Театрализованная лаборатория Академия Начинающих Исследователей


Сценарий внеурочного мероприятия по физике
Театрализованная лаборатория «Академия Начинающих Исследователей»
Разработал: учитель физики Красногвардейской средней школы Советского района Республики Крым – Андрусь Елена Аркадьевна; январь 2015 года.
Цель: развитие познавательной активности учащихся; формирование естественно-научных взглядов и навыков; развитие коммуникативных навыков общения в разновозрастных контактных группах; привитие интереса к физической науке.
Оборудование: мультимедийный проектор, материалы для практической работы (пластиковые стаканчики, скотч, эластичная лента, воздушные шарики, трубочки, игрушечные машинки), костюмы для учащихся, декорации.Участники: учащиеся 5-го и 10 класса.
Ход мероприятия
Ведущий Здравствуйте, дорогие ребята!
Сегодня для вас открывает двери Академия Начинающих Исследователей.
Чтобы попасть в неё, нужен специальный ключ! Хорошо ли вы знаете таблицу умножения? Сейчас стражи у ворот академии проверят это!
(дети подходят к стражникам, которые проверяют у них таблицу умножения; затем ребята проходят и рассаживаются за партами)
Ведущий Мы знаем, что в этом году вы начали изучать природоведение. Это наука о том, что происходит в природе, наука о законах окружающего нас мира. Одной из составляющих природоведение естественных наук является физика. Она изучает явления природы, связанные с движением и взаимодействием тел, изучает причины состояния вещества в природе, изучает электрические, магнитные, световые и другие явления.
Мы учимся в 10 классе и изучаем физические явления уже 4 –й год. За это время мы поняли, что природа скрывает от нас много тайн. Но зная физические законы можно разгадать любые загадки природы!
А вы любите загадки?
Попробуйте отгадать! Сейчас госпожа Физика загадает вам загадки.
(физические загадки)
Ведущий Молодцы!
А теперь приступим к первому занятию. Наш профессор Магнус продемонстрирует вам свой планер и объяснит его действие.
(профессор Магнус показывает опыт, объясняет его, раскрывает загадку движения планера)
Ведущий А теперь, инженер Самоделкин представит свою новую модель автомобиля.
(эксперимент с реактивным автомобилем)
Ведущий А теперь, мы предлагаем вам самим сделать такие же модели: планер Магнуса и модель реактивного автомобиля.
(дети изготавливают модели, им помогают старшеклассники)
Ведущий Ну, что же, подведём итоги. Сегодня вы посетили Академию Начинающих Исследователей, научились изготавливать модели и раскрыли несколько загадок природы. Вам понравилось? Хотели бы вы продолжить обучение в Академии? Тогда мы познакомим вас с договором, который вам нужно будет подписать:
Я, ученик 5 класса, поступая в Академию Начинающих Исследователей, торжественно обещаю:
- учить законы природы
- не забывать таблицу умножения
- быть трудолюбивым
- постоянно грызть гранит науки
- проявлять смекалку
- узнавать новости науки и техники
- учиться изобретать и исследовать
- заниматься с интересом
- не бояться трудностей
- радоваться успехам товарищей!
Согласны выполнять требования договора?
(дети подписывают договор; скрепляют печатью)
Ведущий Дорогие ребята! Мы поздравляем вас с вступлением в Академию Начинающих Исследователей и желаем вам многих интересных открытий! Удачи вам!