Экологический проектМой красивый школьный двор


Экологическое воспитание школьников через проектную деятельность.
Проект «Мой красивый школьный двор»
Термин «экология» мы привыкли употреблять для определения степени загрязнения воды, почвы, воздуха. Для социальной экологии термин «экология» означает особую точку зрения, особое мировоззрение, особую систему ценностей и приоритетов человеческой деятельности, ориентированных на гармонизацию взаимоотношений общества и природы. В других науках термин «экология» означает нечто иное: в биологии -раздел о взаимоотношении организмов и среды, в философии – самые общие закономерности взаимодействия человека, общества и Вселенной. В переводе с греческого слово «экология» означает «наука о доме». Под домом понималось не только жилье, но и все пространство, где обитал человек. А школа – это, действительно второй дом. Если из времени суток отнять часы сна, оставшееся время разделить на время пребывания в школе и дома, то для многих учителей и детей время пребывания в школе будет больше. Учителя работают в две смены, а дети после уроков, дополнительных занятий -проводят время на стадионе или школьном дворе. И каким, будет этот второй дом, зависит от нас. Среди учеников нашей школы был проведен опрос, « Каким ты видишь школьный двор?». Самый распространенный ответ: « Хочется, чтобы наш школьный двор был красивым и оригинальным».
Это можно решить с помощью проекта. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности, разнообразных методов, средств обучения, а с другой, предполагает необходимость интегрирования знаний, умений применять знания из различных областей науки, технологии, творческих областей. Результатом выполненного проекта должен быть - конкретный результат, готовый к использованию (на уроке, в школе, в реальной жизни).
Это стало идеей проекта « Мой красивый школьный двор» и «Аптекарский огород».
Мы считаем эту тему очень актуальной, так как сегодня как никогда перед человеком стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе. Основой развития любого общества должна стать гармония человека и природы.
Цель проекта «Мой красивый школьный двор»
Создание эстетически оформленного и правильно спланированных цветочных клумб, ланшафтно-декоративных композиций;
получение учащимися более глубоких знаний по биологии, изучить многообразие декоративных растений произрастающих в нашей местности;
формирование экологической культуры учащихся путем привлечения их к экологическим проблемам вообще и проблемам пришкольного участка в частности;
освоение развивающейся личностью окружающего мира через систему постоянных наблюдений отдельных компонентов природы.
Для этого предполагается решить ряд задач:
1. Изучить литературу по вопросу;
2. Сделать химический анализ почвы;
3. Рассмотреть планы клумб (выбрать и составить самую лучшую);
4. Вырастить рассаду;
5. Высадить рассаду на клумбы.
5. Изучить правила оформления отчета.
Проект долгосрочный, цикличный, практически ориентированный.
Продуктом данного проекта будут творческие работы обучающихся, посажены цветники, элементы зеленых малых архитектурных форм.
По проекту школьный двор делиться на зоны: входная, учебно-опытная, спортивная.
Входная- клумбы, кустарники, малые архитектурные формы.
Учебно-опытная – аптекарский огород, аналемматические часы.
Спортивная-спортивная площадка.
Входная зона очень важна, так как создает облик школы. На уже имеющихся клумбах слева и справа от крыльца школы планируем установить малые архитектурные формы. Слева в виде больших цифр 107 , справа в виде арок. Они выполнены из прутьев арматуры высотой 180 см. это каркас для вьющихся растений.
Также в этой зоне планируем установить декоративно-ланшафтную композицию «Ежи», «Паровозик», «зонт».


Наша школа имеет биолого-географический профиль. В связи с этим в учебно-опытную зону входят декоративно-информационная скульптура в виде аналемматических часов и аптекарский огород.

Итоги первого года проекта « Мой красивый школьный двор».
Этот проект долгосрочный, будет выполняться по этапам. Первые результаты проекта:
•Сформирована команда участников проекта из педагогов и учеников школы.
•Выбраны лучшие идеи для оформления школьного двора.
•Во входной зоне школьного двора установлен каркас из цифр 107 для вьющихся растений .•Сформированы красивые клумбы, которые радуют глаз до самой глубокой осени.
•Велась работа по повышению экологической культуры школьников.
Каждый год проходит смотр пришкольных участков среди школ города, работа наших педагогов и учащихся достойно оценена экспертной комиссией в 2010 году, в районном смотре - заняли 2 место и получили грамоту от комитета образования «за творческий подход к оформлению пришкольного участка».
Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко. Охрана и защита природы позволяет подросткам ощутить свою значимость, повзрослеть, ощутить свою способность делать важные полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость себе и окружающим, создавать прекрасное. Школа это наш общий дом, который мы любим и хотим видеть его красивым.
«Если бы каждый человек на клочке земли
Своей сделал все, что он может как прекрасна
Была бы Земля наша».
А.П. Чехов