Проект наш пермский край 2-4 класс




Проект "Наш Пермский край"
Проблема
Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно важная проблема современности. С каждым годом ее значение становится все сильнее. Деятельность людей продолжает вносить глубокие изменения в окружающую природу, остро поставив задачу выживания человеческого рода.
Современные проблемы взаимодействия человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения всех людей, повышая их экологическую грамотность и культуру. Началом формирования экологической направленности личности по праву считается начальная школа. Давно отмечено: если не вести серьезную, углубленную работу в этом направлении, то жестокое поведение детей по отношению к живым существам (отрывают лапки у насекомых, давят жучков, ломают ветки, рвут и топчут цветы, загрязняют природу бытовым мусором и т.д.) закрепляется и остается у некоторых на всю оставшуюся жизнь. Этот фактор явился основополагающей причиной для организации углубленной работы по формированию гуманного, правильного отношения к природе у младших школьников.
На мой взгляд, особенно важно решать задачи по экологическому воспитанию младших школьников на знакомом, близком ему материале. Поэтому решено начать данную работу со знакомства с флорой и фауной, природоохранной деятельностью и воспитанием любви и украшением (посадка растений) нашей малой родины – Пермского края.
Цели проекта
Формирование познавательного интереса и гуманного отношения младших школьников к растительному и животному миру Пермского края.
Задачи проекта
Расширить знания детей о природе Пермского края: о многообразии и значении животного и растительного мира через совместную поисковую и проектную деятельность детей, родителей и педагогов, специально организованную деятельность (занятия, высадка и уход за растениями).
Показать взаимозависимость всего живого от состояния растительного покрова и животного сообщества.
Обобщить знания обучающихся о росте и развитии растений; установить связь между ростом растений и их потребностями в различных условиях среды.
Формировать конкретные умения и навыки по высадке и уходу за растениями.
Совершенствовать эмоциональную отзывчивость к природе, красоте растений, индивидуальности животных, вызвать желание отобразить это в творческой деятельности.
Повысить уровень знаний по вопросам экологического воспитания детей.
Помочь в накоплении детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой.
Ожидаемые результаты проекта
В ходе реализации проекта будут шире знания детей о растительном и животном мире, их особенностях и значении в жизни человека и природы.
У детей сформируются навыки правильного обращения с растениями и способами ухода за ними.
Пройдут викторины: “Что вы знаете об Уральском лесе?”, “Что вы знаете о жизни и повадках животных Уральского леса?”
Организация 3 экскурсии: в весенний,осенний и зимний лес. Приобретение навыков наблюдения, умения сравнивать растительный мир леса, выявлять сезонные изменения в жизни растений, устанавливать взаимосвязь этих изменений.
Овладение проектной деятельностью.
Оборудование на пришкольном участке клумбы, саженцев деревьев в открытый грунт.
Выпуск экологической газеты “Природа Пермского края” с информацией о проводимом проекте.
Деятельность после завершения проекта
Данный проект будет запущен повторно, так как цикл работ рассчитан на 3 года, таким образом, дети перешедшие в следующий класс будут участниками данного проекта на другом материале:
2 класс- углубленная работа по знакомству с цветами Пермского края,
3 класс- с дикими животными нашего края,
4 класс- с деревьями Урала.

Проект « Наш Пермский край»
Цель – формирование УУД, через- обучение проведению учебных исследований
- закрепление знаний детей о Красной книге, её предназначением и дать знания о некоторых исчезнувших и исчезающих животных и растениях Пермского края
- воспитание у учащихся доброты, сострадания к животным; бережного отношения к растениям
- развитие коммуникативных умений (работа в группах)
Оборудование: Красная книга, компьютер, проектор, экран; Интернет факты, раздаточный материал
Ход занятия.
1.Погружение в проект
Презентация «Наш Пермский край»
-Что происходит с природой сейчас?
- Какие меры принимает государство?
- Какие меры по охране животных и растений применяются в нашем крае?
- Ка вы думаете, существует ли Красная книга Пермского края?
- Какая будет тема нашего занятия?
2. Проблема
- Почему нужно охранять природные богатства родного края?
- Почему Красная книга красная?
- Почему страницы Красной книги разноцветные?
(Рассказ ученика)
Защитники природы решили объединиться и начать борьбу с обидчиками нашей планеты. Они создали международный союз охраны природы, который с 1966 года стал издавать Красную книгу. Книгу решили так назвать по предложению предводителя специальной комиссии союза охраны природы Питера Скота. Он считал, что красный цвет — это цвет опасности и он по-особенному привлекает внимание и подчеркивает важность. Красная книга находится в Швецарии в г. Морже. В эту книгу по сей день заносятся названия видов животных и растений, которых на Земле осталось очень мало, и поэтому они нуждаются в особой защите. Любители природы оберегают вымирающие виды от браконьеров, от болезней, от голода и плохих условий природы. Зимой виды растений, животных и птиц, занесенных в Красную книгу, подкармливают. Летом спасают от жажды. Если животные заболели, то их стараются вылечить. Для того, чтобы помочь выжить редким растениям и животным, люди создали для них специальные парки и заповедники. В них категорически запрещается охотиться или собирать травы. Если человек будет вести охоту на животных или птиц на территории заповедника, то он будет считаться браконьером.
Презентация (заповедники Пермского края)
- Можете ли привести примеры животных, растений занесенных в Красную книгу Пермского края?
- В ходе нашего занятия разделимся на группы, разгадаем кроссворд, где загаданные слова – это животные и растения, занесенные в Красную книгу нашего края. Затем нужно будет составить свой раздел Красной книги Пермского края и оформить.
3. Деление на группы и их деятельность
- Какую работу мы должны выполнить в группе?
(деление на группы с помощью стихотворения по цвету страниц)
(чтение стихотворения детьми )

Почему, эта книга Красная?
Почему эта книга Красная?
На меня глядя спросишь ты.
Может, кровь пролилась напрасная
И окрасила ей листы?
Или красный огонь пожара
Перерезал живому путь?
Появились станицы чёрные-
Их уже никогда не вернуть.
Красный цвет заходящего солнца
Ярким золотом лёг не листки
Появились страницы жёлтые
Мало нас – ты нас береги!
Красный цвет российского флага
Рядом белая полоса
Есть на белых страничках животные
Редко слышим мы их голоса.
А зелёный цвет – цвет надежды,
Чтоб животный мир сохранился
Я хочу, чтобы в Красной книге
Лишь зелёные были страницы.
Работа в группах
Разгадывают кроссворд
Находят информацию
Думают над оформлением
4. Подведение итогов
- По чьей вине многие виды животных и растений попали в Красную книгу?
- Что вы можете сделать для природы?»
- Благодаря нашей работе мы научимся беречь природные богатства.

Помочь природе в наших силах
Родной, красивой, доброй, милой.
И чтоб, как много лет назад
Земля цвела, как пышный сад.
Оформление продукта исследования:
- презентация
- альбом
- книжка – малышка