Проектная деятельность обучающихся. Проект по краеведению Мой Пермский край


Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Cредняя общеобразовательная школа 127 c углубленным изучением отдельных предметов г. Перми»
ПРОЕКТ
«Мой Пермский край!»
Руководитель: Рожкова Е.С.
г. Пермь
2016
Паспорт проекта
Название проекта «Мой Пермский край!»
Руководитель Рожкова Е.С.
Учебный предмет, в рамках которого проводится проект География (для 6 кл краеведение)
Возраст обучающихся, на которых рассчитан проект 5 – 6 классы
Состав проектной группы Обучающиеся 5В класса:
Беляев Кирилл
Максимова Мария
Мартынова Ольга
Иванов Игорь
Орехова Алена
Сыстерова Анна
Тип проекта Групповой игровой
Цель 1.создание условий для познания учениками своей малой Родины.
2.Изготовить настольную игру, отражающую особенности Пермского края
3. провести игру среди обучающихся
Задачи проекта Задачи:
Образовательная: дать понятия что такое «проект», «настольная игра»; создать условия для качественного усвоения каждым участником проекта краеведческих знаний; познакомить обучающихся с основными этапами проектной деятельности, методом составления «морфологической матрицы-таблицы»; познакомится с особенностями родного края
Развивающая: развивать способность к творческому самовыражению и самореализации в деятельности через сотрудничество в группах;
Воспитательная: воспитывать чувство патриотизма; воспитывать доброжелательное взаимоотношение в группе, ответственность за достижение совместно поставленной цели, сплоченность и взаимопомощь, коммуникативность.
Необходимое оборудование Ватман формата А3, фломастеры
Простые карандаши, клей ПВА.
Ножницы,картон
Образцы настольных игр.
Энциклопедические издания: энциклопедии, словари, справочники.
Книга «Мой Пермский край»
Кубик
Фишки
Краски
Предполагаемые продукты Настольная игра
Этапы работы над проектом Провести исследование разных вариантов настольных игр и выявить основные признаки изготовления игры
Составить «морфологическую матрицу-таблицу» изготовления настольной игры
Изготовить игру
Провести игру в классе на классном часе
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе Беляев Кирилл –презентация проекта
Максимова Мария – оформление карточек
Мартынова Ольга – история настольных игр
Иванов Игорь – составление вопросов
Орехова Алена – виды настольных игр, составление вопросов
Сыстерова Анна – игровое поле
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта Личностные. Формирование позитивной самооценки, самоуважения школьника, развитие образовательной успешности ученика.
Познавательные. Формирование умения решать творческие задачи, умения работать с информацией, умения составлять вопросы и составлять правила игры.
Регулятивные. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею, формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени, формирование умения самостоятельно и совместно планировать.
Коммуникативные. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве - умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности.

Введение
Есть мудрая пословица: «Делу время – потехе - час». Дело – это дело, а потеха – она и есть потеха. Но всегда ли это так?
Вспомним один пример из российской истории. После смерти царя Алексея Михайловича Романова наследниками престола стали сразу два его сына: старший – Иван и младший – Пётр. Но оба они были ещё детьми, и управление государством захватила в свои руки их взрослая сестра Софья. Она очень серьёзно занималась государственными делами. Иван был с детства слаб здоровьем и, судя по всему, недолговечен. А малолетний Пётр занялся … играми! Он создал своё «потешное» войско, нарядил его в мундиры и после обучения строю и владению оружием стал проводить бесконечные игры: походы, атаки, штурмы нарочно построенных укреплений. Софья смотрела на эти забавы сквозь пальцы: чем бы дитя ни тешилось… Пусть бегают, пусть кричат, пусть палят из ружей мягкими пыжами, а из пушек – пареной репой.
Но незаметно подрос Пётр, подросли и его юные солдаты и офицеры. И когда настал час решительной борьбы за власть, отлично обученные «потешные» полки Петра оказались сильнее стрелецкого войска Софьи. Властолюбивая царевна была свергнута и окончила свои дни в монастыре…
Игры учат жить. Каждый из нас любит отдыхать и в свободное время во что-то поиграть. И игры помогают нам развлекаться в свободное время.
Среди различных игр есть настольные игры. Длительность этих игр невелика, поэтому играть в них можно в любое свободное время, в любом месте. Они, несмотря на предельную простоту правил, требуют ловкости, находчивости, внимания, помогают узнать о чём-то новом и интересном.
