рабочая программа по литературному чтению для 1 класса по Планете знаний


«Согласовано»
Руководитель МО
_____/Н.Н.Герфанова /

Протокол № __
от «__» ___ 2014г. «Согласовано»
Заместитель директора по УР
МБОУ «Школа 171»
Советского района г. Казани
________ /Р.Н.Шигапова/

«__» ________ 2014г. «Утверждаю»
Директор МБОУ «Школа № 171» Советского района г. Казани
_______ / Р.Н.Галиакберова/

Приказ №______
от «___» _____2014 г.
Рабочая программа
учителя второй квалификационной категории
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 171
с углубленным изучением отдельных предметов»
Советского района г. Казани
Шайхиевой Гулюсы Навилевныпо литературному чтению для 1 в класса
Рассмотрено на заседании
педагогического совета,
протокол № ___
от « __» ___ 2014г.
2014 - 2015 учебный год
Учебно - тематическое планирование
по литературному чтению
Класс: 1В
Учитель: Шайхиева Г.Н.
Количество часов: 66 часов, в неделю 2 часа
Планируемых контрольных работ ----
Планирование составлено на основе
Программы Министерства образования РФ; Начальное общее образование, авторской программы Э.Э.Кац «Литературное чтение», УМК «Планета Знаний» утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Литература
1.Э.Э.Кац «Литературное чтение» 1 класс. Учебник. - Москва: АСТ, Астель – 2011
2. .Э.Э.Кац «Литературное чтение» 1 класс. Рабочая тетерадь.- Москва: АСТ, Астель – 2013
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
• Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
• Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014/2015учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 379 от 09.12.2009 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год»
• Примерные программы начального общего образования: Письмо МО и Н Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»
• Учебный план образовательного учреждения на 2014/2015 учебный год
• Локальный акт образовательного учреждения об утверждении структуры рабочей программ
Программы соответствует новому Государственному стандарту начального общего образования по искусству и разработана с учётом современных педагогических технологий.
Целями обучения грамоте и обучения литературному чтению являются:
- помочь учащимся овладеть механизмом чтения и письма;
- обеспечить речевое развитие детей;
- дать первичные сведения о языке и литературе, которые предоставят ребёнку возможность постепенного осознания языка как средства общения и познания окружающего мира, заложат необходимый фундамент для последующего успешного изучения, как русского, так и иностранных языков.
- помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт.
Данный учебный предмет формулирует следующие задачи:
овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников, умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания
развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
формирования навыков чтения вслух и про себя, интереса и потребности чтения;
развития воображения, творческих способностей;
обогащение представлений об окружающем мире.

2.Планируемые результаты освоения программы по литературному чтению
к концу 1 класса
Личностные
У учащихся будет сформировано:
положительное отношение к урокам литературного чтения:
адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем
Учащиеся получат возможность для формирования;
- внимание к красоте окружающего мира; к красоте природы своей Родины;
- внимание к отношению поступка и внутреннего состояния человека;
- эмоционального отношения к собственным переживаниям и переживаниям других людей.
Предметные
Речевая и читательская деятельность
Учащиеся научатся;
- воспринимать на слух художественные произведения;
- сознательно, плавно, правильно читать целыми словами;
- объяснять смысл, названия произведения;
- читать вслух осмысленно, передавая нужную информацию;
- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
Учащиеся получат возможность научиться;
- высказывать своё отношение к героям произведения с помощью учителя, опираясь на личный опыт;
- выразительно читать и учить наизусть стихотворения;
- распределять слова по алфавиту;
- находить среди группы слов родственные; - ставить вопросы к словам-предметам, словам-признакам, словам-действиям;
- сочинять рассказы по рисункам;
- сочинять короткие истории на заданную тему по вопросам педагога.
МетапредметныеРегулятивные
Учащиеся научатся:
- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом);
- организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
- в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала,
опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа»;
- выбирать действие в соответствии с поставленной задачей;
Познавательные
Учащиеся научатся:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя);
- ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание);
- использовать общие приёмы решения задач; использовать знаково-символические средства (схемы);
- ориентироваться в разнообразии способов решения задач;
- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- участвовать в обсуждении учебной проблемы;
- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;
- ставить вопросы, обращаться за помощью, предлагать помощь;
- осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь;
- строить монолог, аргументировать свою позицию;
- ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;
- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;
- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
- вести устный диалог.
В обучении грамоте выделяются два основных периода: подготовительный (добуквенный) и основной (букварный).
