Выступление на педсовете. Из опыта работы по ФГОС.


Доклад на педсовет на тему «Из опыта работы». Слайд 1.
Образование по стандартам нового поколения,
отвечает современным требованиям
Инновационной экономики».
В.В. Путин Слайд 2.
По новым стандартам (ФГОС) я работаю последние четыре года.
Опыт небольшой, но уже есть некоторые результаты.
Один из плюсов - я освоила инновационные технологии.
Провожу уроки, используя презентации, электронные приложения к учебникам. Убедилась, что материалы электронных учебников удобны на любом этапе любого урока.
В связи с этим хочу поблагодарить администрацию нашей школы за помощь в организации учебного процесса в начальных классах по новой системе. Мне дана возможность работать с ребятами каждого класса в отдельности, пусть и не на всех уроках, но и 2, 3 урока в день по-новому дают мне и учащимся большие возможности при изучении нового материала, проведение контрольных работ, а в использование ИКТ – особенно.
Работать по ФГОС и работать в спаренных классах на каждом уроке – это тупиковый путь. Стандарты предусматривают очень много творческих работ с учащимися почти на каждом предмете, работ над научными проектами, составление презентаций. Всё это невозможно выполнить в рамках двух классов одновременно.
Давно пытаюсь получать сигнал Интернета непосредственно в класс– сколько возможностей мы с учащимися теряем из-за того, что ограничены в Интернете. Ведь по ФГОС – ребята самостоятельно должны искать и обрабатывать информацию.
Большое спасибо родителям моих учеников – всю сложность этого положения они понимают и помогают своим детям выполнять творческие работы дома на личных компьютерах.
Слайд 3. Формирование УУД (универсальных учебных действий) – что это - трудно было поначалу осознать…
Убедилась, ничего сложного – многое из этого мы педагоги знали и выполняли на практике, а новое, это то, что теперь нужно строить свою работу, опираясь на большую долю самостоятельности учеников. Например, ответы детей на вопросы по изученному материалу, работа учащихся по шаблону – это и многое другое нам известно. А вот, например, создавать с ребятами технологические карты, планировать работу изучения новой темы, находить и отбирать информацию, необходимую для создания проекта, анализировать и сравнивать созданное одноклассниками, составлять рассказ для презентации и другое (Слайд 4.)
–и есть работа по новым стандартам с формированием различных универсальных учебных действий. Детям, я считаю, в этом смысле легче, они по-другому и не знают, а вот нам педагогам приходится слегка переучиваться…
Слайд 5. Развитие личности в наш век инновационных технологий дело архисложное, на мой взгляд. Космический поток информации сбивает детей с правильной мысли. Компьютеры и телефоны не всегда используются ребенком себе на пользу. Существует большая опасность зависимости от игровых технологий. Позвоночники, уши, глаза и души детей часто страдают от долгого и неправильного общения с интернетом. Мы учителя и, конечно, их родители должны направлять детей в правильное русло общения с ИКТ, заинтересовать в использование той или иной информации полученной на компьютере, с благими целями. В чём и стараюсь помочь своим ученикам.
Слайд 6. Компетенция решения проблем, работа с информацией, коммуникативная и информационная компетенция – это то, чем учащиеся должны овладеть в процессе учёбы в школе.
Слайд 7. Тетради с печатной основой почти по всем предметам в начальной школе, специально подобранные тексты, тесты, наблюдение и анализ, а также портфолио, проекты – это всё то, что предложено нам сегодняшним учителям в помощь, для реализации различным компетенций учащихся.
Слайд 8. А при помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, компьютер, принтер, модем, копир) и информационных технологий (аудио- и видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет) у ребят формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.
Эта компетенция обеспечивает навыки деятельности ученика с информацией, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире.
Слайд 9. Электронную технику использую на различных этапах урока: на этапах орфографической разминки, закрепления новой темы, проведения самостоятельной работы. В результате повышается творческая активность учащихся, улучшаются условия для самореализации детей, повышается вовлечение учеников в деятельность. Ученики сами «открывают» новые знания, ставят цели, анализируют свою деятельность, чувствуют успешность своих действий.
Слайд 10. Дидактические материалы с использованием цифровых образовательных ресурсов повышают производительность труда учителя и учащихся на уроке; увеличивают объем использования наглядности на уроке; экономят время учителя при подготовке к уроку.
Слайд 11. В настоящее время педагог имеет возможность заранее подготовить презентацию, например, для объяснения нового материала. Создание презентаций, а затем их демонстрация возможна также на таком этапе урока, как домашнее задание и опрос. Благодаря использованию презентаций у школьников наблюдается: концентрация внимания; включение таких видов памяти, как зрительная, слуховая, моторная, ассоциативная; более быстрое и глубокое восприятие учебного материала; повышение интереса к предмету; возрастание мотивации к учебе.
Слайд 12. Использую на уроках и методику проектной деятельности. Проектный метод способствует развитию творческого мышления и учащихся, и учителя, позволяет формировать исследовательские навыки учащихся, активизировать их деятельность, использовать полученные ими знания на практике, это позволяет ученикам показать результаты своей работы в виде презентаций, публикаций и буклетов. Например, оформленные в виде презентации результаты исследовательской работы учащегося 4класса для участия в районном конкурсе Проектов – исследований.
Слайд 13. В своей работе использую различные технологии: личностно-ориентированные образовательные, разноуровневого обучения,
(Слайд 14.) концентрированного обучения, взаимообучения и другие.
Слайд 15. В концепции программы «Школа России» ценностные ориентиры формирования УУД определяются требованиями ФГОС и общим представлением о современном выпускнике начальной школы: он должен быть любознательным, интересующимся, активно познающим мир, владеющим основами умения учиться, любящим родной край и свою страну, уважающим и принимающим ценности семьи и общества, готовым самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой, доброжелательным, умеющим слушать и слышать партнера, умеющим высказать свое мнение, выполняющим правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.
Слайд 16. Для выполнения этих задач по обучению учащихся по ФГОС, учителю нужно соответствовать сегодняшним требованиям образования и воспитания подрастающего поколения.
Стараюсь соответствовать званию современного учителя – ежегодно посещаю различные курсы по переподготовке и повышению своей квалификации, занимаюсь самообразованием, создала свой мини сайт, общаюсь в интернете с коллегами, обмениваюсь печатными материалами, по мере возможности посещаю открытые уроки коллег нашей школы.
Слайд 17.
- Есть ли ко мне вопросы?
- Спасибо за внимание!