Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе детей с общим недоразвитием речи. Тема: Большое космическое путешествие

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №2055 имени Героев Советского Союза Анатолия Живова и Юрия Костикова»


Конспект интегрированной образовательной деятельности
в старшей группе детей с общим недоразвитием речи.


Тема: «Большое космическое путешествие».







Составила и провела
воспитатель ГБОУ Школа №2055
Рогова Юлия Борисовна






г. Москва
2016

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная., познавательно-исследовательская, конструктивная
Цели: закрепить представления о космосе, об освоении космоса людьми. Расширить и активизировать словарный запас детей по этой теме, обратив особое внимание на прилагательные и глаголы. Ввести в активный словарь существительные: космос, космонавт, ракета, корабль станция, спутник, полет. Прилагательные: первый, космический, орбитальный, разнообразный. Учить согласовывать числительные с существительными. Развитие зрительного и слухового внимания, мелкой и артикуляционной моторики, координации слова с движением. Развивать творческое воображение.
Материалы и оборудование: Мультимедийный проектор, плакаты с изображением ракеты, звезд, планет, спутника, космонавта; детские рисунки, аппликационные работы по теме «Космос», физкультурное оборудование: туннель, обручи , музыкальный центр, аудиозапись космической музыки. Подарки участникам.
Планируемые результаты: проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, активно участвует в игре, выражает положительные эмоции, умеет поддерживать беседу, выражает свою точку зрения; умеет работать коллективно активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игры.
Содержание образовательной деятельности детей.
Под «космическую» музыку дети входят в зал. Их встречает Незнайка.
Ведущий: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Он хочет вам о чем- то рассказать.
Незнайка: Здравствуйте, ребята. Я хочу пригласить вас в космическое путешествие. Мы с моими друзьями – коротышками уже один раз путешествовали, а куда, вы знаете? Правильно, на Луну. А я хочу, чтобы мы с вами полетели в путешествие по всей нашей Солнечной системе. А на чем же мы с вами полетим в космос?
Ответы детей: На ракете.
Незнайка: Правильно, на ракете. Предупреждаю Вас, что путешествие будет нелегким. Нам предстоит преодолеть много трудностей, решить много задач и вернуться на Землю без потерь. Но сначала мы построим нашу волшебную ракету. (Из строительного материала и физкультурного оборудования дети сооружают ракету, называют ее части – отсеки, иллюминаторы, пульт управления, говорят, для чего они предназначены).
Первое испытание. Чтобы попасть в ракету, мы должны приобрести билет. Билет дается только за правильный ответ на вопрос.
Посмотрите на экран. Кадры из мультфильма «Незнайка на луне».
Кто изображен на картинке?
Мои друзья – коротышки из цветочного города. Расскажите, что они делают. Например: «Знайка подошел к ракете».
Дети отвечают по картинке. Незнайка дает всем билеты, дети проходят ко входу в импровизированную ракету. Чтобы войти в ракету, надо пролезть через туннель.
ИГРА: «Ракета смеха»
Всем ребятам на потеху пустим мы ракету смеха (повторяют хором).
Приготовиться. Есть приготовиться. (Встают по стойке «смирно»)
Включить контакты. Есть включить контакты (Сжимают руки в локтях и кулачки)
Завести моторы. Есть завести моторы. (Делают вращательные движения кулачками, и жужжат)
5,4,3,2,1,пуск.
Незнайка. Что нужно ,чтобы ракета полетела? (Дети отвечают) А наша ракета необычная, ей нужно необычное топливо, правильные ответы на загадки.
Крыльев нет, но это птица. Полетит и прилунится. ( Ракета)
Угли пылают, совком не достать. Ночью их видно, а днем не видать.(Звезды)
Распустила алый хвост, улетела в стаю звезд. Наш народ построил эту межпланетную (ракету)
Блин в окошко виден Тане. То он в масле, то в сметане.
Кто-то край уже отъел Поделиться не хотел. (Луна)
Какая станция мчится быстрее любого поезда?
(Орбитальная)
Незнайка: Посмотрите, ребята, в наши окошки. Как они называются в ракете? Правильно, иллюминаторы. Расскажите, что вы в них видите.
Дети смотрят в иллюминаторы (на экране демонстрация иллюстраций на тему «Космос») и рассказывают стихи о том, что видят.
Космонавт. (В.Степанов)
В темном небе звезды светят, космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит и на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля, горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной, шар земной – наш дом родной. В.