3.Содержание программы: 66 часов
1.Добуквенный период – 8 часов
Здравствуй, школа! Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики
Мы живем в России. Наш общий язык – русский. Как мы общаемся
Как зарождалась речь. Устная и письменная речь
Предложение. Знаки препинания
Предмет и слово. Слоги
Звуки речи (гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки)
Ударение. Ударный слог
Звуки и буквы
2.Основной период обучения грамоте (буквенный период) – 36 часов
Звук /а/. Буква «А, а»
Звук /у/. Буквы «У, у»
Звук /о/. Буквы «О, о»
Звуки /м’/, /м/. Буквы «М, м»
Звуки /н’/, /н/. Буквы «Н, н»
Большая буква в именах людей и кличках животных
Звуки /р’/, /р/. Буквы «Р, р»
Звуки /л’/, /л/. Буквы «Л,л»
Звук [ы] , буква ы
. Повторение и закрепление пройденного материала.
. Звук /и/. Буквы «И, и». Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквой «и»
Слова с противоположным смыслом
Звук /й/. Буквы «Й, й».
Звуки /б’/, /б/. Буквы «Б, б»
Звуки /п’/, /п/. Буквы «П, п»
Звуки /в’/, /в/. Буквы «В, в»
Звуки /ф’/, /ф/. Буквы «Ф, ф»
Звуки /г’/, /г/. Буквы «Г, г»
Звуки /к’/, /к/. Буквы «К, к»
Звуки /д’/, /д/. Буквы «Д, д»
Звуки /т’/, /т/. Буквы «Т, т» Большая буква в географических названиях
Звук /ж/. Буквы « ж, ж»
Звук /ш/. Буквы «Ш, ш». Сочетания букв «жи» и «ши»
Звуки /з’/, /з/. Буквы «З, з»
Звуки /с’/, /с/. Буквы «С, с»
Буквы «Е, е» и «Ё, ё»
Буквы «Ю, ю»
Буквы «Я, я»
Буква «ь». Мягкий знак – показатель мягкости предшествующих согласных звуков
Разделительный твердый знак
Звуки /х’/, /х/. Буквы «Х, х»
Звук /ц/. Буквы «Ц, ц»
Звуки /ч’/. Буквы «Ч, ч». Прямое и переносное значение слов
Звуки /щ’/. Буквы «Щ, щ»
Шипящие согласные звуки.
Закрепление изученного3. Послебуквенный период – 22 часа
1. Страна вообразилия – 9 часов
- С.Михалков «Азбука»
- К.Чуковский «Храбрецы»
- В.Левин, «Мален-кая песенка о большом дожде»
- И.Токмакова «Пряничные человечки»
- Освоение рифмы. К.Чуковский «Таракани-ще»
- К.Чуковский «Скрюченная песенка»,
- Ю.Тувим «Чудеса», О.Мандельштам «Телефон»
- Звучащий мир в поэзии. В.Лунин «Жук»,Н.Матвеева «Молчание листика»
2. Сказки о животных – 7 часов
- Народные сказки. «Лиса и рак»
- «Лиса и тетерев"
- «Лисичка-сестричка и волк»
- «Конь и лиса»
- Авторские сказки. К.Ушин-ский «Лиса и козёл»
- Д.Биссет «Лягушка в зеркале»
- А.Усачёв «Пятно» Б.Сергу-ненков «Сладкая трава»
3. Природа и мы – 6 часов
- Природа и мы. Г.Балл «Кружа-винка»
- М.Пришвн «Осеннее утро», А.Блок «Зайчик», Н.Рубцов «Воробей»
- Л.Толстой «Орёл»
- Е.Чарушин «Как Томка научился плавать» А.Барто Думают ли звери»
- М.Приш- вин «Черёмуха» В.Жуков-ский «Жаворо-нок»
4. Литература
1.Э.Э.Кац «Литературное чтение» 1 класс. Учебник. - Москва: АСТ, Астель – 2011
2. .Э.Э.Кац «Литературное чтение» 1 класс. Рабочая тетерадь.- Москва: АСТ, Астель – 2013
Календарно тематическое планирование уроков по обучению грамоте

Тема урока
К-вочас Тип урока Вид
контроля Планируемые результаты освоения материала
Дата
Предметные МетапредметныеЛичностные план факт
Добукварный период- 8 часов
1
Здравствуй, школа!
Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики 1
Урок изучения нового материала
Текущий
Научатся пользоваться учебником, соблюдать гигиенические требования при посадке Коммуникативные - обучение навыкам общения и взаимодействия с одноклассниками, учителем. Регулятивные - знакомство с первым учебником «Русская азбука»; авторами, поэтом, художником. Адаптация к процессу обучения, формирование познавательного интереса. 2
Мы живем в России. Наш общий язык – русский
Как мы общаемся 1
Урок изучения нового материала Игра «Пойми меня» Научатся пользоваться учебником, соблюдать гигиенические требования при посадке Коммуникативные - обучение навыкам общения и взаимодействия с одноклассниками, учителем. Регулятивные - знакомство с первым учебником «Русская азбука»; авторами, поэтом, художником. Адаптация к процессу обучения, формирование познавательного интереса. 3 Как зарождалась речь
Устная и письменная речь 1
Урок изучения нового материала Выставка рисунков
Научатся пользоваться учебником, соблюдать гигиенические требования при посадке Коммуникативные - обучение навыкам общения и взаимодействия с одноклассниками, учителем. Регулятивные - знакомство с первым учебником «Русская азбука»; авторами, поэтом, художником. Адаптация к процессу обучения, формирование познавательного интереса. 4 Предложение
Знаки препинания 1 Урок изучения нового материала Рабочая тетрадь
Игра «Скажи по другому» Продолжать формировать умение составлять предложения; учить определять в них количество слов. Уметь делить слова на слоги. Регулятивные – организация рабочего места, освоение умений составлять предложения, делить слова на слоги.
Познавательные – знакомство с понятием «слог».
Коммуникативные – развитие связной речи, способности выслушивать точку зрения товарищей. Развитие логического мышления через классификацию, связной речи через свободное высказывание по картинкам. 5 Предмет и слово
Слоги 1
Урок закрепления
Работа в парах
Взаимопро-верка
Самопровер-ка Совершенствовать навыки составления предложений по иллюстрации. Учить детей делить и произносить слова по слогам. Регулятивные – освоение принципа деления слов на слоги, постановки ударения, выделение ударных и безударных слогов.
Познавательные – знакомство с понятиями «ударение», «ударный и безударный слоги». Коммуникативные – формирование вежливого общения и взаимодействия в коллективе. Расширение словарного запаса учащихся. Развитие фонематического слуха, внимания, логического мышления. 6 Звуки речи (гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки) 1
Урок изучения нового материала Текущий
Тематиче-ский (тест) Формирование представлений о гласных и согласных звуках. Знакомство со слиянием согласного звука и гласного, его графическим изображением. Научиться находить слоги слияния, сравнивать слог слияния со слогом, состоящим из одного гласного звука. Регулятивные- понимание состава слога слияния, освоение способов сравнения различных слогов.
Познавательные – знакомство с новыми понятиями, способом составления схем слов.
Коммуникативные – умение задавать вопросы, отвечать на вопросы. Формирование и развитие речевого и фонематического слуха. Формирование личностного смысла учения. 7
Ударение. Ударный слог 1 Урок изучения нового материала Текущий
Тематичес-кий (тест) Уметь произносить слова, выделяя ударный слог, делить слова на слоги, различать ударные и безударные слоги. Учиться изображать схему предложения; схему слова; указывать ударный слог. Коммуникативные – формирование умения работать в паре.
Регулятивные – освоение алгоритма графического изображения схемы предложения, схемы слова. Развитие умения выделять ударный слог, различать ударный и безударный слоги.
Познавательные – нахождение ударного слога в словах. Развитие навыков сотрудничества с одноклассниками. Принятие и освоение социальной роли. 8 Звуки и буквы 1 Урок обобщения и систематиза-цииТворческий проект «Наша речь» Научиться различать и произносить звуки, слышимые в окружающем мире, распознавать звуки на слух. Различать звуки гласные и согласные. Развитие умения определять ударные и безударные гласные звуки в слове. Регулятивные - знать основные различия гласных и согласных звуков. Уметь различать в устной речи гласные и согласные звуки.
Познавательные – знакомство со строение слова: состоит из звуков.
Коммуникативные – развитие навыков работы в коллективе, умения слушать и слышать других. Развитие памяти учащегося. Развитие мотивации к учебной деятельности. Основной период обучения грамоте - 36 часов
9 Звук /а/. Буква «А, а» 1 Урок изучения нового материала Рабочая тетрадь Уметь выделять звук (а) из речи в начале, середине и конце слова. Уметь определять место звука (а) в слове, отображать этот звук в схемах. Регулятивные - уметь выделять в устной речи гласный звук (а) и находить его в письменной речи.
Коммуникативные – умение свободно высказываться.
Познавательные – знакомство с заглавной и строчной буквой А,а. Развитие правильной речи. Совершенствование культуры диалога. 10 Звук /у/. Буквы «У, у» 1 Урок изучения нового материала Текущий
Научиться обозначать звук (у) буквами У,у. Упражняться в слого-звуковом анализе слов. Повторить о гласных звуках, слогах, ударении. Регулятивные - уметь выделять в устной речи гласный звук и находить его в письменной речи.
Познавательные – узнать, что буква У,у может быть целым словом.
