Разработка Урок мира в 1 классе

Единый Всекубанский классный час
«В единстве наша сила»

Основной идеей классного часа является формирование и развитие чувства патриотизма у детей, личной причастности к сохранению мира на основе принятия ценностей многонационального российского общества, уважения традиций малой родины, других национальностей, конфессий и мировоззрений.
Цель:
формирование гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств личности обучающихся, основанных на государственных и общечеловеческих ценностях
способствовать осознанию личной причастности к сохранению мира.
Основные задачи:
формирование у учащихся принятия и уважения многообразия культур и народов мира; представления о равенстве и независимости народов и государств мира;
формирование системы социальных ориентиров, которая позволит школьникам осуществлять осознанный нравственный выбор;
воспитание ответственного отношения к сохранению мира на планете.
Результат классного часа:
коллаж «Нам нужен разноцветный мир!».

Сценарий классного часа.
(Звучит фоновая музыка)
Здравствуй, осень золотая! Здравствуй, школа! На урок Вас позвал, не умолкая, Переливчатый звонок.

Вы пришли сегодня в школу Мы вас очень заждались На пороге жизни новой  Вы сегодня оказались. Здесь плохому не научат И играть не запретят Есть у нас здесь физкультура Для подвижных вас, ребят. Вас писать, считать научат, Клеить, шить и рисовать,  Вы поверьте, школа лучше,  Чем любимый детский сад.
Прозвенел первый звонок, который позвал вас, ребята, на первый ваш в жизни урок. Это не просто урок, а урок под названием «В единстве наша сила». Слова незнакомые, поэтому мы вместе постараемся разобраться в их значении.
А для этого вы отправляетесь в путешествие, в страну Знаний. И поможет вам цветик – семицветик - знакомый вам цветок с 7 разноцветными лепестками. Не случайно он был выбран: этот цветок символизирует добрые дела, милосердие.
АРОМОТЕРАПИЯ (дети вдыхают аромат цветка, который словно наполняет их сердца добротой, любовью к окружающему, к людям)
(звучит песня « Цветик - семицветик» с презентацией).

Сегодня необычный урок. Он посвящен еще одному празднику, который отмечается 1 сентября. Ваша задача – отгадать ключевое слово.


(Ребус)

,, 3 (слайд)
1 3 2

М И Р
- 1 сентября – День мира.
- Что такое мир?
- Вот какое объяснение значения этому слову дает словарик:
1. МИР – Вселенная,
планета,
земной шар, а также население, люди земного шара.
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;
тишина, покой;
соглашение о прекращении войны.
Наш урок мира «В единстве наша сила». Объясните смысл этого выражения (ассоциации).
Наша сила – не боимся, защитим, будем бороться
Единство - вместе, дружной семьёй, разные народы
И тогда на земле будет мир!

4. Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/.
- Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?
В этом году наша страна отметила 9 мая- День Победы в ВОВ. Прошло 70 лет! Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.
- Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).
- А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относиться к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)
- Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.
И таким примером можно назвать военные действия у наших соседей, в соседней
стране - на Украине. В этой войне гибнут мирные люди, дети. Кто-то хочет поругать нас, россиян с украинским народом, с которым мы всегда были как одна семья. Но мы этого не хотим!
Учитель: (слайд)
Словно крыша над землёю, Голубые небеса. А под крышей голубою – Реки, горы и леса. Океаны, пароходы, И поляны, и цветы, Страны все, и все народы, И, конечно, я и ты. Кружит в небе голубом Наш огромный круглый дом. Под одною голубою, Общей крышей мы живём. Дом под крышей голубой И просторный и большой. В этом доме мы соседи И хозяева с тобой. Вместе мы с тобой в ответе За чудесное жильё. Потому, что на планете Всё твоё и всё моё: И пушистые снежинки, И река, и облака, И тропинки, и травинки, И вода из родника. Дом кружится возле солнца, Чтобы было нам тепло, Чтобы каждое оконце Осветить оно могло. Чтобы жили мы на свете, Не ругаясь, не грозя, Как хорошие соседи Или добрые друзья. 

5. -Посмотрите на картины о войне и о мирной жизни. (слайд)
- Какие краски использовал художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные).
- А для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные)
- Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.)
- Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то. Мы уже сегодня называли это слово-символ, цветик-семицветик.
Так что такое СИМВОЛ? /Условный знак/. Примером послужит символ нашей Родины, нашего государства –России. Это Флаг. (слайд)
- Как выглядит наш Флаг?
- Эти цвета появились не случайно.
БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести,
СИНИЙ цвет – небо, верность и правду,
КРАСНЫЙ цвет – храбрость, символ жизни.
-А что является символом мира?
Загадка:
Это птичка-невеличка, в городах живет.
Крошек ей насыплешь - воркует и клюет. (Голубь) (слайд)
-И не просто голубь, а белый голубь. Почему? (чистота, нежность, счастье)
-Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей.
6. Работа в парах: (голуби в форме детских ладошек)
-Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо.
(Дети прикрепляют на магнитную доску голубей) и вместе рисунки о мире, получается коллаж «Нам нужен разноцветный мир!»
7. - Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.
Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир»
- Как вы понимаете эти слова?
- Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.
(Дети читают стихи)
- Нет! – заявляем мы войне
                          Всем злым и чёрным силам.

                          Должна трава зелёной быть,
                          А небо синим-синим.

                          Нам нужен разноцветный мир
                          И  все мы будем рады,
                          Когда исчезнут на земле
                          Все пули и снаряды.

Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса.

Мы хотим, чтоб солнце грело,
И березка зеленела,
И под ёлкой жил смешной колючий ёж.

Пусть навек исчезнут войны,  Чтобы дети всей земли  Дома спать могли спокойно,  Танцевать и петь могли, 
Чтобы солнце улыбалось,  В окнах светлых отражалось  И сияло над землёй  Людям всем  И нам с тобой!

Мир во всем мире – мечта моя,
Пусть люди живут, как одна семья.

Пусть больше не будет войн и орудий,
Пусть двери откроют в домах повсюду.

Любовь и доверье – это по мне,
И мир бесконечный – всей Земле!

8. Учитель:
На свете живут разноцветные дети, Живут на одной разноцветной планете, И эта планета на все времена У всех разноцветных всего лишь одна! Давайте, ребята, назло непогодам Обнимем планету своим хороводом! Развеем над нею и тучи и дым, В обиду её никому не дадим!
(Дети становятся в хоровод вокруг глобуса и поют песню « Большой хоровод»)







15