Конспект занятия по рисованию по теме: Яблоки для ежика с использованием ИКТ с детьми первой младшей группы.


Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе с использованием информационно-коммуникационных технологий
Тема: «Яблоки для ежика»
Цель: Учить детей рисовать короткие штрихи и круглые формы.
Задачи:
Побуждать детей рисовать короткие штрихи и круглые формы, выбирать по желанию цвет карандаша, учить дополнять силуэтное изображение.
Развивать у детей сюжетно-игровой замысел
Воспитывать интерес к образу ежей
Материалы: Листы бумаги с аппликативным изображением ежа, цветные карандаши, корзинка с яблоками, мультимедийное оборудование.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением ежика, несущего грибы, яблоки; чтение стихотворений про осень; лепка яблок; игры с игрушками.
Содержание образовательной деятельности
1Вводная часть.
Дети играют в группе. На экране появляется картинка елки и слышится фырканье ежика. Вос-ль загадывает загадку: «Под соснами, под елками лежит клубок с иголками».
Вос-ль спрашивает детей: «Кто это, ребята?» Дети с помощью вос-ля отгадывают. На экране рядом с елочкой появляется ежик.
«Давайте поздороваемся с ежиком». (Дети приветствуют ежика).
Еж: Здравствуйте, ребята! На зиму я запасаю грибы и несу их на иголках в свой домик, а еще я очень люблю яблоки. Дети, а вы знаете, какие они бывают? (Появляется слайд с яблоками)
Дети: «Вкусные, красные, круглые (ответы детей дополняются воспитателем)
Вос-ль говорит ежику: «А мы с ребятами знаем игру про яблочки и сейчас ее покажем».
Проводится физкультминутка «Вот так яблоко»
Вот так яблоко! (Встали.)
Оно (Руки в стороны.)
Соку сладкого полно. (Руки на пояс.)
Руку протяните, (Протянули руки вперед.)
Яблоко сорвите. (Руки вверх.)
Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками.)
Трудно яблоко достать. (Подтянулись.)
Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули.)
И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой.)
Вот так яблоко! (Встали.)
Оно (Руки в стороны.)
Соку сладкого полно. (Руки на пояс.)
Слайд (Еж): «Молодцы, ребята! Я знаю, что у вас есть целая корзина яблок. Но я пришел к вам не один, а с друзьями ежатами. (На экране появляются ежики без иголок). Нам очень хочется яблок – круглых, желтых, зеленых, красных. А как же мы понесем яблоки? Ведь у нас нет иголок!»
Вос-ль: «Не волнуйся, ежик, мы с ребятами вам поможем. Хотите помочь ежикам? (Ответы детей) Давайте нарисуем для ежиков иголки, а на иголках яблочки – зеленые, красные, желтые, какие хотите, порадуем их. Садитесь за столы.
2. Практическая часть.
Воспитатель раздает каждому ребенку лист бумаги, на котором наклеен силуэт ежика без «иголок», и предлагает детям нарисовать ежам «иголки» (короткими штрихами). Напоминает какой формы яблоки, их цвет, что они могут быть также разными по размеру (большие и маленькие). Воспитатель помогает тем, кто затрудняется в изображении круглых форм.
3. Рефлексия.
В конце занятия дети рассматривают свои работы: «Что мы рисовали с вами? (Ответы детей). Что ежик несет на иголках в свой домик? (Яблоки). Яблоки какой формы? (Круглой). Для кого вы рисовали иголки с яблоками? (Ответы детей).
Слайд (ежик): «Спасибо, дети, что вы помогли мне и моим друзьям ежатам запасти на зиму яблочки. Они отнесут их в лес в свои домики. А теперь нам пора в лес. До свиданья, ребята». Дети прощаются с ежиками.
Вос-ль: «Ребята, вы такие молодцы, и за то, что вы так старались, я вас угощу вкусными яблочками. (Раздает детям яблоки).