Коммуникативные – развивать умение контролировать свою речь, корректировать себя. Развитие положительного отношения к учебной деятельности, умения классифицировать предметы по их признакам. 11 Звук /о/. Буквы «О, о» 1 Урок изучения нового материала Текущий
Уметь выделять звук (о) из речи. Научиться графически изображать букву О,о. Учиться чисто и четко произносить гласный звук (о). Регулятивные – организация рабочего места. Освоение графических навыков изображения буквы О,о.
Познавательные – знакомство с гласным звуком (о), его произношением.
Коммуникативные – развитие навыков работы в коллективе, умения отвечать на вопросы. Воспитание уважения к классному руководителю, товарищам по классу. Развитие способности логически правильно высказывать свои мысли. 12 Звуки /м’/, /м/. Буквы «М, м» 1 Урок изучения нового материала Текущий
Узнать новые согласные звуки (м), (м′). Научиться давать характеристику этим звукам. Запомнить графическое изображение букв М,м. Регулятивные – планирование учебной работы, оценивание ее результатов.Познавательные – познакомиться с новыми звуками, буквами.
Коммуникативные – развитие умения планировать и реализовывать высказывания. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
13 Звуки /н’/, /н/. Буквы «Н, н» 1 Урок изучения нового материала Рабочая тетрадь Познакомить учащихся с понятием «согласный звук», согласными буквами Н,н. Учиться давать характеристику согласным звукам по звонкости-глухости, мягкости-твердости. Формировать навыки чтения. Регулятивные – освоение навыка чтения, понятия «согласный звук».
Познавательные – знакомство с буквой Н,н, согласными звуками.
Коммуникативные – развитие умения планировать и реализовывать высказывания, работать в парах, индивидуально, коллективно. Развитие чувства патриотизма, нравственных качеств (любовь к родному языку, Родине, людям, истории Родины). 14 Большая буква в именах людей и кличках животных 1 Урок изучения нового материала Текущий
Приводить в систему знания учащихся по правописанию имен, отчеств и фамилий Различать имена собственные и имена нарицательные (без использования терминов). Сопоставлять (при работе в парах) полные и краткие имена. Произносить имя собеседника с интонацией вежливого обращения. Находить информацию по заданной теме (имена, отчества писателей и поэтов) Устойчивый интерес к предмету, как основа формирования положительной учебной мотивации. 15 Звуки /р’/, /р/. Буквы «Р, р» 1 Урок изучения нового материала Текущий
Научиться выделять из слов согласные сонорные (р), (р′). Произносить звуки (р), (р′) чисто и правильно. Определять местонахождение данных звуков в словах. Узнавать графический образ букв Р,р. Регулятивные - организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
Познавательные – познакомиться с «ошибкоопасными» местами в словах.
Коммуникативные - участвовать в обсуждении учебной проблемы.Соблюдать речевой этикет в ситуации учебного общения.
Внимательно слушать то, что говорят другие. Отвечать на вопросы учителя.
16 Звуки /л’/, /л/. Буквы «Л,л» 1 Урок изучения нового материала Текущий Научиться выделять на слух и дифференцировать согласные звуки (л), (л′). Учиться находить их в словах. Давать полную характеристику новым звукам. Формирование навыка чтения. Закрепление знаний о слогах и ударении. Регулятивные - выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.
Коммуникативные - соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
Познавательные - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
17 Звук [ы] , буква ы 1 Урок изучения нового материала Текущий Знакомство с буквой ы, обозначающей звук (ы). Обучение грамотному слого-звуковому анализу слов. Выявление различий в произношении согласных звуков с (и) и (ы). Регулятивные - уметь выделять в устной речи гласный звук и находить его в письменной речи. Организация рабочего места.
Познавательные – знакомство с буквой ы.
Коммуникативные - уметь осуществлять контроль за речью, корректировать себя. Развитие умения давать оценку поступкам и мыслям литературных героев. 18 Повторение и закрепление пройденного материала. 1 Урок закрепления Текущий Научиться делить слова на слоги, ставить ударение в словах, находить ударную гласную, слушать, как она произносится, давать оценку ударной гласной. Узнать особенности работы с текстом, четко отвечать на поставленный вопрос. Регулятивные – понимание и принятие условий поставленной учителем задачи.Познавательные - сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
Коммуникативные - участвовать в обсуждении учебной проблемы.Принимать учебную задачу урока и осуществлять её решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.
19 Повторение и закрепление пройденного материала. 1 Урок обобщения и систематиза-ции Текущий Давать характеристику любому изученному звуку. Узнать технику чтения целыми словами. Регулятивные – освоение техники составления текста. Познавательные - ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). Коммуникативные - соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Адекватно воспринимать оценку учителя. 20 Звук /и/. Буквы «И, и». Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквой «и» 1 Урок изучения нового материала Текущий Формировать умение выделять в речи звук (и). Познакомить с буквами И, и. Наблюдать за позиционным изменением согласных звуков. Регулятивные - уметь выделять в устной речи гласный звук (и) и находить его в письменной речи.
