Внеклассное занятие Что такое хорошо и что такое плохо

Внеклассное мероприятие «Что такое хорошо и что такое плохо»
Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
Цели:
1. Создать условия для формирования четких представлений о хороших и плохих поступках.
2Формировать умение налаживать контакт с окружающими;
3. Воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение, вежливость.
Оформление доски: тема, положительный смайлик -, отрицательный смайлик-.
Оборудование: компьютер, проектор.
Ход занятия: Каждый ребёнок получает сигнальную карточку со смайликами.
Введение в тему:
Стихотворение: Владимир Новиков "Забыл"
Молчат на ветках птицы.
Зима. И корма нет.
Но очень долго длится
У Толика: обед.
Они гладят в окошко:
Там на краю стола
Оставил Толя крошки,
Но вспомнил про дела.
Он сделал все уроки,
Он выучил стишок
И в уличном потоке
Помчался на каток.
Он смелым и отважным
С хоккейной клюшкой был.
А вот о чём-то важном
Он всё-таки: забыл!
- Ребята, что забыл сделать Толик? (Покормить птиц)
- Как поступил Толик, не покормив птичек за окном? (плохо)
- Что должен был сделать Толик, чтобы про него сказали, что он поступил хорошо? (покормил птиц, а потом сел за выполнение уроков) .
-А как бы вы поступили?
-Поднимите руки, кто хотя бы один раз этой зимой покормил птиц. (молодцы)
-Прочитайте тему нашего занятия на доске (хорошо читающий ребёнок читает тему) .
- А сейчас мы вместе с вами попробуем разобраться, какие плохие поступки встречаются нам в жизни, а какие хорошие. Сейчас я прочитаю стихотворения, а вы показывайте смайлики. (если вы согласны с ситуацией,, если нет-)
1. В поезд входят три юнната
"Ух, народу сколько тут!
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут! "
2. Петя ловко ловит рыбу,
Может ловко мастерить,
Только "Здравствуй" и "Спасибо"
Не умеет говорить.
3. Коля ссорится с друзьями,
Вход пускает кулаки.
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
4. Говорит лентяйке мать:
- Убери свою кровать!
- Я бы, мама, убрала,
Только я ещё мала.
Ситуация:Мальчик - сладкоежка очень любит мороженое. Он собирается идти гулять на улицу, зная, что там недалеко есть киоск, в котором можно купить мороженое. Он подходит к маме, папе, бабушке и просит у них денежек на мороженое.
На улице он покупает четыре порции мороженого и всё сразу съедает. На следующий день он не может разговаривать. У него - ангина.
- Хорошо или плохо поступил мальчик?
- А как по-вашему мнению должен был поступить мальчик?
- Какой мальчик? (жадный)
- А если бы мальчик всем раздал мороженое. Как бы он поступил?)
- Каким можно было бы тогда его назвать? (щедрым)
- Это хорошо?)
-Мы должны стараться совершать больше хороших поступков. Потому что добрые, хорошие поступки облагораживают людей. Мир становится богаче, добрее и лучше. Мы с вами должны отличать «хорошее» от «плохого».
Очень много произведений в литературе, которые учат нас быть добрыми, вежливыми, честными, высмеивают жадность, трусость, грубость, неуважение к старшим.
В. Маяковский написал замечательное стихотворение «Что такое хорошо и что такое плохо». Давайте его прочитаем его.
Демонстрация презентации.
- Какие поступки вы бы назвали хорошими?
- Какие бы поступки вы назвали плохими?
Вы в жизни совершаете больше каких поступков? Бывало ли вам стыдно за плохие поступки?
Чтение пословиц и анализ.
Хорошо тому добро делать, кто его помнит.
Своего спасибо не жалей, а чужого не жди.
Не в службу, а в дружбу.
- Как вы понимаете эти пословицы?
- Чему они нас учат?
Игра «Поступи правильно! »
Чтение ситуаций- определение смайликами и рассказать, как надо поступить.
А) Выходя из автобуса, мальчик должен пропустить девочку вперёд;
Б) Если мальчик в дверях встретился с девочкой, он должен побыстрее пройти вперед, чтобы не мешать ей;
В) Если девочка несет тяжелую сумку – не мешай, не отвлекай её.
Игра «Не попади впросак»
Учитель читает загадки. Если загадка учит добру и вежливости, то в ответ на нее надо всем хором сказать: «это я, это я, это все мои друзья! »
Но трудность в том, что эти слова надо говорить не на каждую загадку. Если загадка с подвохом- надо промолчать.
Кто из вас, проснувшись бодро,
«С добрым утром! » скажет твёрдо?
Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?
У кого из вас в порядке,
Сумка, книжки и тетрадки?
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
Кто из вас молчит, как рыба,
Вместо доброго «спасибо»?
- Молодцы, ребята! Все были очень внимательными.
И последнее задание: я показываю вам поступок, а вы скажите к какому смайлику на доске его надо поместить?
обижать животных навестить больного товарища,
везде мусорить заботиться о родителях
грубить старшим говорить вежливые слова
ИТОГ: -О чём мы говорили на нашем занятии?
- Важно ли в жизни поступать «ХОРОШО»? (Почему)
И на прощание послушайте стихотворения
Читают подготовленные ученики.
1. Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта она от века
Украшенье человека
2. Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда,
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда
И если кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря.
- На этом наше занятие подошло к концу, я желаю вам всего доброго, а сигнальные карточки дарю на память о нашем занятии.

15