов. Программой предусмотрено проведение:
- контрольных работ - 4.
- лабораторных и практических работ - 8.
Учебная программа по физике для основной общеобразовательной школы составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования.

Содержание тем учебного курса

Первоначальные сведения о строении вещества (6 часов)
Развитие взглядов на строение вещества. Молекулы. Дискретное строение вещества. Масса и размеры молекул. Броуновское движение. Тепловое движение молекул и атомов. Диффузия. Средняя скорость движения молекул и температура тела. Взаимодействие частиц вещества. Модели твердого, жидкого и газообразного состояний вещества и их объяснение с точки зрения молекулярно-кинетических представлений. Способы измерения массы и размеров молекул. Измерение скоростей молекул. Опыт Штерна. Смачивание. Капиллярность.

Механические свойства жидкостей, газов и твердых тел (12 часов)
Давление жидкостей и газов. Объяснение давления жидкостей и газов с точки зрения молекулярно-кинетических представлений. Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля. Давление внутри жидкости. Сообщающиеся сосуды. Гидравлические машины. Манометры. Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления. Барометры. Влияние давления на живые организмы. Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Закон Архимеда. Условия плавания тел. Изменение атмосферного давления с высотой. Плавание судов. Воздухоплавание. Строение твердых тел. Кристаллические и аморфные тела. Деформация твердых тел. Виды деформации. Упругость, прочность, пластичность, твердость. Диаграмма растяжения твердых тел.
Фронтальные лабораторные работы

1.Измерение выталкивающей силы.
2.Изучение условия плавания тел.

Тепловые явления (12 часов)
Тепловое равновесие. Температура и ее измерение. Шкала Цельсия. Абсолютная (термодинамическая) шкала температур. Абсолютный нуль. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: теплопередача и работа. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания. Первый закон термодинамики. Представление о необратимости тепловых процессов. Плавание и отвердевание. Температура плавления. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования. Влажность воздуха. Измерение влажности воздуха. Принципы работы тепловых машин. КПД тепловой машины. Двигатель внутреннего сгорания, паровая турбина, холодильник. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. Основные направления совершенствования тепловых двигателей. Температурные шкалы Фаренгейта и Реомюра.
Фронтальные лабораторные работы
3.Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры.
4.Измерение удельной теплоемкости вещества.

Тепловые свойства газов, жидкостей и твердых тел (7 часов)
Зависимость давления газа данной массы от объема и температуры, объема газа данной массы от температуры (качественно). Применение газов в технике. Тепловое расширение жидкостей (качественно). Тепловое расширение воды. Тепловое расширение твердых тел (качественно). Модель идеального газа. Законы БойляМариотта, Шарля, Гей-Люссака, объединенный газовый закон. Формулы теплового расширения жидкостей и твердых тел.

Электрические явления (25 часов)
Электростатическое взаимодействие. Электрический заряд. Электроскоп, его устройство и принцип действия. Два рода электрических зарядов. Дискретность электрического заряда. Строение атома. Электрон и протон. Элементарный электрический заряд. Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда. Проводники и диэлектрики. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Линии напряженности электрического поля. Электрическое поле точечных зарядов и двух заряженных пластин. Учет и использование электростатических явлений в быту, технике, их проявление в природе. Электростатическая индукция. Закон Кулона. Проводники и диэлектрики в электрическом поле.
Постоянный электрический ток. Источники постоянного электрического тока. Носители свободных электрических зарядов в металлах, электролитах, газах и полупроводниках. Действия электрического тока: тепловое, химическое, магнитное. Электрическая цепь. Сила тока. Измерение силы тока. Напряжение. Измерение напряжения. Электрическое сопротивление. Удельное сопротивление. Реостаты. Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность электрического тока. Закон ДжоуляЛенца. Счетчик электрической энергии. Использование электрической энергии в быту, природе и технике. Гальванические элементы и аккумуляторы.
Фронтальные лабораторные работы
Сборка электрической цепи и измерение силы тока в цепи.
Измерение напряжения на участке цепи.
Измерение сопротивления проводника с помощью амперметра и вольтметра.
Реостат. Регулирование силы тока в цепи.
Изучение последовательного соединения проводников.
Изучение параллельного соединения проводников.
Измерение удельного сопротивления проводника.
Измерение работы и мощности электрического тока.


Учебно-тематический план


Тема , раздел
Кол-во часов
Основной метод
Объект контроля
Межпредметные связи

Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч)
Цель: сформировать у обучающихся представления о строении вещества, о характере движения и взаимодействия частиц, из которых состоят вещества.

