Авторская программа курса Основы Безопасности Жизнедеятельности и Основам Военной Службы


Ростовская область Мартыновский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 1 сл.БольшаяМартыновкаУтверждаю:
Директор МБОУ – СОШ № 1
сл.БольшаяМартыновкаИ.В.РеуцковаПриказ от 29августа2016г. № 198
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА
по курсу «Основам Безопасности Жизнедеятельности и Основам Военной Службы№
Уровень общего образования, класс: среднее общее, 11 «А» класс
Количество часов в неделю: 1 часа.
Количество часов в год: 33 час.
Учитель: Стадник Андрей Анатольевич
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Авторской учебной программыдля 11-х классов. Автор Стадник А.А., «Положения о рабочей программе МБОУ – СОШ № 1 сл. БольшаяМартыновка».
Авторская учебная программа для 11-х классов
1.Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, авторской учебной программы для 11-х классов. Автор Стадник А.А., «Положения о рабочей программе МБОУ – СОШ № 1 сл. БольшаяМартыновка».
2.Место учебного предмета в учебном плане.
В соответствии с базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования отводится в 11 классе изучение 35 часов, из расчета 1 часа в неделю. В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ – СОШ № 1 сл.БольшаяМартыновка 1 час в неделю, 33 часов в год.
3.Общая характеристика предмета
Программа выстроена по трем логически взаимосвязанным модулям и шести входящим в них разделам:
Модуль I (M-I). Основы безопасности личности, общества и государства
Раздел I. Основы комплексной безопасности.
Раздел II. (M-III). Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций.
Модуль II Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Раздел III. Основы здорового образа жизни.
Раздел IV. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.
Модуль III (M-III). Обеспечение военной безопасности государства
Раздел V. Основы обороны государства.
Раздел VI. Основы военной службы.
Изучение каждого модуля завершается написанием реферата. Темы рефератов даны в приложении
Разделы I-V изучаются учащимися (юношами и девушками) совместно.
Данная учебная программа предусматривает формирование у учащихся умений и навыков, а также ключевых компетенций в области безопасности жизнедеятельности. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» являются следующие умения и навыки:
умение самостоятельно и мотивированно организовывать своюпознавательнуюдеятельность в области безопасности жизнедеятельности;
умение использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа для прогноза возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций (природного, техногенного и социального характера);
умение анализировать свое поведение в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, в том числе при угрозе совершения террористического акта; вносить определенные коррективы в свое поведение для повышения уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности и защищенности своих жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз;
умение формировать свою жизненную позицию в области безопасности жизнедеятельности на основе самовоспитания и самообучения;
навыки в проектной деятельности по организации и проведению учебно-исследовательской работы по обеспечению личной безопасности в повседневной жизнив условиях чрезвычайных ситуаций;
навыки в поиске нужной информации в области безопасности жизнедеятельности в источниках различного типа;
ключевые компетенции в понимании своего гражданского долга как гражданинаРоссийской Федерации в обеспечении национальной безопасности России, в том числе и по вооруженной защите Российской Федерации;
ключевые компетенции в осуществлении осознанного выбора своей будущей профессиональной деятельности, связанной с защитой жизненно важных интересовличности, общества и государства от внешних и внутренних угроз и направлении продолжения своего образования.Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 11 классе направлено на достижение следующих целей:
воспитание у обучаемых ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства;
развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и Социального характера; потребности вести здоровый образ жизни; необходимых моральных, физических и психологических качеств для выполнения конституционного долга и обязанности гражданина России по защите Отечества;
освоение знаний: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; об обязанностях граждан по защите государства;
формирование умений: оценки ситуаций, опасных для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использования средств индивидуальной и коллективной защиты; оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях.
Реализация указанных целей обеспечивается содержанием программы, которая систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные учащимися в основной общеобразовательной школе, и способствует формированию у них цельного представления в области безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства.
Структурно программа состоит из трех разделов и тринадцати тем.
Раздел I «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях» предназначен для систематизации и углубления знаний обучаемых в вопросах обеспечения личной безопасности человека и организации в Российской Федерации защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, полученных при изучении основ безопасности жизнедеятельности в 5—9 классах. Раздел состоит из двух обобщающих тем: «Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения», «Гражданская оборона — составная часть обороноспособности страны».
