Интегрированная образовательная деятельность по сенсорному развитию с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Помоги колобку» Цели: Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: выделяют свойства предметов.


Интегрированная образовательная деятельность по сенсорному развитию с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Помоги колобку»
Цели: Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи: выделяют свойства предметов.
Предварительная работа с детьми: чтение сказки «Колобок», игры для развития мелкой моторики с прищепками.
Материал. Макет домика, куклы – дедушка, бабушка. Мягкие игрушки - белочка, зайчик, ежик, лиса. Два «ручейка» разных по ширине, (из голубой бумаги). «Мостики» из кирпичиков зеленого и желтого цвета. Грибочки разного размера, корзины разного размера, макет дерева, обручи, формы ежиков разных цветов, прищепки разных цветов, массажная дорожка.
Раздаточный материал: формы ежиков разных цветов, прищепки разных цветов.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, Бабушка и Дедушка, от которых убежал Колобок, просят у вас помощи: найти Колобка и вернуть его домой. Вы хотите помочь Бабушке и Дедушке? А сможете? Справитесь? Ведь вам придется преодолеть много трудностей.
Дети. Справимся.
Воспитатель. Как вы думаете, куда мог укатиться Колобок? Где мы будем его искать? (версии детей). Пойдёте по лесной дорожке? Не испугаетесь? Тогда в путь.
Тучка дождик принесла,
Тучка лужу налила.
Стоит лужа на пути,
Как нам лужу перейти?
(Воспитатель рассуждает вместе с детьми, почему нельзя ходить по лужам).
А я мостик положу,
Я по мостику пойду,
Ножек я не замочу!
Задание. Перейти через «речку», по какому хочешь «мостику», «мостики» разного цвета. (уточнить с детьми цвет мостиков)
Воспитатель. Ребята, кто – то плачет
Дети. Белочка.
Воспитатель. Белочка говорит, что повесила грибы сушиться, а они рассыпались. Какие грибочки остались на ветке? (большие). А какие рассыпались? (маленькие). Поможем Белочке собрать грибочки?
Дидактическая игра «Собери грибочки»
Дети по одному собирают грибочки в разные корзины, в маленькую и большую.
Воспитатель. Помогли мы Белочке собрать грибочки, а теперь пора в путь. Ох и долгий путь к Колобку, но у меня есть волшебные ворота. В эти волшебные ворота мы проползем (дети ползут на четвереньках, опираясь на ладони и колени)
На пути дорожка из обручей. Что за необычная дорожка? Как нам двигаться по ней, чтобы найти Колобка? Дети предлагают свои варианты. Почему? Да, будем прыгать, вы согласны?
Воспитатель. Ребята, смотрите, кто это сидит под елочкой? Дети останавливаются около ели (под елкой сидит Заяц)
Дети. Зайчик.
Воспитатель. Да он весь дрожит. Давайте поможем ему согреться.
Физминутка «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит и ушами шевелит
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть
Вот так, вот так надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять надо Зайке поплясать
Вот так, вот так надо Зайке поскакать..Воспитатель. Ребята, Зайчик благодарит вас и показывает нам дорогу дальше.
(Дети прощаются с Зайчиком и шагают под музыку)
Вот шагают наши ножки
Прямо к гостю по дорожке
(Ходьба обычная)
Мы готовы для похода,
Поднимайте выше ноги.
(Ходьба с высоким подниманием колен)
Воспитатель. А на пути у нас полянка. Ой, кто – то под деревом сидит. Да это же Мишка. Ребята, поздоровайтесь с Мишкой.
Воспитатель. Мишка, а ты Колобка видел? Мы его ищем. Ребята, Мишка говорит, чтобы нам найти Колобка, надо перепрыгнуть через два ручья. Но, чтобы преодолеть все эти препятствия, нужно быть сильными.
Воспитатель: Ребята, справимся с заданием? Хорошо!
На полу 2 «ручейка»
Воспитатель. Одинаковые ли ручейки по ширине? Покажите широкий ручеёк, а теперь узкий. Давайте перешагнём через широкий ручеек (дети делают большой шаг). А теперь перейдем через узкий ручеек (дети делают маленький шаг).
Почему мы сначала сделали большой шаг, а потом маленький?» (Побуждать детей использовать слова шире — уже). Задание выполнили, теперь можно идти дальше.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто это встретился нам на пути?
Отгадайте загадку.
На спинке иголки, длинные колкие,
А свернется в клубок – ни головы, ни ног.
Дети. Это Ежик.
Воспитатель. Покажите, где у него глазки, носик, ушки, лапки? Ребята, Ежики потеряли свои колючки, они могут замерзнуть. Давайте поможем найти им колючки. (Дети индивидуально, на формы ежиков разного цвета добавляют иголки – прищепки, заданного цвета)
Воспитатель. Молодцы, ребята, помогли Ежикам. Пойдем дальше.
Встреча с Лисой, которая ищет спрятавшегося Колобка. Лиса боится идти по «колючей» дорожке, а дети преодолевают трудности, находят Колобка и приносят его к Бабушке и Дедушке (Дедушка и Бабушка благодарят детей).
Рефлексия.
Зачем мы ходили в лес?
Обрадовались бабушка с дедушкой?
Помогли мы Белочке собрать орешки? А Зайчику помогли согреться? А ежику как мы помогли? (нашли иголки). С заданием Мишки справились? (справились), Не побоялись идти по «колючей» дорожке и нашли Колобка. Значит мы какие? (Ответы детей)