Познавательные – знакомство с гласным звуком (и).
Коммуникативные – формирование вежливого общения и взаимодействия в коллективе. Развитие культуры диалогического общения, умения договариваться с товарищами. 21 Слова с противоположным смыслом 1 Урок изучения нового материала Текущий Познакомить учащихся со словами антонимами. Находить среди группы слов «лишнее». Подбирать к словам-названиям предметов слова-названия признаков и наоборот. Списывать предложения, вставляя нужные по смыслу слова. Обсуждать смысл пословицы Развитие внимания, мышления, способности анализировать. 22 Звук /й/. Буквы «Й, й». 1 Урок изучения нового материала Текущий Узнать особенности согласного звука (й). Научиться характеризовать звук (й), находить и выделять звук (й) в словах. Регулятивные - осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
Познавательные - ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).Коммуникативные - вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. 23 Звуки /б’/, /б/. Буквы «Б, б» 1 Урок изучения нового материала Текущий Познакомить с согласными звуками (б), (б) и буквами Б, б, учить давать им характеристику как звукам твердым, мягким, звонким. Способствовать развитию грамотной речи. Регулятивные - осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном.
Познавательные - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).
Коммуникативные - участвовать в обсуждении учебной проблемы.Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать
результаты своей работы
на уроке.
24 Звуки /п’/, /п/. Буквы «П, п» 1 Урок изучения нового материала Текущий Узнать согласные буквы П,п. Научиться выделять в словах звуки (п), (п′). Научиться различать согласные, обозначающие звонкие и глухие звуки. Регулятивные - осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
Познавательные -
Познакомиться с новыми буквами, звуками.
Коммуникативные - соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
25 Звуки /в’/, /в/. Буквы «В, в» 1 Урок изучения нового материала Текущий Знакомство с новыми звонкими согласными звуками (в), (в′). Буквами русского алфавита В,в. Познакомиться с понятием «слог», показать слогообразующую роль гласных. Научиться произносить по слогам двусложные и трехсложные слова. Регулятивные – в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала,
опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
Познавательные – познакомиться с правописанием имен, отчеств, фамилий людей.
Коммуникативные - соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Работать в паре: задавать друг другу вопросы со словами кто? и как? по очереди, внимательно слушать друг друга, внятно и чётко давать полный ответ на заданный вопрос, оценивать ответ товарища в доброжелательной форме.
26 Звуки /ф’/, /ф/. Буквы «Ф, ф» 1 Урок изучения нового материала Текущий Узнать новые согласные буквы Ф,ф, звуки (ф), (ф′). научиться составлять пары звонких и глухих согласных звуков. Регулятивные - формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные - использовать общие приёмы решения задач.
Коммуникативные – ставить вопросы, обращаться за помощью. Мотивация учебной деятельности.
27 Звуки /г’/, /г/. Буквы «Г, г» 1 Урок изучения нового материала Текущий
Познакомить с согласными звуками (г), (г) и буквами Г, г, учить давать им характеристику как звукам твердым, мягким, звонким. Закреплять представление об однокоренных словах. Уметь выделять в речи согласный звук (г), читать слоги и слова с этим звуком. Регулятивные - Осуществлять контроль в форме сравнения своей работы с заданным эталоном.
Познавательные - Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).
Коммуникативные - Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.
28 Звуки /к’/, /к/. Буквы «К, к» 1 Урок изучения нового материала Текущий Познакомить с согласными звуками и буквами К. к. Учить давать характеристику звукам твердым, мягким, звонким, читать слова с изученными буквами. Регулятивные – понимание особенностей букв К,к, звуков (к), (к′). планирование учебной работы.
Познавательные – познакомиться с пересказом отрывков.
Коммуникативные - развитие умения слушать пересказ, ответы товарищей. Формирование бережного отношения к книгам, развитие доброжелательности и отзывчивости. 29 Звуки /д’/, /д/. Буквы «Д, д» 1 Урок изучения нового материала Текущий Узнать новые согласные звуки (д), (д′), буквы Д, д. научиться выявлять характерные особенности звуков (д), (д′), научиться правильному, плавному чтению. Регулятивные - осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
Познавательные – познакомиться с новыми звуками, их характеристиками.
Коммуникативные - соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Выполнять правила личной гигиены, безопасного
поведения в школе, дома, на улице.
30
Звуки /т’/, /т/. Буквы «Т, т»Большая буква в географических названиях 1
Урок обобщения и систематиза-цииТекущий
Уметь выделять в речи согласные звуки (т), (т′), читать слоги с буквами Т,т. Уметь давать характеристику этим звукам как звукам твердым, мягким, звонким, закрепить знания о правописании заглавной буквы. Знакомство с понятиями «один - много». Регулятивные – освоение навыков чтения, работы со звуками.
