Конспект занятия по лепке в средней группе Вылепи какие хочешь фрукты или овощи


Конспект занятия по лепке в средней группе "Вылепи какие хочешь фрукты или овощи"
Тема: «Вылепи, какие хочешь овощи или фрукты»
Цель: Формирование умение детей выбирать содержание своей работы из круга определенных предметов.
Задачи:Воспитывать самостоятельность, активность. Закреплять умение передавать форму овощей и фруктов, используя разнообразные приемы лепки. Развивать воображение.
Средства:
Пластилин, доска для лепки, предметные картинки с изображением овощей и фруктов, поднос с фруктами и овощами.
Способы:
Игровая ситуация, художественное слово, показ способов выполнения работы, указание, помощь.
                                                     Ход занятия
Стук в дверь. В дверь передают поднос, накрытый скатертью и письмо, спрашивают, это ли группа «Солнышко». Воспитатель принимает посылку и обращается к детям:
- Ребята, ой, что это такое? (Читает письмо) Посмотрите, это прислала нам Осень. Здесь дары ее урожая.
-Давайте посмотрим, что здесь у нас. (Рассматриваем каждый овощ и фрукт и вкратце даем описание, на русском и на калмыцком языке).
-Ребята, сегодня мы с вами будем лепить из пластилина овощи и фрукты, а выбирать, что именно лепить вы будете по своему желанию.
-Давайте вспомним с вами, как мы лепим круглые и продолговатые предметы (показываю в воздухе). Мы должны взять целый кусок пластилина и начинаем катать круговыми движениями. Это мы лепим круглые предметы.  Покажите, как будем катать. Вот так, правильно, молодцы!
-А сейчас будем лепить продолговатые предметы. Также берем целый кусок пластилина и начинаем раскатывать между ладонями.
Физминутка «Овощи».
-Так, ребята, а теперь садимся за столы, закатаем рукава, намочили ручки перед работой. Не забывайте, что лепить надо из целого куска пластилина, не ломая его на части.
(Во время индивидуальной работы на собственном примере помогать детям.После выкладываем свои работы на «лесенку».
Проводим анализ работы.
 
-Ребята, что мы сегодня с вами лепили?
Похвалить всех и спросить, кто что лепил и почему. Предложить детям спеть песенку «Огородная-хороводная». В конце угостить ребят фруктами.
Конспект НОД по аппликации в старшей группе.
Тема: «Во поле береза стояла».
Цели: Продолжать учить детей вырезать симметричные изображения из бумаги сложенной вдвое.
Задачи: Развивать зрительно-двигательные координации. Воспитывать стремление дополнять изображение, добиваясь выразительности. Уточнить знания детей о березе, о строении дерева и названии его частей.Прививать любовь к природе.
Способы: Игровой, показ, объяснение, вопросы, напоминание, индивидуальный подход, оценка.
Средства: Картины с изображением берез, образец аппликации, цветная основа с изображением земли, неба и солнца; заготовки зеленые и желтые для вырезывания крон деревьев, белые – стволов. Цветные карандаши, ножницы, клей, кисть клеевая, подставка для кисти, клеенка, тряпочка, поднос.Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку и узнать, что мы будем делать на занятии.На полянке красавицыВ белых сарафанах.На голове зеленые платочки,В ушах золотые сережки. (Березы).В о с п и т а т е л ь:Правильно, дети, сегодня на занятии мы будем делать березку. (Выставляются картины с изображением берез).Посмотрите на эти изображения, как вы думаете, чем березка отличается от других деревьев? (Ствол березы белого цвета).В о с п и т а т е л ь: Правильно, дети. Кроме березы, природа ни одно дерево не наделила такой замечательной корой белого цвета.(На мольберт выставляется образец аппликации).В о с п и т а т е л ь: Ребята, посмотрите, какие березки мы сегодня будем делать. Из белой полоски мы будем делать ствол березы, а из желтых и зеленых прямоугольников будем вырезать крону деревьев. Посмотрите внимательно, какая форма у кроны березы. На что она похожа? (Ответы детей).
Вырезаем крону деревьев, сложив лист бумаги пополам, вырезанные детали разворачиваем, располагаем все детали на заготовленной основе так, чтоб получилось целостное изображение, затем аккуратно приклеиваем все детали на основу, черным карандашом делаем штрихи на стволе дерева.(Закрепить с детьми способ симметричного вырезывания, двум детям (по желанию) предлагается вырезать крону дерева).Перед началом работы воспитатель напоминает правила работы с ножницами, клеем. При выполнении работы помогает советами.
В о п и т а т е л ь: Молодцы, дети, все хорошо справились с заданием. У нас получился целый лес берез. А знаете ли вы, как называется лес, в котором одни березы?
Дети: Березняк или березовая роща.Давайте с вами встанем в круг и споем песенку «Березка».