1/1
Развитие взглядов на строение вещества. Молекулы.
1
Информационно-развивающий
§1-3
История

2/2
Движение молекул. Диффузия
1
Репродуктивный
§4,5


3/3
Взаимодействие молекул
1
Репродуктивный
§6


4/4
Смачивание. Капиллярные явления.
1
Репродуктивный
§7
Биология

5/5
Строение газов, жидкостей и твердых тел.
1
Репродуктивный
§8
Биология

6/6
Обобщение и повторении темы «Первоначальные сведения о строении вещества».
1
Репродуктивный

Биология

Механические свойства жидкостей и газов (12 часов)
Цель: сформировать у обучающихся представления о том, что знания о строении вещества позволяют объяснить и в ряде случаев предсказать свойства, в том числе механические, жидкостей газов и твёрдых тел, а также умения применять эти знания к объяснению изучаемых свойств.


7/1
Давление жидкостей и газов. Закон Паскаля.
1
Репродуктивный
§9


8/2
Давление в жидкости и газе.
1
Репродуктивный
§10
География

9/3
Сообщающиеся сосуды.
1
Репродуктивный
§11
История, география

10/4
Гидравлическая машина. Гидравлический пресс.
1
Репродуктивный
§12
История

11/5
Атмосферное давление
1
Репродуктивный
§13,14
География

12/6
Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.
1

§15


13/7
Лабораторная работа №1»Измерение выталкивающей силы».
1
Частично-поисковый

Математика

14/8
Лабораторная работа №2 «Изучение условий плавания тел»
1
Частично-поисковый
§16
Математика, биология

15/9
Решение задач по теме «Механические свойства жидкостей и газов
1
Репродуктивный

математика

16/10
Контрольная работа по теме «Механические свойства жидкостей и газов»
1
Репродуктивный

математика

17/11
Строение твердых тел. Кристаллические и аморфные тела.
1
Репродуктивный
§19
Химия

18/12
Деформация твердых тел. Виды деформации. Свойства твердых тел
1
Частично-поисковый
§18-21
Химия

Тепловые явления (12 часов):
Цель: а) Научить наблюдать явления диффузии, различных видов теплопередачи. Объяснять эти явления на основе представлений об атомно-молекулярном строении вещества, закона сохранения энергии в тепловых процессах. Производить измерение физических величин: температуры, количества теплоты, удельной теплоемкости. б) Решать комбинированные задачи, и задачи повышенного уровня сложности. в) проведение простых физических опытов и экспериментальных исследований по выявлению зависимостей: температуры остывающей воды от времени.

19/1
Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура
1
Репродуктивный, проблемный
§22,23
Химия, география

20/2
Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии
1
Проблемный, репродуктивный
§24,25


21/3
Теплопроводность
1
Проблемный, репродуктивный
§26
География

22/4
Конвекция. Излучение.
1
Репродуктивный
§27,28


23/5
Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества
1
Информационно-развивающий
§29
География

24/6
Лабораторная работа №4 «Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры».
1
Частично-поисковый

География

25/7
Решение задач. Уравнение теплового баланса
1
Проблемный
§30


26/8
Лабораторная работа №5 «Измерение удельной теплоемкости вещества»
1
Частично – поисковый
§27
Технология

27/9
Удельная теплота сгорания топлива
Кратковременная контрольная работа (по материалу §20-27)
1
Репродуктивный
§20-27
Математика

28/10
Первый закон термодинамики.
1
Частично – поисковый
§32
Математика

28/11
Повторение и обобщение темы «Тепловые явления».
1
Репродуктивный



30/12
Контрольная работа по теме «Тепловые явления»
1
Репродуктивный

Математика

Изменение агрегатных состояний вещества (6 часов):

Цель: а) Научить наблюдать изменений агрегатных состояний вещества. Объяснять эти явления на основе представлений об атомно-молекулярном строении вещества, закона сохранения энергии в тепловых процессах. Производить измерение физических величин: удельной теплоты плавления льда, влажности воздуха. б) Решать комбинированные задачи, и задачи повышенного уровня сложности. в) проведение простых физических опытов и экспериментальных исследований по выявлению зависимостей: температуры вещества от времени при изменениях агрегатных состояний вещества

31/1
Плавление и отвердевание кристаллических веществ.
1
Проблемный, репродуктивный
§33
Математика, история

32/2
Решение задач по теме «Плавление и отвердевание кристаллических веществ».
1
Репродуктивный

Математика

33/3
Испарение конденсация.
1
Проблемный
§34
География

34/4
Кипение. Удельная теплота парообразования.
1
Проблемный, репродуктивный
§35


35/5
Влажность воздуха.
1
Репродуктивный
§36
Биология

36/6
Контрольная работа по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»
1
Репродуктивный

Математика


Тепловые свойства газа, жидкостей и твердых тел. (7 ч)
Цель: сформировать у учащихся знания о тепловых свойствах газов, жидкостей и твёрдых тел и представления о том, что эти свойства могут быть объединены на основе молекулярно-кинетической теории строения вещества.