ПРОЕКТ – (от латинского слова – брошенный вперёд) – разработанный план, замысел, текст какого-либо документа, реальный замысел о желаемом будущем. Проект – это самостоятельная творческая завершённая работа. Она состоит из 2-х частей: теоретической и практической. Теоретической частью является пояснительная записка. В качестве последней (практической части) выступают конкретные изделия, макеты, модели, видеофильмы и т.д. В последнее время слово «проект» ассоциируется чаще всего со смелыми и оригинальными начинаниями в области интеллектуальности человека, символизируя новизну и нестандартность подхода в решении задач.
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА – комплект предметов, для занятия, отдыха или развлечения, размещенный на столе.

Зачем нужны настольные игры?
История настольных игр насчитывает уже несколько тысячелетий. На берегах Нила во время строительства пирамид, или в доколумбовую эпоху в Америке игры занимали важную часть человеческого времяпрепровождения. Они развлекали, но они и развивали.
Играя, человек, сам того не ведая, познавал логику, учился просчитывать события наперед, осмысливал новые понятия, пробовал применять приемы тактики и создавать собственную стратегию.
Уже в начале становления человечества игры, создаваемые в разных уголках нашей планеты, отличались друг от друга. На их создании сказывались обычаи, условия быта, религиозные верования и культы. Но шло время. Различные культуры соприкасались, изменялись под воздействием друг друга. Игры одного народа успешно покоряли другой, перемешивались и видоизменялись.
К началу ХХI века человечество подошло с огромным количеством различных видов настольных игр.
Многообразие видов настольных игр проистекает от обилия различных человеческих мнений, интересов и желаний. На Земле много разных народов и стран. Как нельзя многогранность мира свести к единому показателю, так и все многообразие настольных игр нельзя описать сухой классификацией. Ясно одно – у каждого человека может быть его любимая, непохожая на остальные игра.
Помимо развлекательной функции практически все настольные игры приносят пользу, способствуя развитию личностных качеств и способностей ребенка. Сочетая в себе игру и обучение, настольные игры могут стать прекрасным образовательным средством для детей дошкольного и школьного возраста.
Даже самые простые настольные игры оказывают полезное влияние, развивая зрительную память, внимание, сообразительность, логику,  воображение и образное мышление.
Как правило, настольные игры подразумевают участие нескольких игроков. Взаимодействуя между собой в процессе игры и подчиняясь ее правилам, дети учатся правильно общаться друг с другом, терпеливо ожидать своей очереди, чтобы сделать ход, сопереживать соперникам и достойно переживать как победу, так и поражение.
Классификация видов настольных игр
В настоящее время мы живем в едином информационном пространстве. В Европе играют в те же настольные игры, что и в Австралии, а одна и та же игра может стать хитом сезона, как в Америке, так и в Азии. Виды настольных игр многообразны, а их классификация на первый взгляд сложна и запутана.
Настольные игры для самых маленьких. Созданы с целью развития ребенка и обучения его первичным понятиям, названиям предметов, разнообразию геометрических форм.
Карточные игры или, как их еще частенько называют, филлеры. Это игры максимум на 30 минут с несложными правилами, понятными и детям и взрослым.
Абстрактные логические игры, которые лучше всего подходят под определение умных настольных игр. В них нет активных действий, но они заставляю думать! Могут быть различной степени сложности.
Пошаговые игры – это игры, где есть карты персонажей с их характеристиками, статичное игровое поле, по клеточкам которого персонажи последовательно перемещаются, собирают артефакты и сражаются с монстрами или друг с другом.
Игры для вечеринок – это игры, предназначенные для того, чтобы в них играло одновременно несколько игроков, обычно от шести и более.
Большие стратегии – это игры для тех, кто любит мыслить глобально и никуда не спешит.
Морфологическая матрица-таблица настольной игры
МОРФОЛОГИЯ – в переводе с греческого - форма, строение.
МАТРИЦА – таблица каких-нибудь элементов, состоящая из строк и столбцов.