Итог занятия: Дети, что мы делали на нашем занятии? (Ответы детей).
Анализ детских работ детьми
Занятие по ознакомлению с деятельностью художников-живописцев в подготовительной к школе группе.
Цель занятия:      
 Познакомить детей с работой художника.
Задачи:
Дать знания о том, что художники – это люди, которые пишут картины, ваяют скульптуры, расписывают посуду, игрушки, мебель, придумывают узоры на ткани.
Показать значимость профессии художника для общества.
Воспитывать интерес к профессии художника.
Обогатить словарь: пейзаж, портрет, натюрморт, холст, жанр, репродукция, музей.
Материалы и оборудование: интерактивная презентация о профессии художника, жанрах живописи, репродукциями картин: И.Левитан «Золотая осень», Ф.П.Толстой  «Букет цветов, бабочка и птичка», И.И.Шишкин «Перед грозой», И.Е.Репин «Автопортрет»; видеоролик с показом рисования предмета; аудиозапись классической музыки
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку: «Кто умеет краской и холстом рассказать нам обо всем?»
- Это художник.
- Правильно, сегодня мы будем говорить о профессии художника.
- Скажите, кого называют художником? (ответы детей)
- Это люди, которые создают красивые вещи, картины, рисунки в книгах, ваяют фигурки людей и животных из глины, придумывают узоры для фарфоровой и деревянной посуды, ткани, расписывают игрушки, мебель, придумывают новые формы зданий.
- А для чего нужна профессия художника? (ответы детей)
- Художники  видят красивое  в окружающей нас жизни: в природе, человеке, в явлениях природы, и выражает эту красоту в своих произведениях. Они хотят сделать нашу жизнь прекраснее. Многие произведения художников учат добру, любви к Родине и к людям, к животным и растениям.
- Замечательная профессия – художник! Стоит ему взять в руки лист бумаги или холст, краски и кисти и…. Ничего не было на белом листе и вдруг появились линии ( демонстрация видеоролика с показом рисования предмета) одна, другая, третья, кисть бежит по бумаге дальше, и дальше, и дальше и вдруг….. появляется на картине животное, дерево, человек! Вот так на наших глазах совершается чудо!
- А как вы думаете, что может изобразить художник?
- Все ! Дом, лес, людей, транспорт.
- Правильно!
Послушайте стихотворение А.Адиля.
              Белый лист бумаги взял художник в руки.
              Чистый лист бумаги – только и всего.
              Кисточку и краски вынул он из сумки.
              Кисточку и краски – больше ничего.
              Посидел немного, будто над задачей,
              И ушел тихонько, и унес с собой:
              Улицу с домами, и со мной в придачу,
              И кусочек неба – самый голубой.
-    Художники пишут картины по своему замыслу, как писатели. Пишут о детях, взрослых, о веселом и грустном. Вот мы взяли с вами яблоко в руки и сразу думаем о чем?
- Какое оно вкусное!
- Да, мы с вами думаем о том, какое яблоко свежее, вкусное, что хорошо бы его съесть. И художник тоже мог бы так подумать, но он видит в яблоке красоту, яркий цвет, пушистую узорчатость зелени и ему хочется нарисовать это яблоко так, чтобы и мы с вами увидели, какое оно красивое, могли полюбоваться им. А это потому, что он мастер своего дела.
- А что ещё вы знаете о художниках? (Ответы детей)
- Художники-живописцы работают в разных жанрах. Если художник изобразил на картине природу, то картины называются – пейзаж.
Если видишь на картине нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш,
Обязательно картина называется – пейзаж.
- А если художники изображают на картине цветы, посуду, какие-то другие предметы – натюрморт.
Если видишь на картине чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине, или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,
Или все предметы разом, знай, что это -  натюрморт.
- Если художник изображает человека, то картина называется –портрет.
Если видишь, что с картины,
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Летчик, или балерина,
Или Колька  твой сосед,
Обязательно картина называется – портрет.
А.Кушнер.
- Ребята, а знаете, некоторые художники любят изображать        только один жанр – пейзаж, другие – исторические картины, это батальный жанр, третьи – море, это моринисты.
Внести картины различных стилей, дать детям возможность рассмотреть их. Обсудить, чем картины отличаются друг от друга. (Ответы детей)
Какие бы картины не писали художники, они приносят людям радость, делают нашу жизнь полнее и интереснее, побуждают в нас добрые чувства. В своих картинах они выражают правду, выбирают главное, а лишнее отбрасывают.
- Ребята, в детском саду мы рассматриваем не настоящие картины , репродукции, то есть копии картин. Картины , выполненные художниками хранятся в музеях и выставочных залах. Репродукции делают в типографиях в больших количествах и продаются в магазинах, где мы можем их купить и повесить дома или в детском саду. Мы ими любуемся, они украшают интерьер.