37/1
Связь между давлением и объемом газа.
Лабораторная работа №6 «Исследование зависимости давление газа данной массы от объема при постоянной температуре».
1
Частично-поисковый
§37
Математика

38/2
Связь между объемом и температурой газа.
1
Проблемный, репродуктивный
§38


39/3
Связь между давлением и температурой газа
1
Проблемный, репродуктивный
§39,41
Биология

40/4
Тепловое расширение твердых тел.
1
Проблемный, репродуктивный
§42


41/5
Тепловое расширение жидкостей.
1
Проблемный, репродуктивный
§43


42/6
Принципы работы тепловых двигателей
1
Проблемный, репродуктивный
§44,45


43/7
Паровая турбина.
Кратковременная контрольная работа по теме «Тепловые свойства газов, жидкостей и твердых тел».
1
Репродуктивный
§46
История

Электрические явления (25 часов).
Цель: а) научить наблюдать и описывать электрические явления; б) Решать комбинированные задачи, и задачи повышенного уровня сложности; в) измерять физические величины: силу тока, напряжение, электрическое сопротивление, работу и мощность тока; г) проводить простые физические опыты и экспериментальные исследования по изучению: электростатического взаимодействия заряженных тел, последовательного и параллельного соединения проводников, зависимости силы тока от напряжения на участке цепи.

44/1
Электрическое взаимодействие. Два рода электрических зарядов
1
Проблемный
§48,49
Химия

45/2
Электризация тел. Электрический заряд
1
Информационно-развивающий
§50,51
Химия


46/3
Строение атома. Что происходит при электризации тел
1
Репродуктивный
§52,53
Химия

47/4
Проводники и диэлектрики. Закон сохранения электрического заряда
1
Информационно-развивающий
§54,55
Химия

48/5
Понятие об электрическом поле. Напряженность электрического поля
1
Информационно-развивающий
§57
Математика «вектора»

49/6
Электрический ток. Источники электрического тока
1
Информационно-развивающий
§61,62
Химия, история

50/7
Действия электрического тока.
1
Репродуктивный
§64
Химия

51/8
Электрическая цепь.
1
Информационно-развивающий
§65


52/9
Сила тока. Амперметр
1
Творчески-репродуктивный
.§66,67
Химия,история

53/10
Лабораторная работа №7 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока на различных ее участках».
Решение задач.
1
Частично – поисковый

Математика

54/11
Кратковременная контрольная работа (по материалу §61-67).
Электрическое напряжение. Вольтметр
1
Репродуктивный
§68,69
Математика

55/12
Лабораторная работа №8 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи».
Решение задач.
1
Частично – поисковый
§70
Математика

56/13
Сопротивление проводника.
Лабораторная работа №9 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра».
1
Творчески-репродуктивный

Математика

57/14
Расчет сопротивления проводника. Реостаты.
Лабораторная работа №10 «Регулирование силы тока в цепи с помощью реостата».
1
Частично – поисковый
§71,72
Математика

58/15
Закон Ома для участка цепи
1
Репродуктивный
§73,74


59/16
Решение задач.
Кратковременная контрольная работа (§ 71-74).
1
Репродуктивный
§ 71-74
Математика

60/17
Последовательное соединение проводников.
Лабораторная работа №11 «Изучение последовательного соединения проводников».
1
Проблемный , частично-поисковый
§75
Математика

61/18
Параллельное соединение проводников.
Лабораторная работа №12 «Изучение параллельного соединения проводников».
1
Репродуктивный, частично-поисковый
§76
Математика

62/19
Решение задач.
1
Репродуктивный

Математика

63/20
Кратковременная контрольная работа (§ 75,76).
Мощность электрического тока.
1
Репродуктивный
§77
Математика