Раздел II «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» предназначен для формирования у обучаемых знаний о здоровом образе жизни, основных инфекционных и неинфекционных заболеваниях, средствах их профилактики и правилах оказания первой медицинской помощи. Раздел состоит из четырех тем.
Раздел III «Основы военной службы» предусматривает изучение основных положений, раскрывающих содержание обязательной подготовки молодежи к военной службе. Раздел состоит из семи тем, в которых последовательно раскрывается содержание обязательной подготовки граждан к военной службе. В процессе изучения тематики раздела учащиеся получат начальные знания в области обороны, ознакомятся с основными положениями Военной доктрины Российской Федерации; получат сведения о Вооруженных Силах Российской Федерации, их структуре и предназначении для обеспечения национальной безопасности страны; уяснят роль и значение военно-патриотического воспитания молодежи в деле подготовки граждан России к выполнению конституционного долга по защите Отечества.Предлагаемая программа предусматривает совместное изучение учебного материала юношами и девушками, кроме тем «Воинская обязанность», «Особенности военной службы», «Военнослужащий — защитник Отечества. Честь и достоинство воина Вооруженных Сил», «Основы военной службы» (практические занятия на базе воинской части).
- методы и формы обучения:
Для организации познавательной деятельности учащихся на уроках ОБЖ целесообразно использовать разнообразные методы и формы обучения. Перцептивные: (словесные, наглядные, практические) рассказ, лекция, беседа, семинары демонстрация, практические занятия. Соревнования. Ролевые игры.
Логические: (индуктивные и дедуктивные) логическое изложение и восприятие учебного материала учеником. (Анализ ситуации).
Гностический: объяснительно-репродуктивный, информационно поисковый, исследовательский.(Реферат. Доклад. Проектное задание)Кибернетический: управления и самоуправления учебно-познавательной деятельностью.
Контроля и самоконтроля (устный, письменный).
Стимулирования и мотивации.
Самостоятельной учебной деятельности.
Фронтальная форма обучения, активно управляет восприятием информации, систематическим повторением и закреплением знаний учениками.
Групповая форма обеспечивает учёт дифференцированных запросов учащихся.
Индивидуальная работа в наибольшей мере помогает учесть особенности темпа работы каждого ученика.
- предполагаемые результаты:
В результате учебного процесса учащиеся получают весь комплекс знаний умений и навыков запланированного учебного процесса;
- общая характеристика учебного процесса: методы, формы обучения и режим занятий
В учебном процессе используются методы рассказа, показа, тренировок при изучении тем практической направленности. Информационная тематика предполагает большее использование на занятиях анализа ситуаций, объяснительно-репродуктивной, информационно поисковой, исследовательской
деятельности учащихся.
- логические связи данного предмета с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана;
Практически вся тематика ОБЖ базируется на знаниях получаемых учащимися при изучении других общеобразовательных предметов. Поэтому на уроках ОБЖ непременно используется межпредметная связь: физкультура-ЗОЖ; история-ОВС; биология-ЗОЖ, оказание ПМП; география-выживание в природе, химия-опасные в-ва,экологическая безопасность; физика-природные явления, техногенные аварии и катастрофы.
- система оценки достижений учащихся;
Деятельность учащихся на уроках ОБЖ оценивается с позиций современных образовательных технологий: личностного подхода в обучении, развивающего обучения и успешности деятельности учащихся. Задания носят посильный развивающий характер. Оценивание имеет форму стимулирования обучения и саморазвития школьника в рамках возможностей учащихся.
- инструментарий для оценивания результатов;
Контрольные работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, тесты, устный опрос, викторины и практические задания, выполнение нормативов в практических видах деятельности – главная составляющая учебного процесса.
- приводится используемая в тексте программы система условных обозначений.
Раздел I (P-I). Раздел II (P-II). Раздел III (Р-III). Раздел IV (P-IV). Модуль I (М-I). Модуль II (М-П).
4.Содержание тем учебного курса
Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства
Раздел I. Основы комплексной безопасности - 4
Tема 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни - 4
Пожарная безопасность
Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Влияние «человеческого фактора» на причины возникновения пожаров. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности.
1.2. Правила личной безопасности при пожареПрофилактика пожаров в повседневной жизни. Соблюдение мер
пожарной безопасности в быту. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.
