Игра Школа светофорных наук.


Отчёт о проведении мероприятия
в 1 Б классе
«Единого дня профилактики»
В 1 Б классе МБОУ СОШ № 38 в рамках «Единого дня профилактики» была проведена игра «Школа светофорных наук».
Цель мероприятия: привить детям уважение к себе и другим участникам дорожного движения, быть внимательными на дорогах и беречь свою жизнь и здоровье. Изучить свой безопасный маршрут «Дом-школа-дом».
Игра призвана привлечь внимание всех участников дорожного движения к вопросу безопасности на дорогах. Мы разделились на пешеходов, пассажиров и водителей. Пешеходы и водители выбрали светофоры и дорожные знаки, пассажиры – дорожные знаки, вспомнили правила дорожного движения для пассажиров, уточнили, что зимой увеличивается тормозной путь автомобиля, нужно быть ещё внимательнее на дорогах. Раскрасив выбранные знаки, ребята со своими безопасными маршрутами «Дом-школа-дом» приступили к составлению общей схемы безопасных маршрутов нашего класса. Дорожные знаки и светофоры расставляем на своём маршруте в тех местах, где они находятся в нашем районе. Планируем доработать данную схему в течении ноября и использовать на дальнейших занятиях по ПДД.
Школа светофорных наук
I. Цели и задачи.
Проверить и закрепить знания дорожных знаков, предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге.
Развивать у учащихся активность, внимание, наблюдательность, логическое мышление.
Воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки, уважение к Правилам дорожного движения.
Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
Пропаганда ПДД.
II. Оборудование:
Рисунки светофора
Плакаты с названием игры и правилами дорожного движения
Плакаты – дорожные знаки
Карандаши, фломастеры, линейки
Таблички с этапами игры
Таблички «пешеходы», «пассажиры», «водители».
Мультимедиа
Магниты
 План мероприятия
I. Введение
1. Стихотворение
2. Цель игры
II. Основная часть
1. Правила дорожного движения надо соблюдать
2. Причины дорожно-транспортных происшествий
3. “Что хотите – говорите…”
4. “Знаки разные важны,Знаки всякие нужны”.
5. “Раскрась правильно знак!”
6. “Минутка безопасности”
7. “Физкультпауза”
8. Схема безопасных маршрутов нашего класса.
III. Заключительная часть
1. Выводы
2. Список использованной литературы
3. Дополнительный материал
Ход игры
“Азбукой улиц, проспектов, дорогГород даёт нам всё время урок.Азбуку города помни всегда,Чтоб не случилась с тобою беда!”
1. Вступительное слово.
Юные пешеходы! Будущие водители!Дети и родители! Велосипедисты и мотоциклисты!Автомобилисты!Наши гости, наши зрители!Добро пожаловать! Привет!Нам путь открыт! Зелёный свет!Город, в котором с тобой мы живём, Можно по праву сравнить с букварём,Вот она, азбука, - на мостовой.Знаки развешаны над головой.Азбукой улиц, проспектов, дорогГород даёт нам всё время урок. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда! Везде и всюду правила,Их надо знать всегда:Без них не выйдут в плаваньеИз гавани суда.
Выходят в рейс по правиламПолярник и пилот.Свои имеют правилаШофёр и пешеход.Как таблицу умноженья, как урок,Помни правила движенья назубок!
Внимание! Внимание!Вас ожидает состязание!На лучшее знание и умениеПравил дорожного движения!
2. Дорогие ребята. Сегодня у нас состоится игра “Школа светофорных наук”. Цель сегодняшней игры – проверить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения, дорожные знаки. Делимся на 3 команды-участники дорожного движения. Если мы едем в транспорте, мы (пассажиры). Идём пешком…(пешеходы). Едем за рулём автомобиля- водителиII. Основная часть.
1. Правила дорожного движения надо соблюдать.
Ребята, мы с вами живём в городе с интенсивным движением. Вы знаете, что автомобиль оказывает неоценимую помощь человеку, как в перевозках грузов, так и в перевозках пассажиров. Вместе с тем автомобиль может стать и причиной несчастных случаев.
Когда появились быстроходные автомобили с двигателем, работающем на бензине, увеличилось количество дорожно-транспортных происшествий. Подсчитано, что с момента появления первых автомобилей на улицах и дорогах нашей планеты под их колёсами погибло более двух с половиной миллионов человек. Сейчас в автомобильных катастрофах во всём мире гибнет ежегодно около 300 тысяч человек. К этому нужно добавить, что миллионы людей получают при дорожно-транспортных происшествиях разного рода физические и психические травмы. Вот почему вопросам безопасности дорожного движения уделяется сейчас серьёзное внимание.
2. Основные причины дорожно-транспортных происшествий.
Итак, какие вы можете назвать основные причины ДТП? 
1. Окончание учебного года, увеличение числа детей на дорогах. (мультимедиа)
2. Снижение контроля со стороны родителей.
3. Скользкие участки дороги во время непогоды.
4. Снижение видимости из-за непогоды.
5. Яркое ослепляющее солнце.
6. Плохое состояние дорог.
7. Рассеянное внимание водителей и пешеходов.
8. Переход улицы в неустановленном месте.
9. Переход перед близко идущим транспортом.
10. Появление пешеходов из-за стоящего на проезжей части транспорта.
11. Подвижные игры на проезжей части.
12. Езда на велосипедах по проезжей части.
13. Снижение обзора во время непогоды из-за зонта, поднятого воротника и тому подобное.
14. Переход дорог при коллективном посещении театров и прочее.
15. Адаптация к новым условиям во время отдыха вне дома.
Презентация3. “Что хотите – говорите…” (Разминка)
- Сейчас я проверяю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете “да” или “нет”.
Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет)
Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да)
Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход? (Да)
Что хотите – говорите, мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора? (Нет)
Что хотите – говорите, на знаке “здесь проезда нет” нарисован человек? (Нет)
Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает “здесь запрет”? (Да)
4. “Знаки разные важны,
Знаки всякие нужны!”
1) Дорожные знаки
1. Зачем нужны дорожные знаки?
Дорожные знаки и разметка помогают организовывать движение машин и людей, облегчают работу
водителей и помогают всем правильно ориентироваться в сложной обстановке на дорогах.
2. На какие группы делятся дорожные знаки?
1) Предупреждающие знаки  ( HYPERLINK "http://festival.1september.ru/articles/501389/znaki.zip" мультимедиа)
2) Знаки приоритета (устанавливают чьё-то первенство, очерёдность проезда разных участков дорог)

