План — конспект урока по технологии на тему Вышивка как вид декоративно-прикладного творчества (5 класс)


Тема урока: Вышивка как вид декоративно-прикладного творчества.

Наглядные пособия: готовые вышитые изделия, (панно, картины) инструкционные карты, схемы для вышивок, журналы по рукоделию, книги.

Оборудование: иголки для вышивания с длинным ушком, пяльцы, ткань, рисунок, мулине, ножницы для обрезания концов ниток.

Цель урока:

Ознакомить с творчеством народных умельцев; ознакомить с профессией вышивальщицы; напомнить об организации рабочего места, правилам безопасности труда.

Способствовать формированию трудовых и эстетических качеств, развивать и прививать интерес и любовь к национальной народной вышивке.

Способствовать развитию специальных способностей влияющих на самовоспитание как элемент трудовой деятельности.
Тип урока: комбинированный.

Межпредметные связи: история.


Ход урока:

Организационный момент. 5минут.
Проверить знание правил по технике безопасности. Опрос учащихся. 5 минут.
Повторение правила выполнения основных швов ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]) 10 минут.

Учитель называет шов, а учащиеся показывают образец данного шва.
Определите соотношение схемы шва и названия шва.
Повторяем, для какой части рисунка можно использовать тот или иной шов.
Вопросы: Какой шов применяют для вышивания стебля и листьев растения? (стебельчатый).
В каком направлении вышиваются лепестки цветка? ( от центра).

Для какого фрагмента можно применить тамбурный шов? (для вышивания контура или заполнения площади цветка).


Рассказ учителя о возникновении вышивки ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]) 10 минут.

Демонстрация фотографий, книг, картин, альбомов.
Беседа с учащимися
Как применяли вышивку наши бабушки.
Актуальна ли вышивка в наши дни.
Как применяется современная вышивка.
Как вы хотели бы применить свою вышивку.

Изучение нового материала. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 15 минут.

С чего нужно начать?
([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
Как выбрать схему для вышивки?
( [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
Как подобрать нитки?
([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
Выбрать нитки по цвету
([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]).
Как закрепить нитку?
([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])

Практическая работа. 30 минут.
Девочки выполняют тренировочные упражнения. Вышивают рисунки на своих тканях с учетом выбранных швов («[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]», «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]»). Учитель проводит индивидуальную работу с учащимися:
Помогает слабым детям.
Проверяет правильность выполнения работы.
Проверяет качество выполняемой работы.
Заключительный этап. 5 минут.
Подведение итогов работы.
Выставление оценок.
Домашнее задание: Учебник пар.20-21;. Подготовить инструменты и материалы для изготовления вышитого изделия.












Медведева Вера Викторовна № 207-964-334



карточка 2.docЅкарточка 4.docЅИнструменты и приспособления.docКСхемы для вышивки.docкУвеличение или уменьшение рисунка.docІЦвет в художественной вышивке.docШСпособы закрепления нити.docВТамбурный шов.docИСтебельчатый шов.doc Заголовок 1 Заголовок 215