1.3.Обеспечение личной безопасности на водоемах
Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и не оборудованных местах. Безопасный отдых у воды.
1.4.Безопасность в быту
Опасности, возникающие при нарушении правил эксплуатации различных бытовых приборов и систем жизнеобеспечения жилища. Безопасное обращение с электричеством, бытовым газом и средствами бытовой химии. Меры безопасности при работе с инструментами. Безопасность и компьютер.
Раздел II. Защита населения от чрезвычайных ситуаций - 5
Тема 2 Организационные основы борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации - 5
2.1. Нормативно-правовая база борьбы с терроризмом
Правовая основа противодействия терроризму в современныхусловиях: Конституция Российской Федерации, общепризнанныепринципы и нормы международного права, международные договоры
Российской Федерации, Федеральный закон «О противодействии терроризму» (от 6 марта 2006 г. № _5-ФЗ); Указ Президента РФ «О мерах по противодействию терроризму» (от 15 февраля 2006 г., № 116).
2.2.Контртеррористическая операцияКонтртеррористическая операция, ее предназначение и условияпроведения, состав группировки сил и средств, включаемых в контртеррористическую операцию. Правовой режим контртеррористической операции. Окончание контртеррористической операции.
2.3.Правила поведения при угрозе террористического акта (разбор ситуационных задач)
Правила поведения в случае захвата вас в заложники.
Правила поведения, если подвергались нападению с целью похищения.
Обеспечение безопасности при захвате самолета террористами.
2.4.Правила поведения при угрозе террористического акта (разбор ситуационных задач)
Обеспечение безопасности при перестрелке.
О порядке приема сообщений, содержащих угрозы террористического характера, по телефону.
2.5.Государственная политика противодействия наркотизму. Концепция государственной политики по контролю за наркотиками в Российской Федерации. Закон «О наркотических средствах и психотропных веществах» (принят в 1997 г.). Статьи Уголовного кодекса Российской Федерации, в которых предусмотрены наказания за незаконные действия, связанные с наркотическими и психотропными веществами.
Раздел III. Основы здорового образа жизни - 5
Тема 3. нравственность и здоровье - 5
3.1. Правила личной гигиены и здоровье
Личная гигиена, общие понятия и определения. Уход за кожей, зубами и волосами. Гигиена одежды. Некоторые понятия об очищении организма.
3.2. Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов
Семья и ее значение в жизни человека. Факторы, оказывающие влияние на гармонию совместной жизни (психологический фактор, культурный фактор, материальный фактор). Качества, которые необходимо воспитать в себе молодому человеку для создания прочной семьи.
3.3. Инфекции, передаваемые половым путем
Инфекции, передаваемые половым путем (ИППП), формы передачи, причины, способствующие заражению. Меры профилактики. Уголовная ответственность за заражение венерической болезнью.
3.4. Понятия о ВИЧ-инфекции и СПИДеВИЧ-инфекция и СПИД, краткая характеристика и основные пути заражения. Профилактика ВИЧ-инфекции. Ответственность за заражение ВИЧ-инфекцией.
3.5. Семья в современном обществе
Законодательство и семья. Брак и семья, основные понятия и определения. Условия и порядок заключения брака. Личные права и обязанности супругов. Права и обязанность родителей.
Раздел IV. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи - 9
Тема 4. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях - 9
4.1. Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте.
Сердечная недостаточность и причины ее возникновения. Общие правила при оказании первой медицинской помощи. Инсульт, основные причины его возникновения, признаки возникновения. Первая медицинская помощь при инсульте.
4.2. Первая медицинская помощь при ранениях
Понятие о ране, разновидности ран. Последовательность оказания первой медицинской помощи при ранении. Понятие об асептике и антисептике.
4.3. Правовой аспект оказания первой медицинской помощи
4.4.Правила остановки артериального кровотечения
Признаки артериального кровотечения, методы временной остановки кровотечения. Правила наложения давящей повязки, правила наложения жгута.
4.5. Способы иммобилизации и переноска пострадавшего
Цель иммобилизации, возможные средства для иммобилизации. Способы переноски пострадавшего.