3) Запрещающие знаки
 
4) Предписывающие знаки
 
5) Информационно указательные знаки
  
6) Знаки сервиса

7) Знаки дополнительной информации (таблички) 300м
3. Какие сигналы светофора вы знаете и каково их значение?
Красный сигнал – запрещает пешеходам переходить улицу.
Жёлтый – предупреждает, запрещает пешеходам начинать переход улицы.
Зелёный – разрешает переходить улицу.
4. Кто является участником дорожного движения и для кого существуют дорожные знаки?
Водитель, пешеход, пассажир.
5. Где пешеходы могут переходить улицу, и какие знаки говорят об этом?
Только на перекрёстках; в местах, обозначенных указателями “Переход”; по пешеходным дорожкам, нанесённым на мостовой белой краской.
2) “Раскрась правильно знак»
(Детям раздаются дорожные знаки)
6) “Минутка безопасности” (мультимедиа)
“Как ты переходишь через дорогу?”
1. Там, где ты переходишь, стоит машина. Что надо делать?
Лучше отойти от неё подальше, чтобы она не мешала обзору; в крайнем случае, очень медленно двигаясь, приостановиться и выглянуть: что там такое за…
2. Ты переходишь недалеко от остановки. Рядом остановился автобус. Где и как надо переходить?
Если поблизости есть пешеходный переход или перекрёсток, обязательно переходи там. Если нет, то подожди, пока отъедет автобус. Ни в коем случае не выбегай спереди! Лучше не обходить и сзади (не видно машины справа!), но, в крайнем случае, очень медленно двигаясь, приостановиться и выглянуть: что там такое за…
3. Ты собрался переходить, но видишь, что медленно приближается автомобиль крупных габаритов
(грузовик или автобус). Ты вполне можешь успеть перейти. Что надо делать?
Главная опасность приближающегося автомобиля состоит в том, что он может помешать заметить другой, движущийся в том же направлении, зачастую с большей скоростью. Пропустите его, даже если он едет медленно.
4. Перед переходом ты пропустил машину. Больше машины ты не видишь . Можно переходить?
Можно, но чуть выждав, пусть проехавшая машина отъедет подальше. А вдруг она скрывает за собой встречную.
5. Почему опасно переходить дорогу вдвоём под руку или держась за руки?
Когда переходит дорогу целая колонна детей, то держаться за руки безопасно. Когда же переходят двое-трое, так поступать не следует, потому что при появлении опасности дети могут тянуть друг друга в разные стороны и потерять драгоценные секунды.
6. Почему опасно играть рядом с дорогой?
Во время игры можно забыть об опасности, выбежать на дорогу и попасть под машину.
7. Мальчик спешит в кино, опаздывает. К переходу приближается грузовик, но мальчик видит, что он вполне успеет перейти. В чём опасность такой ситуации?
Опасности две. Во-первых, за грузовиком может идти другая машина, скрытая от глаз мальчика.
Во-вторых, переходя, мальчик будет наблюдать только за приближающимся грузовиком и может позабыть посмотреть в другую сторону.
8. Где и как должен ходить пешеход по улицам?
По правой сторон тротуара или по дороге навстречу идущему транспорту.
9. Назовите наиболее безопасные места для пешехода при двустороннем движении транспорта.
Тротуар, островок безопасности.
7) Физкультурная пауза