Познавательные – знакомство с понятиями «один - много».
Коммуникативные – развитие способности вести беседу по заданной теме, уметь отвечать на вопросы и задавать вопросы по теме. Формирование личностного взгляда на определенную проблему. 31 Звук /ж/. Буквы « ж, ж» 1 Урок изучения нового материала Текущий
Научиться обозначать звук (ж) буквами Ж,ж. научиться рассматривать звук (ж) как согласный, парный, твердый, звонкий звук. Регулятивные - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные - использовать общие приёмы решения задач; использовать знаково-символические средства (схемы).
Коммуникативные - ставить вопросы, обращаться за помощью, предлагать помощь. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
32 Звук /ш/. Буквы «Ш, ш»
Сочетания букв «жи» и «ши» 1
Урок изучения нового материала Текущий
Узнать новый звук (ш). Научиться читать слова с новым звуком. Закрепить знания о звонких и глухих парных согласных. Регулятивные - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные - использовать общие приёмы решения задач.
Коммуникативные - ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Эмоционально-нравственная отзывчивость, доброжелательность.
33 Звуки /з’/, /з/. Буквы «З, з» 1 Урок изучения нового материала Текущий Узнать новые звуки (з), (з′), буквы З, з. Научиться дифференцировать парные звонкие и глухие согласные звуки. Учиться соблюдать оглушение согласных в словах. Регулятивные - в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала,
опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
Познавательные - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
Коммуникативные - вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
34 Звуки /с’/, /с/. Буквы «С, с» 1 Урок изучения нового материала Текущий Знакомство с буквами С,с. Обучить правильному произношению изучаемых звуков. Отработать навык чтения слогов и слов с буквой С,с. Регулятивные – понимание особенностей буквы С,с. Освоение навыков чтения слогов и слов с буквой С,с.
Познавательные – знакомство с буквами С,с, звуками (с), (с′).
Коммуникативные – развитие речи, оказание помощи товарищам. Развитие мышления, формирование эмоционального восприятия читаемого материала. 35 Буквы «Е, е» и «Ё, ё» 1 Урок изучения нового материала Текущий
Познакомиться с новыми буквами, обозначающими два звука. Уметь читать слоги и слова с изученными буквами. Регулятивные - преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций 36 Буквы «Ю, ю» 1 Урок изучения нового материала Текущий
Узнать особенности буквы Ю,ю, сочетания звуков. Научиться читать в диапазоне изученных букв. Регулятивные - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные - осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь. Эмоционально-нравственная отзывчивость.
37 Буквы «Я, я» 1 Урок изучения нового материала Текущий
Раскрыть функцию буквы Я в качестве показателя мягкости согласных звуков. Научиться составлять схемы слов. Научиться читать слоги и слова с изученными буквами. Регулятивные - объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах. Называть особенность буквы я (обозначать целый слог-слияние — два звука).
Познавательные - группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Коммуникативные – развитие умения работать в коллективе, группах, парах. Развитие усидчивости. Адекватно воспринимать оценку учителя. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.
38 Буква «ь». Мягкий знак – показатель мягкости предшествующих согласных звуков 1 Урок изучения нового материала Текущий
Узнать назначение разделительного мягкого знака. Узнать новую букву ъ, не обозначающую звука. Научиться читать слова с разделительным мягким знаком Регулятивные - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные - осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь. Эмоционально-нравственная отзывчивость,
доброжелательность
39 Разделительный твердый знак 1 Урок изучения нового материала Текущий
Узнать назначение разделительного мягкого знака. Узнать новую букву ъ, не обозначающую звука. Научиться читать слова с разделительным мягким знаком Регулятивные - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные - осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь. Эмоционально-нравственная отзывчивость,
доброжелательность
40 Звуки /х’/, /х/. Буквы «Х, х» 1 Урок изучения нового материала Текущий
Узнать новые согласные звуки (х), (х′). Научиться графически изображать букву Х,х. Учиться правильно, безошибочно читать слова и предложения. Регулятивные - формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные - использовать общие приёмы решения задач.
Коммуникативные - ставить вопросы, обращаться за помощью. Мотивация учебной деятельности.
41 Звук /ц/. Буквы «Ц, ц» 1 Урок изучения нового материала Текущий
Узнать новую согласную букву Ц,ц. Научиться читать слова с твердым, глухим, согласным звуком (ц). Регулятивные - преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.Уважительное отношение к иному мнению, понимание чувств людей и сопереживание им.
