Беседа на тему Что такое хорошо и что такое плохо


БЕСЕДА НА ТЕМУ "ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО?":
      Цели:      • Раскрыть перед учащимися понятия "плохо" и "хорошо";   • Развивать словарный запас у учащихся, формировать умение налаживать контакт с окружающими   • Воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение, вежливость;   Оборудование: оформление доски, предметы для сценки, мультимедиа.      Ход занятия   I. Орг. момент.      Звенит весёлый колокольчик,   Игрушки все свои оставь!   Нам надо дружно подравняться   И классный час пора начать.      II. Введение в тему.      1. - Стихотворение: Владимир Новиков "Забыл"   Молчат на ветках птицы.    Зима. И корма нет.   Но очень долго длится    У Толика: обед.   Они гладят в окошко:   Там на краю стола   Оставил Толя крошки,   Но вспомнил про дела.   Он сделал все уроки,   Он выучил стишок   И в уличном потоке   Помчался на каток.   Он смелым и отважным   С хоккейной клюшкой был.   А вот о чём-то важном    Он всё-таки: забыл!         - Ребята, что забыл сделать Толик? (Покормить птиц)   - Как поступил Толик, не покормив птичек за окном? (плохо)   - Что должен был сделать Толик, чтобы про него сказали, что он поступил хорошо? (покормил птиц, а потом села выполнение уроков)      Вывод учителя: - В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо". (вывешиваю человечков под такими названиями)      - Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему: "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?" (появляется плакат с темой беседы)   - А сейчас мы вместе с вами попробуем разобраться, какие плохие поступки встречаются нам в жизни, а какие хорошие.   - Ребята нам прочитают стихотворения, а мы попробуем отгадать плохо или хорошо поступали герои этих стихотворений.      А)   В поезд входят три юнната   "Ух, народу сколько тут!   Занимай места, ребята,   А то бабушки займут!"      - Как поступили ребята? (плохо)   - В чём заключается их плохое поведение? (неуважение к старшим)   (табличка "НЕУВАЖЕНИЕ К СТАРШИМ" прикрепляется под героем "Плохо" на доску)      Петя ловко ловит рыбу,   Может ловко мастерить,   Только "Здравствуй" и "Спасибо"   Не умеет говорить.      - (табличка "НЕВЕЖЛИВОСТЬ")      Коля ссорится с друзьями,   Вход пускает кулаки.   У задиры под глазами   Не проходят синяки.      - (табличка "ОБИЖАЕТ ДРУЗЕЙ")      Говорит лентяйке мать:   - Убери свою кровать!   - Я бы, мама, убрала,   Только я ещё мала.      - (табличка "ЛЕНЬ" )      Б) Сценка: Мальчик - сладкоежка очень любит мороженое. Он собирается идти гулять на улицу, зная, что там недалеко есть киоск, в котором можно купить мороженое. Он подходит к маме, папе, бабушке и просит у них денежек на мороженое.   На улице он покупает четыре порции мороженого и всё сразу съедает. На следующий день он не может разговаривать. У него - ангина.      - Хорошо или плохо поступил мальчик?   - А как по-вашему мнению должен был поступить мальчик?   - Какой мальчик? (жадный)      - (табличка "ЖАДНОСТЬ")      - А если бы мальчик всем раздал мороженое. Как бы он поступил? (хорошо)   - Каким можно было бы тогда его назвать? (щедрым)   - Это хорошо? (да)   (далее в домике "ХОРОШО" появляются таблички "Щедрость", "Уважение старших", "Вежливость", "Вежливость", "Дружба", "Трудолюбие")      - Мне интересно, а какие ещё хорошие и плохие поступки могут совершать люди?   - Скажите, ребята, а вы какие хорошие поступки совершаете?   - Какие чувства вы испытывали, когда совершали хороший поступок?   - А бывало ли так, что вы поступали плохо?   - Как вы думаете мы с вами должны стараться больше хороших поступков совершать или плохих?   - А почему?      Учитель: - Конечно, мы должны стараться совершать больше хороших поступков. Потому что добрые, хорошие поступки облагораживают людей. Мир становится богаче, добрее и лучше. Мы с вами должны отличать Хорошее от Плохого.   - Вообще, вы знаете это такой важный вопрос "Что такое хорошо и   Что такое плохо?". И не только мы с вами размышляем на эту тему, но и все люди на Земле: учителя, ученики, врачи, строители, хлеборобы, писатели. Вот сейчас вашему вниманию я хотела бы предложить стихотворение писателя В.В.Маяковского, которое так и называется "Что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО?"      III. Просмотр презентации к стихотворению В.Маяковского "Что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО?"Приложение.   - Ребята, список хорошего и плохого можно ещё продолжать и продолжать. Но наша жизнь длинная вы ещё узнаете больше таких моментов. Но я предлагаю дополнить наш набор и поиграть в игру "Сделай правильный выбор" (ребята выходят, берут табличку и прикрепляют её в нужную группу на доску)   (обижать животных, везде мусорить, навестить больного товарища, заботиться о родителях)      IV. Итог занятия.   - О чём мы сегодня вели с вами беседу?   - Каких больше поступков мы должны стараться делать?   - Хочется ли вам о сегодняшнем разговоре рассказать своим родителям?   - Почему?   - Спасибо всем за участие в беседе?      Ученик:   Стало быть, так выходит:   Всё, что мы делаем - нужно,   Значит, давайте общаться   Честно, усердно и дружно!