8). А сейчас на большой схеме нашего района находим приклеиваем свой дом, а по пути домой расставляем дорожные знаки и светофоры, которые нам встречаются по дороге домой.
III. Заключительная часть.
1. Выводы.
Какие мы можем сделать из нашего мероприятия выводы? – Отвечают игроки.
Без знания правил дорожного движения, как для водителей, так и для пешеходов, не сможет жить ни один город, ни один посёлок, ни один человек. Знание правил и их выполнение помогает нам жить, сохранить наше здоровье, нашу жизнь, сохранить наши дороги, машины. Помните, знание и соблюдение дорожных знаков, правил, сигналов светофора несёт прежде всего безопасность, а она нам очень нужна.
Чтоб не было печалиИ горя мы не знали,Чтоб все мы были веселыИ счастливы – Бог даст.Учитесь и читайте вы книги любые,Играйте на кларнете, в футбол и городки,Но только не забудьте вы правила такие, Которые спасут вас от боли и тоски.Ведь так бывает часто И даже очень часто,Не думая о будущем, мы нарушаем их.Те правила движения,Законы безопасности.Которые придуманы,Чтоб жизнь нам сохранить.
2. Список использованной литературы:
1. Ерёменко Н.И. – составитель, “Классные часы. 8 класс” - Волгоград: ИТД “Корифей”, 2006г.
2. Калашникова О.В. – составитель, “Путешествие в страну дорожных знаков и сказок” - Волгоград: Учитель, 2006г.
3. “Правила дорожного движения” - Москва, 2000 – ЗАО “Славянский дом книги”.
4. Шумилова В.В., Таркова Е.Ф. – “Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней школе” - Волгоград, “Учитель”, 2007г.
3. Дополнительный материал:
1. Карточки
2. Стихи
3. Игровые задания
4. Минутки безопасности
5. Пешеход-пассажир-пешеход
6. Вопросы для проведения конкурсов, викторин, олимпиад.
7. Таблички
8. Картинки
Карточки:
1. “Прежде, чем перейти дорогу, найди … место для перехода. Остановись … тротуара. Посмотри внимательно сначала …, потом …, нет ли машин. Переходи дорогу …. …соблюдай правила дорожного …! Будь … пешеходом!”
1) никогда, 2) опасное, 3) наискосок, 4) у центра, 5) безопасное, 6) направо, 7) по прямой, 8) у края, 9) всегда, 10) налево, 11) транспорта, 12) рассеянным, 13) движения, 14) внимательным.
2. “Ребята! Изучайте и … правила … движения! Прежде, чем переходить дорогу, убедитесь в полной её …. Переходите дорогу только на … сигнал светофора. … переходите проезжую часть улицы … близко идущим транспортом. Помните: транспорт сразу остановить …! Дорога – это … место для игр!”
1) можно, 2) красный, 3) транспортного, 4) жёлтый, 5) игнорируйте, 6) нельзя, 7) не, 8) зелёный, 9) соблюдайте, 10) позади, 11) дорожного, 12) опасности, 13) перед, 14) то, 15) безопасности.
3. “Ребята! … за борта грузовиков или других … средств – это приводит к …. Играть на мостовой …. Помогайте своим младшим товарищам … переходить улицы и …. Играть и бегать по дороге – …! Будьте во всём … примером для младших детей”.
1) безопасно, 2) тротуары, 3) разрешается, 4) держитесь, 5) опасно, 6) плохим, 7) дороги, 8) счастью, 9) не цепляйтесь, 10) дорожных, 11) как-нибудь, 12) запрещается, 13) хорошим, 14) транспортных, 15) правильно, 16) беде.
Слова для рифмы:
1: каток, свисток, мостовой, постовой;
2: мотор, светофор, опасно, напрасно;
3: возможность, осторожность, (по)берегите, бегите.