4.6. Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата
Основные виды травм опорно-двигательного аппарата и причины их возникновения. Профилактика травм опорно-двигательного аппарата. Основные правила в оказании первой медицинской помощи при травмах опорно-двигательного аппарата.
4.7. Первая медицинская помощь при черепно-мозговой травме, травмегруди, травме живота
Черепно-мозговые травмы, основные причины их возникновения и возможные последствия. Первая медицинская помощь.
Травма груди, причины ее возникновения, возможные последствия, первая медицинская помощь.
Травма живота, причины ее возникновения, возможные последствия, первая медицинская помощь.
4.8. Первая медицинская помощь при травмах в области таза, приповреждении позвоночника, спины
Травмы тазовой области, причины их возникновения, возможные последствия, первая медицинская помощь.
Травма позвоночника, спины, основные виды травм позвоночника, спины, их возможные последствия. Правила оказания первой медицинской помощи.
4.9. Первая медицинская помощь при остановке сердцаРеанимация. Правила проведения сердечно-легочной реанимации.
Непрямой массаж сердца. Искусственная вентиляция легких способом «изо рта в рот» или «изо рта в нос». Сочетание проведения непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких.
Тема 5. Вооруженные Силы Российской Федерации — основа обороны государства - 3
5.1. Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России
Основные функции: пресечение вооруженного насилия, обеспечение свободы деятельности в Мировом океане и космическом пространстве, выполнение союзнических обязательств.
Основные задачи: по обеспечению военной безопасности; по опережению вооруженного нападения; в операциях по поддержанию мира; во внутренних вооруженных конфликтах.
5.2.Применение Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбес терроризмом
Нормативная база привлечения ВС Российской Федерации к борьбе с терроризмом. Участие в проведении контртеррористической операции, пресечение международной террористической деятельности за пределами территории Российской Федерации.
5.3.Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации
Значение и роль миротворческой деятельности Вооруженных Сил России. Нормативно-правовая база для проведения миротворческой деятельности ВС Российской Федерации.
Тема 6. Символы воинской чести - 3
61. Боевое Знамя воинской части
Боевое Знамя воинской части — символ воинской чести, доблести и славы.
Боевое Знамя воинской части — особо почетный знак, отличающий особенности боевого предназначения, истории и заслуг воинской части.
6.2.Ордена — почетные награды за воинские отличия и заслуги в боюи военной службе
История государственных наград России за военные заслуги перед Отечеством.
6.3.Военная форма одежды и знаки различия военнослужащихПредназначение военной формы одежды и знаков различия
военнослужащих, их воспитательное значение.
Тема 7. Воинская обязанность - 11
7.1.Основные понятия о воинской обязанности
Воинская обязанность, определение воинской обязанности и ее содержания. Воинский учет, обязательная подготовка к военной службе, призыв на военную службу, прохождение военной службы по призыву, пребывание в запасе, призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.
7.2.Организация воинского учета
Основное предназначение воинского учета. Государственные органы, осуществляющие воинский учет. Категория граждан, не подлежащих воинскому учету. Сведения о гражданине, которые содержатся в документах по воинскому учету.
7.3.Первоначальная постановка граждан на воинский учетВремя первоначальной постановки граждан на воинский учет. Состав комиссии по первоначальной постановке граждан на воинский учет. Предназначение профессионально-психологического отбора припервоначальной постановке граждан на воинский учет.
7.4.Обязанности граждан по воинскому учету
Основные обязанности граждан по воинскому учету до призыва их на военную службу и при увольнении с военной службы.
7.5.Обязательная подготовка граждан к военной службеОсновное содержание обязательной подготовки граждан к военнойслужбе, определенное Федеральным законом Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе». Периоды обязательной подготовки к военной службе и их основное предназначение.
7.6.Требования к индивидуально-психологическим качествам специалистов по сходным воинским должностям
Общие требования к качествам военнослужащих, исполняющих обязанности на должностях связи и наблюдения, водительские должности, технические и прочие воинские должности.
7.7.Подготовка граждан по военно-учетным специальностямПредназначение подготовки по военно-учетным специальностям.
Порядок осуществления отбора граждан для подготовки по военно-учетным специальностям. Льготы, предоставляемые гражданину при призыве на военную службу, прошедшему подготовку по военно-учетной специальности.
