Урок обществознания «Кто стоит на страже закона»


Открытый урок в 7 классе
по теме «Кто стоит на страже закона»
Цели:
Продолжить знакомство с правоохранительными органами в нашей стране, выяснить функции и задачи полиции, познакомиться с работой подразделений полиции;
Научиться применять полученные знания на практике в разных видах творческой и исследовательской деятельности;
Способствовать развитию творческих способностей учащихся, продолжить формирование умений делать выводы, умений работы в группе;
Способствовать формированию уважительного отношения к сотрудникам правоохранительных органов, непримиримого отношения к правонарушениям.
Оборудование: интерактивная доска, памятки-буклеты, медали, учебник.
Основные понятия: полиция, криминальная полиция, полиция общественной безопасности.
Тип урока: комбинированный
Технологии: игровая, ролевая игра, проблемная, компьютерная, проектная
Вид проекта: информационно-исследовательский, групповой, краткосрочный
Подготовительный этап:
Формирование трех творческих групп:
1 группа- историки
2 группа- теоретики
3 группа - искусствоведы
Постановка задач для каждой из групп:
1 группа рассматривает исторические факты (историю полиции) с слайдовой презентацией;
2 группа представляет материал о подразделениях полиции, создает видеоролик (или презентацию);
3 группа готовит краткий экскурс «В искусстве и кино о полиции».
Сбор и оформление информации, консультации с учителем.
Защита проектов.
Ход урока:
Орг. момент.
- Ребята, сегодня у нас необычный урок. У нас на уроке присутствуют гости. Давайте улыбнемся друг другу и поприветствуем себя и гостей.
2. Актуализация опорных знаний.
Заполните схему.
Федеральная служба безопасности

Таможня

Органы внутренних дел

Прокуратура

Суды

Правоохранительные органы Российской Федерации

- Какие функции выполняют правоохранительные органы?
(Суды: осуществляют правосудие и обеспечивают законность в обществе.Прокуратура: надзирает за соблюдением законов, представляет интересы государства в судебном процессе.
ОВД: следят за общественным порядком, борются с правонарушениями.
ФСБ: борется с терроризмом, шпионажем и другими преступлениями против государстваюТаможня: следит за законностью перемещений товаров за границу.)3.Изучение нового материала.
Сегодня мы познакомимся с правоохранительными органами в нашей стране, выяснить функции и задачи полиции, познакомиться с работой подразделений полиции;
Выступления групп, защита проектов. (см. приложение 1)
1 группа
2 группа
3 группа
Выводы: Спасибо, мы узнали много из истории полиции, узнали что полиция делится на криминальную и общественной безопасности, познакомились с подразделениями полиции.
- Подразделения разные, но каковы общие задачи полиции?
(защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства.)
- Как должны строиться отношения граждан страны с полицией?
(полиция должна защищать граждан, а те в свою очередь оказывать помощь в предотвращении и раскрытии преступлений.)
- В жизни человек встречается с работниками полиции практически ежедневно. Перечислите, в каких ситуациях? Да, и мы надеемся на помощь со стороны полиции.
- С какими подразделениями полиции чаще всего сталкиваются несовершеннолетние?
Ситуация: Пятиклассник Дима приходит каждый день в школу, но уроки не посещает, а бродит по территории школы, катается на велосипеде.
-Что нарушил Дима тем, что не посещал уроки в школе? (Устав школы)
- А в нашей школе есть Устав? (Да)
- Вспомним его вместе.
Учащиеся в ОУ обязаны добросовестно учиться, выполнять задания, не пропускать без уважительной причины занятия и не покидать их раньше окончания, не опаздывать на занятия, бережно относиться к имуществу, уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы.
- Что же будет за нарушение какого-либо пункта Устава школы? (ученик может получить выговор, директор может вызвать в школу родителей.)
Закрепление. Ответить на вопросы
Подведение итогов.
Домашнее задание – прочитать параграф 7, рубрика «В классе и дома»
Выставление оценок.