42 Звуки /ч’/. Буквы «Ч, ч». Прямое и переносное значение слов 1 Урок изучения нового материала Текущий
Узнать новые согласные буквы Ч,ч, мягкий непарный согласный звук (ч′). Регулятивные - учиться подводить итог и делать выводы после выполнения определенного блока учебного задания.
Познавательные – познакомиться с новым звуком (ч′), буквами Ч,ч.
Коммуникативные - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.Развитие ответственности за выполнение задания. 43 Звуки /щ’/. Буквы «Щ, щ» 1 Урок изучения нового материала Текущий
Узнать новый согласный звук (щ), его характеристики. Научиться работать с текстом: ставить вопросы, адресовать их другим детям. Регулятивные - вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
Познавательные - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
Коммуникативные - сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.
44 Шипящие согласные звуки. Закрепление изученного1
Урок закрепления Текущий
Научиться делить слова на слоги, ставить ударение в словах, находить ударную гласную, слушать, как она произносится, давать оценку ударной гласной. Узнать особенности работы с текстом, четко отвечать на поставленный вопрос. Регулятивные – понимание и принятие условий поставленной учителем задачи.Познавательные - сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
Коммуникативные - участвовать в обсуждении учебной проблемы.Принимать учебную задачу урока и осуществлять её решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.
Календарно – тематическое планирование уроков по литературному чтению
№ Тема раздела, урока
Кол-во час. Тип урока Вид контроляизмерителиПланируемые результаты освоения материала Дата
проведения
Предметные МетапредметныеЛичностные План Факт
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Страна вообразилия – 9 часов
1 С.Михалков «Азбука» 1 Урок изучения нового материала Чтение стих.
наизусть выраз. Научиться объяснять название произведения и по названию прогнозировать его содержание. Узнать отличия авторской сказки от народной. Регулятивные - вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
Познавательные - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).
Коммуникативные - участвовать в обсуждении учебной проблемы.Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.
2 К.Чуковский «Храбрецы» 1 Урок обобщения и систематиза-цииСамокон-троль Научиться определять главную мысль текста, соотносить ее с содержанием произведения. Узнать новых детских писателей и их произведения. Регулятивные - организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
Познавательные - ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). Коммуникативные - соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.
3 В.Левин, «Мален-кая песенка о большом дожде» 1
Урок изучения нового материала Самостоя-тельное чтение Научиться читать текст художественного произведения про себя (без учета скорости). Научиться создавать иллюстрированную книгу в соответствии с заданной тематикой под руководством учителя. Регулятивные - организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
Познавательные - ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). Коммуникативные - соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.
Адекватно воспринимать оценку учителя. 4 И.Токмакова «Пряничные человечки» 1
Урок изучения нового материала Текущий Научиться читать текст художественного произведения про себя (без учета скорости), делиться впечатлениями по поводу прочитанного. Научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку в совместной деятельности с учителем. Регулятивные - вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
Познавательные - использовать общие приёмы решения задач; использовать знаково-символические средства (схемы).
Коммуникативные - ставить вопросы, обращаться за помощью, предлагать помощь. Мотивация учебной деятельности.
5 Освоение рифмы. К.Чуковский «Таракани-ще» 1 Урок обобщения и систематиза-цииТекущий Научиться читать текст художественного произведения про себя (без учета скорости), делиться впечатлениями по поводу прочитанного. Научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку в совместной деятельности с учителем. Регулятивные - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные - осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь. Эмоционально-нравственная отзывчивость.
6 М.Карем «На травке» 1 Урок обобщения и систематиза-цииТекущий Научиться различать жанры литературы. Научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку, давать характеристику герою по его поведению. Регулятивные - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные - осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь. Эмоционально-нравственная отзывчивость.
7 К.Чуковский «Скрюченная песенка», 1 Урок обобщения и систематиза-цииТекущий Научиться работать с художественными текстами; читать целыми словами; понимать содержание прочитанного. Научиться пересказать текст своими словами и с опорой на картинку; давать оценку героям. Регулятивные - в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала,
опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
Познавательные - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
Коммуникативные - сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.
8 Ю.Тувим «Чудеса», О.Мандельштам «Телефон» 1
Урок изучения нового материала Тематический (выборочное чтение) Обучающийся научится рассказывать наизусть стихотворение (по выбору). Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с сравнением и олицетворением. Регулятивные - выбирать действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные - использовать общие приемы решения задач в соответствии с алгоритмом.
Коммуникативные - строить монолог, аргументировать свою позицию. Уважительное отношение к иному мнению, понимание чувств других людей и сопереживание им 9 Звучащий мир в поэзии. В.Лунин «Жук»,Н.Матвеева «Молчание листика» 1
Урок изучения нового материала Текущий Научиться отличать научно-познавательный текст от художественного, видеть главную мысль произведения Регулятивные - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные - использовать общие приёмы решения задач.
