Разработка урока окружающего мира на тему Голубая паланета Земля


Тема урока: ГОЛУБАЯ ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ
Педагогические цели: способствовать формированию представления о Земле как планете; создать условия для развития умений сравнивать, обобщать, делать выводы; содействовать формированию представления о значении Солнца для жизни на Земле.
Планируемые результаты образования:
Предметные: показывают на глобусе материки и океаны; рассказывают о форме Земли, ее движении вокруг своей оси и Солнца, об изображении Земли на карте полушарий; характеризуют распределение воды и суши на Земле; называют планеты Солнечной системы; отличают планету от звезды.
Личностные: проявляют способность ставить себя на место других людей в различных жизненных ситуациях; имеют способность к самооценке.
Метапредметные:
Регулятивные: понимают цель выполняемых действий, ставят учебную задачу под руководством учителя; намечают план выполнения заданий на уроках.
Познавательные: пользуются специализированными изданиями справочников, словарей, энциклопедий для детей (с помощью взрослых); понимают информацию, представленную в таблицах и схемах на страницах учебника.
Коммуникативные: распределяют обязанности при работе в группе; учитывают мнение партнера, аргументировано критикуют допущенные ошибки, обосновывают свое решение.
Образовательные ресурсы: глобус, презентация.

Ход урока
Организационный момент
Прозвенел звонок веселый
Все готовы? Всё готово?
Мы сейчас не отдыхаем,
Мы работать начинаем.
Актуализация знаний учащихся:
- О чем мы говорили на прошлом уроке? (О Солнечной системе)
- Молодцы! Сейчас мы проверим, что вы усвоили из предыдущих тем. Для этого вам нужно ответить на вопросы теста (СЛАЙД № 2)
- Самопроверка. (СЛАЙД № 3)
- Как вы думаете, какая эта планета?
На планете чудеса: океаны и леса,
Кислород есть в атмосфере,
Дышат люди им и звери. (Земля) (СЛАЙД № 4)
- О какой планете мы поговорим? (о Земле)
- Посмотрите в учебнике на стр. 52. Прочитайте тему нашего сегодняшнего урока? (Голубая планета Земля)
- Правы вы или нет?
- Хорошо! Ребята, мы отправимся в космическое путешествие, но сначала надо подумать для чего мы полетим в космос?
КАКУЮ ФОРМУ ИМЕЕТ ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ.
КАКОГО ЦВЕТА НАША ПЛАНЕТА.
КАКИЕ ПЛАНЕТЫ ЯВЛЯЮТСЯ СОСЕДЯМИ ЗЕМЛИ.
- Запомните, ведь вам потом предстоит отвечать на эти вопросы!
- Вы хотите узнать ответы на эти вопросы?
- Для этого отправимся из нашего класса в космос. А на чем, вы узнаете, отгадав мою загадку.
Чуда птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
(Ракета) (СЛАЙ № 5)
- Умницы! Итак, теперь вы будете космонавтами!
- Прошу всех пристегнуть воображаемые «ремни». Во время перемещения в пространстве дышим спокойно и ровно. Начинаем обратный отсчет…..3…2…1…Поехали…(СЛАЙД № 6)
- Глубокий вдох, выдох.
- Посмотрите, мы с вами, оказались в космосе.
ФИЗМИНУТКА
- Загляните в иллюминатор. (СЛАЙД № 10)
- Какую планету вы видите? ( Земля)
- Внимательно посмотрите на планету Земля.
- Какую форму имеет наша планета? (Круглая, форма шара)
- Земля представляет собой слегка сплюснутый шар.
- Молодцы! Это, конечно, сейчас каждому известно, что Земля шарообразная, а раньше люди думали иначе. А как? Мы с вами сейчас это увидим. (СЛАЙД № 11, 12, 13)
- Но потом ученые доказали, что она шарообразная. (СЛАЙД № 14)
- А почему наша тема называется «Голубая планета Земля». (Потому что на ней много голубого цвета , т. е. воды)
- Но посмотрите, на ней не только есть голубой цвет, но и еще коричневый – это… (горы) и зеленый – это …. (леса, растительность) . Еще растительность называют «легкими нашей планеты».
- Как же мы ответим, какие цвета есть на нашей планете? (Голубой, коричневый и зеленый)
- Теперь ребята, давайте посмотрим и выясним: (СЛАЙД № 15)
- Какая она по счету? ( Третья)
-Превосходно.
- Еще назовите мне соседей нашей планеты. (Венера и Марс)
- Великолепно.
- А вы знаете, что у нашей планеты есть единственный друг ( СЛАЙД № 16)
- Это спутник Луна. Она вращается вокруг Земли.
Первичная проверка понимания.
- Итак, ребята, давайте вернемся к началу урока. Для чего мы отправились в космос, вспомним, на какие вопросы мы уже ответили.
КАКУЮ ФОРМУ ИМЕЕТ ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ.
КАКОГО ЦВЕТА НАША ПЛАНЕТА. (Голубого, коричневого, зеленого, белого)
КАКИЕ ПЛАНЕТЫ ЯВЛЯЮТСЯ СОСЕДЯМИ ЗЕМЛИ. (Венера и Марс)
- Мы ответили на интересующие нас вопросы? (Да)
- Тогда нам пора возвращаться на родную Землю.
- Можете расслабиться, если хотите, то можно закрыть глазки.
(СЛАЙД № 17, 18, 19, 20, 21)
- Глубокий вдох, выдох. Сядьте красиво.

- Вам предстоит открыть еще одну тайну: «Как устроена Земля?». Хотите узнать? Для этого вам нужно открыть учебники на странице 55, взять в руки карандаш, так как у вас будет поисковое задание. Читайте внимательно, для того чтобы ответить на мои вопросы.
- Давайте их прочитаем. (СЛАЙД №22)
- Что находится в центре Земли?
- Чем оно окружено?
- Как называется верхний твердый слой Земли?
- Когда будете читать текст, отмечайте карандашом ответы на мои вопросы.
РАБОТА В РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ НА СТР. 35
Первичное закрепление:
- Молодцы! (СЛАЙД № 24)
- А сейчас вам нужно будет поработать в группах. Каждая группа получает кроссворд. Он содержит не только вопросы по нашей теме, но и вопросы по предыдущим темам. Я даю вам 5 минут, чтобы ответить на вопросы.
- Какое у вас всех получилось ключевое слово? (Земля)
- А почему у вас всех получилось ключевое слово ЗЕМЛЯ? (Потому что это тема нашего урока)
СТИХОТВОРЕНИЕ О ЗЕМЛЕ (СЛАЙД № 25)
- Что Вас взволновало в этом стихотворении?
- Какая фраза самая главная в стихотворении?
Рефлексия (подведение итогов занятия) (СЛАЙД № 26)
- Поделитесь своими впечатлениями…
- Ребята, (СЛАЙД № 27)
- Нам на память инопланетяне подарили звездочки, они у вас лежат на партах. Красные и желтые. Если вам не понятен урок, то выберите красную звездочку; а если все понятно – желтая звездочка.
- Мне очень приятно, что вам понравился урок, я тоже подниму желтую звездочку.
Домашнее задание (СЛАЙД № 28)
- Спасибо всем за урок(СЛАЙД № 29)