Наш спутник (Е. Стюарт)
Мы звезду зажгли во мгле, дали спутника Земле.
Хоть и маленький, а смелый, он с Землей летит вперед:
Ведь ответственное дело поручил ему народ.

Ракета и я. (А. Матутис)
В парке новая ракета краскою побелена,
в парке новая ракета
на Луну нацелена.
Я не струшу, я рискну,
Я отправлюсь на Луну.
На Луне моря сухие, значит, я не утону.
.

Космонавт. (О. Высотская)
На Луну летать мы будем, в небе скучно ей одной.
Непременно нужно людям познакомиться с Луной.

Астроном. (В. Степанов)
Астроном наморщил лоб, астроном – ученый.
Он на звезды в телескоп смотрит ночью темной.
Далеко они от дома, к ним лететь сто тысяч лет.
Интересно астроному: есть там люди или нет?

Незнайка: Ребята, мы с вами пролетаем мимо планет Солнечной системы. Смотрите, какие планеты проносятся мимо нашей ракеты. Ой, что случилось? Нам пришло письмо по космической почте.
Письмо.
Мы, космические пираты, решили взорвать всю вашу Солнечную систему. Мы составили план. Если вы вовремя не выполните все наши требования, от вашей Солнечной системы останется только пшик. Найдите кодовое слово и тогда вы сможете предотвратить взрыв.
Космические пираты.
Задание первое.
Даны разрезанные картинки с изображением разных планет. Надо из частей сложить целое. Буква З
Задание второе.
Пройти космическую полосу препятствий. ( Космический туннель, прыжки по звездам, кольца Сатурна)
Буква Я
Задание третье
Перед вами портрет инопланетянина. Посмотрите на него и ответьте, сколько у него глаз, рук, ног..
Буква М.
Задание четвертое
Отгадайте, что на картинке лишнее?
Буква Е.
Задание пятое.
Построить экипаж космического корабля по порядку.
Дети берут звездочки, на обратной стороне которых написаны номера. Надо выстроить числовой ряд от 1 до 10
Буква Л.
Кодовое слово ЗЕМЛЯ.

Незнайка: Молодцы, ребята, мы спасли наши планеты. А теперь пора домой

Упражнение «Ракета»
А сейчас мы с вами, дети, ( Дети маршируют)
Улетаем на ракете.
На носки поднимись, (Тянутся, подняв руки над головой,
сомкнув их)
Раз, два, три, потянись. (Тянутся)
Вот летит ракета ввысь. (Бегут по кругу под музыку)

Рефлексия.
Незнайка: Вот мы и прилетели домой на Землю. Все участники полета получают подарки.





Использованные материалы и Интернет-ресурсы:
1. Аудио- диск «Детский хит-парад» Г.Бойко «Снаряжаем мы ракету»
2.А.Рыбников Аудиодиск «Музыка космоса»
3. О. Фельцман, В. Войнович «Я верю, друзья» 4. «ЭЛТИ-КУДИЦ» игровой информационно-дидактический комплект «Детям о Космосе» (Электронное информационное пособие, представленное в виде диска с мультимедийной презентацией фотографий и иллюстраций на тему «Космос»)
5. Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеева, Т.Р. Кислова По дороге к Азбуке: Пособие по развитию речи и подготовке к обучению грамоте для детей 5-6 лет , М: Баласс, 2006 г. (Программа «Школа 2100)
6. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] «Итоговые дни по лексическим темам. Планирование и конспекты» М.:Сфера 2010.







Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 415