Коммуникативные - е емний.мысль. "з..жбе?нности за свои поступки на основе представлений о нравственых троение.ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Социальная компетентность, устойчивое следование в поведении социальным нормам, осознание ответственности. Сказки о животных – 7 часов
10 Народные сказки. «Лиса и рак» 1
Урок изучения нового материала Текущий Научиться читать текст художественного произведения про себя (без учета скорости), делиться впечатлениями по поводу прочитанного. Научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку в совместной деятельности с учителем. Регулятивные - вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
Познавательные - использовать общие приёмы решения задач; использовать знаково-символические средства (схемы).
Коммуникативные - ставить вопросы, обращаться за помощью, предлагать помощь. Мотивация учебной деятельности.
11 «Лиса и тетерев" 1 Урок обобщения и систематиза-цииТекущий Научиться читать текст художественного произведения про себя (без учета скорости), делиться впечатлениями по поводу прочитанного. Научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку в совместной деятельности с учителем. Регулятивные - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные - осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь. Эмоционально-нравственная отзывчивость.
12 «Лисичка-сестричка и волк» 1 Урок изучения нового материала Текущий Научиться отличать научно-познавательный текст от художественного, видеть главную мысль произведения Регулятивные - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные - использовать общие приёмы решения задач.
Коммуникативные - е емний.мысль. "з..жбе?нности за свои поступки на основе представлений о нравственых троение.ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Социальная компетентность, устойчивое следование в поведении социальным нормам, осознание ответственности. 13 «Конь и лиса». 1
Урок контроля Самокон-троль Научиться отвечать на вопросы; определять названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Научиться анализировать тон, настроение произведения. Регулятивные - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные - осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь. 14 Авторские сказки. К.Ушин-ский «Лиса и козёл» 1 Урок изучения нового материала Взаимо-контрольНаучиться находить заглавие текста, называть автора произведений. Узнать, что такое звукоподражание. Регулятивные - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные - использовать общие приёмы решения задач.
Коммуникативные - е емний.мысль. "з..жбе?нности за свои поступки на основе представлений о нравственых троение.ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Эмоционально-нравственная отзывчивость, доброжелательность.
15 Д.Биссет «Лягушка в зеркале» 2 Урок изучения нового материала Текущий Научиться находить заглавие текста, называть автора произведений.
Научиться делить текст на части; составлять план; пересказывать по рисункам. Регулятивные - преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения. Мотивация учебной деятельности.
16 А.Усачёв «Пятно» Б.Сергу-ненков «Сладкая трава» 1 Урок изучения нового материала Подробный пересказ текста Научиться различать жанры литературных произведений. Научиться оценивать поведение героев. Регулятивные - осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
Познавательные - сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
Коммуникативные - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.Формирование первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности.Формирование потребности в систематическом чтении. Природа и мы – 6 часов
17 Природа и мы. Г.Балл «Кружа-винка» 1 Урок изучения нового материала Текущий Научиться находить заглавие текста, называть автора произведения; выразительно читать произведения; отвечать на вопросы; работать с иллюстрациями. Научиться оценивать поведение героев. Регулятивные - организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
Познавательные - сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
Коммуникативные - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.Формирование первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности.Формирование потребности в систематическом чтении. 18 М.Пришвн «Осеннее утро», А.Блок «Зайчик», Н.Рубцов «Воробей» 1 Урок изучения нового материала Взаимо-контрольНаучиться читать осознанно текст художественного произведения «про себя». Научиться оценивать поступки героев. Регулятивные - вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
Познавательные - ориентироваться в учебниках (системе обозначений, структуре текста, рубрик ах, словаре, содержании).
Коммуникативные - вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Уметь осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику разных текстов. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения. 19 Л.Толстой «Орёл» 1 Урок изучения нового материала Текущий Научиться отвечать на вопросы; определять названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Научиться анализировать тон, настроение произведения. Регулятивные - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные - осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь. Эмоционально-нравственная отзывчивость.
20 Е.Чарушин «Как Томка научился плавать» А.Барто Думают ли звери» 1 Урок изучения нового материала Текущий Научиться находить заглавие текста, называть автора произведений.
Научиться делить текст на части; составлять план; пересказывать по рисункам. Регулятивные - преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения. Мотивация учебной деятельности.
21/22 М.Приш- вин «Черёмуха» В.Жуков-ский «Жаворо-нок» 2 Урок обобщения и систематиза-цииВыраз. чтение Научиться пересказывать текст известных писателей, высказывать свои впечатления о прочит. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться определять характер героев, пересказывать по картинному плану, познакомиться с звукозаписью. Регулятивные - планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью.
Познавательные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные - вести устный диалог. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.