Эстафеты Пираты в снегах (5-6 классы)


«Пираты в снегах.»
Поход для 5-6 классов. (кладоискатели.)
Цель и задачи: формирование характера, выработка силы, выносливости ,воспитание коллективизма.
-закаливание организма.
-чистый зимний воздух, легкий мороз, вызывающий потребность в движении, сравнительно равномерная нагрузка на весь опорно-двигательный аппарат в сочетании с увлекательностью самих упражнений благоприятно действуют на организм школьника.
-увлечь ребят лыжным спортом, создать основу для будущих успехов и дальнейшего физического развития.
Количество учащихся: 2 команды по 8 человек.
Оборудование:2 санки, 4 пары лыж, 2 клюшки, обручи 8 штук, мячи теннисные 8 шт., канат, 2 ложки и 2 киндер сюрприза, коробки.
Поход.
Учитель и помощник обращаются друг другу только по- пиратски. На месте проведения праздника они охватывают ребят большой веревкой- берут в плен детей.
Разговор между пиратами:
- что будем делать с чужеземцами?
-отправимся к атаману, он решит их судьбу.
Когда все прибывают в «бухту» один из пиратов обращается к атаману:
-Атаман наш, Кровавый башмак! Мы взяли этих людей в плен. Что будем делать с ними?
Атаман. Думаю из них выйдут славные пираты. Много нашего брата полегло на прошлой неделе на экзамане по абордажу, опустели наши ряды, надо нам этих чистоплюев проэкзаменовать и принять в пираты.
Детей строят, делят на команды, начинается эстафета.
1 эстафета. Полоса препятствий. Перед каждой командой поперечно стоят 4 обруча, в 3м стоит флаг. По сигналу первый игрок бежит змейкой проходит обручи бежит дальше до флага обегает его, возвращается к своей команде берет второго участника за руку, бегут змейкой через обручи, возвращаются обратно берут третьего, делают тоже самое. Руки не оцеплять.
2 эстафета. Гонки на шлюпках. Лежа на санках на животе, работая только руками проходим дистанцию до флага и обратно. Передаем санки другому игроку. Побеждает команда первым закончившая эстафету.
3 эстафета. Настоящие мужчины. Для этой эстафеты нам нужны клюшки. По сигналу первый участник клюшкой ведет теннисный мяч змейкой между кеглями. После возвращения первого игрока эстафету начинает второй участник и т.д. Побеждает команда первой закончившая эстафету.
4 эстафета. Кок на мостике. Участники на лыжах бегут обегают кегли змейкой. В руках у них ложка с киндер сюрпризом. Обратно бегут по прямой.
5 эстафета. Гамон- большое парусное судно. Двое на санях, сидя спиной друг другу, отталкиваясь , передвигаются до финишного флага и обратно. Работают четыре пары. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.
6 эстафета. Одноногий пират- Флинт. Двигаясь на одной лыже, проходим эстафету до финишной черты и обратно.
7 эстафета. Стрельба. Команды строятся друг против друга на расстоянии 10м. На середине площадки лежит баскетбольный мяч. В руках у игроков по теннисному мячу. По сигналу игроки команд начинают выбивать баскетбольный мяч за стартовую линию соперников. Побеждает команда, которой удалось первой выбить мяч за пределы площадки соперника.
8 эстафета. «На абордаж.» перетягивание каната.
Когда эстафета закончена результаты подсчитаны, атаман зачитывает клятву пирата, и все, посвященные в пираты ее повторяют.
Дерзай- ты станешь тем,
Кем ты желаешь быть,
А нет- оставайся среди слуг,
Недостойных коснутся
Пальцев Фортуны.
После, каждой команде атаман дает карту, где есть отметка о спрятанном кладе. Самая удачливая команда получает приз.
Завершается поход салютом (бенгальские огни, хлопушки)