64/21
Работа электрического тока.
1
Информационно-развивающий
§78


65/22
Закон Джоуля-Ленца.
1
Частично – поисковый
§79
История

66/23
Контрольная работа по теме «Электрический ток».
1
Репродуктивный

Математика

67/24
Повторение и обобщение темы.
1
Репродуктивный

История, математика

68/25
Решение задач.
1
Репродуктивный

Математика



Требование к подготовке учащихся по физике:
Учащиеся должны уметь:
точно и грамотно формулировать изученные теоретические положения и излагать собственные рассуждения при решении задач и объяснении явлений;
правильно пользоваться физической терминологией и символикой;
правильно проводить и анализировать логические рассуждения, формулировать утверждение, обратному данному, приводить примеры и доказательства, выявлять возможные проблемы;
применять теоретические сведения для обоснования рассуждений в ходе решения задач;
применять изученные алгоритмы для решения соответствующих задач;
применять рациональные приемы вычислений и преобразований;
знать наиболее известные явления, события, деятелей и проблемы физики.
Критерий эффективности (критерии оценки)
Знания, умения и навыки учащихся по физике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ.
Оценка устных ответов
Оценка «5» ставится ученику, если он:
-при ответе обнаруживает осознанное усвоение изученного учебного материала и умеет им самостоятельно пользоваться;
-производит вычисления правильно и достаточно быстро;
-умеет самостоятельно решить задачу (составить план, решить, объяснить ход решения и точно сформулировать ответ на вопрос задачи;
-правильно выполнят практические задания.
-может анализировать и проверить решение.
Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но:
-ученик допускает отдельные неточности в формулировках;
-не всегда использует рациональные приемы вычислений.
-затрудняется с анализом преобразований и вычислений.
При этом ученик легко исправляет эти недочеты сам при указании на них учителем.
Оценка «3» ставится ученику, если он показывает осознанное усвоение базовых понятий и основных законов и формул, допускает ошибки в вычислениях и решении задач, но исправляет их с помощью учителя.
Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание базовой части программного материала, не справляется с решением задач и вычислениями даже с помощью учителя.
Оценка «1» ставится ученику в том случае, если он обнаруживает полное незнание программного материала или не приступает к его выполнению.
Письменная проверка знаний, умений и навыков
При проверке письменных работ по физике следует различать грубые и негрубые ошибки.
К грубым ошибкам относятся:
вычислительные ошибки в задачах и ошибки с единицами измерения;
ошибки на незнание названия величин и их смысла;
не знание законов;
недоведение до конца решения задачи;
невыполненное задание.
К негрубым ошибкам относятся:
нерациональные приемы вычислений;
нерационально сформулированный ответ задачи;
неправильное списывание данных (чисел, знаков);
недоведение до конца преобразований.
При оценке работ, состоящих только из задач:
Оценка «5» ставится, если задачи решены без ошибок;
Оценка «4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки;
Оценка «3» ставится, если допущены 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки;
Оценка «2» ставится, если допущены 2 и более грубых ошибок.
Оценка «1» ставится, если задачи не решены.

Примечания.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по физике не снижается, если не касаются изучаемых терминов. Эти ошибки принимаются во внимание учителем при оценке знаний по русскому языку.
За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по физике снижается на один балл, но не ниже оценки «3».

Итоговая оценка знаний, умений и навыков
Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним придается набольшее значение.
При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических знаний ученика, так и овладение им практическими умениями и навыками. Однако ученику не может быть выставлена положительная итоговая оценка по физике, если все или большинство его текущих обучающих и контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно.

Учебно-методические средства обучения

ПурышеваН.С., Важееевская Н.Е.. Физика. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2010
ПурышеваН.С., Важееевская Н.Е. Методическое пособие. Физика. 8 класс. – М. : Дрофа, 2012.
Сборник задач по физике. 7-9 кл. / Составитель В. И. Лукашик. - М.: Просвещение, 2009.
Сборник школьных олимпиадных задач по физике. 7-11 кл. / Составитель В. И. Лукашик. Е.В. Иванова - М.: Просвещение, 2009.
Дидактические материалы по физике. 8 кл. / составители А.Е. Марон, Е.А. Марон – М. Дрофа, 2010.
Контрольные и самостоятельные работы по физике к учебнику ПурышеваН.С., Важееевская Н.Е. Физика. 8 класс» / составитель О.И. Громцева – М. Экзамен, 2010.
Данный учебно-методический комплекс реализует задачу концентрического принципа построения учебного материала, который отражает идею формирования целостного представления о физической картине мира.








13 PAGE \* MERGEFORMAT 141515