Признаки Варианты
1. Форма Настольная игра, состоит из игрового поля с 30 клетками и карточек с вопросами
2. Название игры Мой Пермский край
3. Правила игры В игре могут участвовать от 2 до 4 команд
Команды по очереди бросают кубик и делают ход фишкой, каждой клетке на поле соответствует вопрос на карточке, задача команды – ответить на вопрос, если ответ не верный, команда возвращается на исходную позицию, вопрос остается открытый, в случае верного ответа, клетка закрывается карточкой, а команда следует по игровому полю далее.
Выигрывает команда, которая первой дошла до финиша.
4. Начало игры Проводится жеребьевка на право первого хода
5. Конец игры Игра заканчивается, когда одна из команд дошла до финиша
8. Текст (задания, вопросы и др. по содержанию игры) Что изображено на гербе Соликамска? (соляная скважина) Какому предмету посвящен музей в городе Нытва? (ложка) Как переводится Суксун? (вода холодная)
В каком городе находится Парк Пермского Периода? (Очер) В каком городе Пермского края делали самовары?
( Суксун) В экспозиции музея Ильинском представлены – грамота Ивана Грозного, обвинская роза и «Костотряс, который всех потряс» Что такое костотряс? (велосипед)
В каком городе находится музей эмалированной посуды и музей каски?
( Лысьва) В каком городе стоит памятник Попову? (Пермь) В каком городе находится памятник участникам пугачевских событий?
( Оса)
В каком городе стоит памятник Кудым-Ошу?
( Кудымкар) Назовите 5 городов Пермского края на букву «К» Самый древний город Пермского края?
( Чердынь)
На какой реке стоит город Пермь? ( Кама) В каком году был основан город Пермь?
( 1723) Какое животное изображено на гербе города Перми?
( медведь)
Когда празднуется день города Перми?
( 12 июня) Как называется музей под открытым небом, находящийся в Пермском районе?
( Хохловка) Какой город был основан раньше: Кунгур или Пермь?
( Кунгур)
Достопримечательность, благодаря которой прославился город Кунгур ( Кунгурская Ледяная Пещера) Кто основал город Пермь? ( Татищев) Самое глубокое озеро Пермского края
( Рогалек)
Как называлась Пермь а советское время?
( Молотов) Самый большой заповедник Пермского края
( Басеги) С какой республикой граничит Пермский край на севере?
( Коми)
Самая высокая точка Пермского края
( Тулымский камень) Чем прославился город Соликамск? ( добычей соли) Сколько лет прошло с основания Пермского края? ( 10 лет)
Самый восточный город Пермского края
( Горнозаводск) Соляная столица России (Соликамск) Второй по величине город Пермского края
( Березники)
9. Кубик 1
10. Фишки 4
Рецензия на проектную работу обучающихся
5 «В» класса МАОУ СОШ № 127».
Тема проекта «Мой Пермский край»
Состав проектной группы: 1.Беляев Кирилл
2. Максимова Мария
3. Мартынова Ольга
4.Иванов Игорь
5. Орехова Алена
6. Сыстерова Анна
Руководитель Рожкова Е.С. , учитель географии
Работа учеников «Мой Пермский край» посвящена изучению особенностей Пермского края и созданию настольной игры на основе полученных знаний.
Актуальность данной темы не вызывает сомнения. На современном этапе развития образования, когда у учащихся появилось больше возможностей узнать о мировой истории и культуре, изучение родного края становится актуальной как ведущий фактор воспитания патриотизма.
Но всегда, отправляясь в путь, нам хочется поскорее вернуться домой, в тот дом, где мы родились, на ту улицу, где выросли, в тот край, что мы зовём «Малой родиной». Каждый человек связан с прошлым, настоящим и будущим своей страны, поэтому необходимо, чтобы дети хорошо знали свои истоки, историю, культуру своего края.
Любовь к родине подрастающего поколения начинается с ощущения родного края, родной земли. Материал по краеведению является богатым источником, дающим возможность восполнить пробелы в нравственном воспитании учащихся, которые возникли в последнее время.
Данная работа поможет проявить интерес к изучению родного края не только у участников проектной группы, но и у их одноклассников. Считаю, что данную игру можно использовать на классном часе, на уроках краеведения в 6 классах, на переменах, для проведения досуга.
Работа над проектом была для участников проектной группы интересна, увлекательна и познавательна. Совместный поиск информации, составление вопросов и ответов, работа над созданием игрового поля сплотили участников проектной группы. Обучающиеся сделали правильные выводы. Работа будет представлена на рассмотрение экспертной комиссии.