Конспект урока по обществознанию с детьми ОВЗ, дистанционное обучение 7 класс, на тему Кто стоит на страже Закона.



Конспект урока по обществознанию (7 класс)
«Кто стоит на страже закона»

Пояснительная записка.
Организация групповых уроков в условиях дистанционного обучения детей с ОВЗ играют особую роль в образовательном процессе. Во-первых, учащиеся получают возможность общаться, что для данной категории школьников очень ценно, во-вторых, не посещая школу, ребята имеют возможность сотрудничать в учебном пространстве с другими ребятами. Во многих профессиях успех  общего дела зависит от умения отстаивать свою точку зрения и уважать точку зрения  другого, от  умения сотрудничать. Таким образом, рационально организованный групповой урок в дистанционном обучении не только позволяет решать познавательные задачи, но и способствует повышению эффективности обучения истории и обществознания, помогает становлению личности ученика. Повышается качество знаний учащихся, процесс обучения становится более успешным, стимулируется познавательный интерес.
Данный урок имеет большое значение при изучении раздела « Регулирование поведения людей в обществе». Он опирается на ранее полученные знания по темам: что значит жить по правилам, почему важно соблюдать законы, права и свободы человека, виновен - отвечай. Урок логически завершает изучение раздела , обоснованно показывает, что государство имеет специальные силы, органы, которые стоят на страже правопорядка. Назначение данной темы состоит в том, чтобы сформировать у семиклассников на доступном для них уровне представления о деятельности правоохранительных органов.
Перед учителем стоит непростая задача: как доступно, доходчиво, наглядно представить интересный, но огромный по объему материал о системе правоохранительных органов. Поэтому методы, формы и средства организации деятельности подобраны с учетом возрастных особенностей семиклассников. Кроме повышения мотивации, наглядности и создания эмоционального настроя, на уроке используется презентация, созданная в Power Point, которая ориентирует учащихся на основные этапы урока и делает урок более наглядным, информативным и интересным. Позволяет иллюстрировать рассказ и повышает эффективность деятельности учителя и учащихся.
Технологическая карта урока.
Учитель: Давидюк Татьяна Валентиновна.
Предмет: Обществознание.
Класс: 7 класс.
Тема урока; «Кто стоит на страже закона».
Тип урока: Урок общеметодологической направленности.
Автор УМК: Учебник Обществознание 7 класс. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. – М., «Просвещение», 2013г
Методы: Обьяснительно-иллюстративный
Формы работы: групповая, интерактивная.
Дата проведения урока: 03.2017 г
Педагогическая цель урока: Создать условия для формирования представлений о структуре правоохранительных органов; уважительного отношения к сотрудникам правоохранительных органов.
Задачи урока:
-образовательная: способствовать формированию представлений о структуре правоохранительных органов и их роли в установлении правопорядка. Осмысление, обобщение и закрепление полученных знаний; развитие умения критически мыслить, выделять главное, решать проблемные задания, доказывать свою точку зрения; научить работать с документами, участвовать в дискуссиях, формирование умений и навыков цивилизованной защиты своих прав;
- развивающая: продолжить развивать умения анализировать, сопоставлять, выделять главное, обобщать и делать выводы; способствовать обучению учеников умению характеризовать объекты и явления применительно к теме урока, аргументировать свои предположения; развивать умения внимательно, вдумчиво воспринимать текст, способствовать расширению кругозора, развитию мышления; развивать навыки самоконтроля.
- воспитательная: воспитывать интерес к изучению предмета; способствовать формированию уважительного отношения к сотрудникам правоохранительных органов, непримиримого отношения к правонарушениям, активной позиции в социально-правовой сфере; развивать потребности в практическом использовании обществоведческих знаний в повседневной жизни; развивать коммуникативные компетенций учащихся; формировать бережное отношения к своему здоровью и личностных качеств; воспитывать чувство гражданственности, способствовать приобретению опыта социализации подростков.
Ресурсы урока:
Авторская презентация «Кто стоит на страже закона».
Упражнение.
Авторский видеоролик
Конституция Р.Ф: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Контролирует выполнение работы.
Учитель выявляет качества и уровень овладения знаниями и способами действий, обеспечивает их коррекцию.
По результатам выполнения самостоятельной работы организовать рефлексию деятельности по применению нового способа деятельности.


Выполняют тестовое задание.
Получают информацию о своих достижениях, анализируют.

Этап 5. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Цель: мотивировать выполнение учащимися домашнего задания.

Слайд 19. Домашнее задание:
Учитель организует обсуждение и запись домашнего задания 1. Прочитать параграф 11,ответить на вопросы; 2. Решить тест по ссылки: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]; 3.Составить путеводитель правоохранительных органов нашего города с адресами и телефонами. Найти телефоны экстренных служб города (можно оформить в виде буклета, презентации). 4.Найти информацию о современном герое правоохранительных органов нашего города.
Записывают задания в тетрадь.
Ученики получат задание в «Дневнике.ру»
Ученики осознают то, что уже усвоено на уроке, и что еще подлежит усвоению.

Этап 6. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Цель: создать условия для заинтересованности учащихся в продолжение самостоятельного изучения темы и документов по теме, развивать умение применять полученные знания в практических целях .

Слайд 20.
Учитель организует рефлексию с учащимися по поводу их психоэмоционального состояния, мотивации, деятельности, впечатлений, выводы урока,
просит учеников поделиться своими впечатлениями и оценить свою работу на уроке. Побуждает к высказыванию мнения учеников. Предлагает продолжить предложения:
Мне больше всего удалось.
Своей работой на уроке я
Материал урока заставлял задуматься над чем.
Я научился
Сегодня на уроке я смог.
Урок для жизни мне дал.
Учитель мотивирует учеников на дальнейшее изучение правоохранительных органов в старших классах.
Учитель дополнительно проводит профориентацию с учениками.
Учитель анализирует, выставляет оценки успешности учеников.
Учитель благодарит учеников за работу на уроке. Желает творческих успехов в приобретении новых знаний, умений пользоваться ими в жизни.




Высказывают свое мнение, осуществляют самооценку.
Обсуждают формы работы и возникшие трудности. Формируют конечный результат своей работы на уроке.








Ученики проявляют интерес к профессиям правоохранительных органов, объясняют свой выбор.
















15