- Художники пишут картины масляными красками, они получаются как живые, поэтому этот жанр называют живописью.
- Что помогает еще художнику  в создании картин?
- Ему помогают краски, кисти, карандаши, бумага.
- Правильно! Возьмет художник темные краски – и получится у него печальная, грустная картина. А возьмет краски яркие и получится картина веселая, радостная, заиграет всеми цветами радуги.
- Творить такое волшебство не каждому дано, лишь тем, кто умеет внимательно смотреть вокруг себя и видеть красивое, доброе, важное и нужное людям!
Итог занятия:        
- Что интересного вы узнали на занятии?
- Нужна ли нам профессия художника?
«Экскурсия» в художественный музей.
Тема: Знакомство  с  творчеством художника  И. И. Шишкина
Цель: Развивать у детей интерес к живописи И. И. Шишкина.
Задачи: Формировать умение воспринимать содержание пейзажей, понимать красоту природы,  которую изобразил художник, формировать представление о выразительных средствах  (цвет). Воспитывать художественный вкус.
Средства: Репродукции картин И. И. Шишкина « Утро в сосновом лесу»,
«Рожь».
Способы: рассказ, показ, чтение художественной литературы, вопросы.
                                       Ход занятия
   Дети сидят на стульчиках полукругом.
В – ль: Ребята, сегодня  я вам хочу предложить не большую экскурсию на выставку картин. На выставке мы с вами познакомимся с картинами великого русского художника И. И. Шишкина  И. И. Шишкин, художник – пейзажист, он рисует, картины природы (лес, реку, поле, деревья и т.д.).  Художников, которые помогают нам, увидеть красоту природы называют  художниками – пейзажистами.  Картины,  на которых нарисована природа, называются пейзажами. Обязательно картина называется «пейзаж».
В – ль: Давайте с вами посмотрим на его портрет. Крепкий, широкоплечий мужчина с бородой и кудрявыми волосами. В народе его называли – лесной богатырь, царь леса. На его картинах шумят сосновые рощи, волнуется золотая рожь, шелестят листвой могучие дубы. Кто ни посмотрит на его картины – залюбуется.
В – ль: А сейчас подойдите ко мне, и мы посмотрим на картины И. И. Шишкина.  Эта картина называется «Рожь». На ней показана широта и красота русской земли.
Ребята, посмотрите внимательно на пейзаж и скажите мне.  Можно ли сказать, что это поле большое?
Дети: ответ детей
В – ль: Какие деревья стоят среди поля?
Дети: ответ детей
В – ль: Да ребята среди поля возвышаются  огромные сосны – великаны.  Через поля тянется дорога и теряется во ржи. Какой день показан художником? Солнечный или пасмурный, жаркий или прохладный?
Дети: ответ детей
В – ль: А теперь давайте, посмотрим, на другую картину И. Шишкина она называется «Утро в сосновом лесу». На этой картине художник нам показал раннее утро. Скажите, какие деревья нарисовал художник?
Дети: ответ детей
В – ль: Как называется лес, где растут одни сосны?
Дети: ответ детей
В – ль: Ребята, посмотрите какие они высокие и могучие.  Мы видим , как лес заполняется чистым, прозрачным, утренним воздухом. Буря поломала старые деревья, вырвала их с корнем.  Кого вы видите на картине?
Дети: ответ детей
В – ль: Медведица с медвежатами вышла на прогулку, и медвежатам очень нравиться лазать по поваленным деревьям.   Дети, скажите мне , одинаковый ли зеленый цвет использует художник?
Дети: ответ детей
В – ль: Правильно нет.  Он использует оттенки, чтобы показать старые и молодые сосенки, показать,  где солнце, где тень. Почему художник изобразил утро?
Дети: ответ детей
В – ль: Какое настроение эта картина вызывает у вас?
Дети: ответ детей
В – ль: Ребята, а вам понравилась эта картина?
Дети: ответ детей
В – ль: Вы знаете, мне она тоже очень понравилась.  И не случайно этот пейзаж перенесли на обвёртку для конфет.  Дети, узнаете?
Дети: ответ детей
В – ль: Что общего между всеми этими картинами?
Дети: ответ детей
В – ль: И. И. Шишкин показывает нам, как удивительно красива, и богата родная природа.  Берегите её! На картинах показано, что наша земля широка, богата и нарядна.
В – ль: Итог.  Вот ребята, мы с вами побывали на выставке. И познакомились с творчеством художника. Кто нарисовал эти красивые картины?
Дети: ответ детей
В – ль: Что изобразил нам художник на этих картинах?
Дети: ответ детей
В – ль: Как называются произведения искусства, на которых изображена природа?
Дети: ответ детей
В – ль: Ребята вам понравилось на выставке?
Попросите родителей сходить с вами в Третьяковскую галерею, там собраны картины великих художников. А потом поделитесь с нами своими впечатлениями.