7.8.Добровольная подготовка граждан к военной службеОсновное направление добровольной подготовки граждан к военной службе
7.9.Организация медицинского освидетельствования граждан припостановке их на воинский учет
Основное предназначение и порядок проведения медицинского освидетельствования граждан при постановке их на воинский учет. Категории годности к военной службе по состоянию здоровья граждан. Порядок медицинского освидетельствования граждан, желающих поступить на учебу в военные образовательные учреждения высшего профессионального образования.
7.10.Профессиональный психологический отбор и его предназначениеПрофессиональный психологический отбор и его предназначение.
Критерии по определению профессиональной пригодности призывника к военной службе.
7.11.Увольнение с военной службы
Увольнение с военной службы и пребывание в запасе. Предназначение запаса, разряды запаса в зависимости от возраста граждан. Военные сборы.
Раздел VI. Основы военной службы - 8
Тема 8. Особенности военной службы - 8
8.1.Правовые основы военной службы
Положения Конституции Российской Федерации и федеральных законов Российской Федерации «Об обороне», «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе», определяющие правовые основы военной службы.
8.2.Статус военнослужащего
Общие понятия о статусе военнослужащего. Основные права и льготы военнослужащих. Обоснование некоторых ограничений прав и свобод военнослужащего. Время, с которого граждане приобретают статус военнослужащего.
8.3.Военные аспекты международного права
Общие понятия о «Праве войны». Международные правила, которые необходимо соблюдать военнослужащим в бою. Категории лиц и объектов, которым международным правом войны предоставлена особая защита.
8.4.Общевоинские уставы
Общевоинские уставы — это нормативно-правовые акты, регламентирующие жизнь и быт военнослужащих.
8.5.Устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской ФедерацииПредназначение Устава внутренней службы Вооруженных Сил
Российской Федерации и его общие положения.
8.6. Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации Основное предназначение Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации и его общие положения.
8.7. Устав гарнизонной и караульной службы Вооруженных Сил Российской Федерации
Основное предназначение Устава гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации и его общие положения.
8.8. Строевой устав Вооруженных Сил Российской Федерации Основное предназначение Строевого Устава Вооруженных Сил Российской Федерации и его общие положения.
Тема 9. Военнослужащий — вооруженный защитник Отечества. Честь и достоинство воина Вооруженных Сил Российской Федерации -
9.l.Основные виды воинской деятельности
Основное предназначение и обусловленность воинской деятельности военнослужащего. Учебно-боевая подготовка; служебно-боевая деятельность; реальные боевые действия.
9.2.Основные особенности воинской деятельностиЗависимость воинской деятельности от вида Вооруженных Сил и
рода войск, от воинской должности и класса сходных воинских должностей. Общие виды и основные элементы воинской деятельности.
9.3.Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральными индивидуально-психологическим качествам гражданина.
Общие требования воинской деятельности, устойчивость, внимание, быстрота и гибкость мышления, самостоятельность, ответственность, способность принимать решения.
Морально-психологические требования, психологическая совместимость военнослужащих.
9.4.Военнослужащий — патриот, с честью и достоинством несущийзвание воина Вооруженных Сил Российской Федерации
Основные качества военнослужащего, позволяющие ему с честью и достоинством носить свое воинское звание — защитник Отечества: любовь к Родине, ее истории, культуре, традициям, народу, высокая воинская дисциплина, преданность Отечеству, верность воинскому долгу и военной присяге, готовность в любую минуту встать на защиту свободы, независимости, конституционного строя России, народа и Отечества.
9.5.Честь и достоинство военнослужащего Вооруженных Сил Российской Федерации
Воинская честь и достоинство — неотъемлемые качества военнослужащего Вооруженных Сил Российской Федерации. Гуманность и человеколюбие — это неотъемлемое качество российского воина во всевремена. Чувство глубокой ответственности за защиту Родины, готовность к преодолению трудностей при исполнении воинского долга.
9.6.Военнослужащий — специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой
Необходимость глубоких знаний устройства и боевых возможностей вверенного вооружения и военной техники, способов их использования в бою, понимание роли своей военной специальности и должности в обеспечении боеспособности и боеготовности подразделения. Потребность постоянно повышать военно-профессиональные знания, совершенствовать свою выучку и воинское мастерство, быть готовым к грамотным высокопрофессиональным действиям в условиях современного боя.
9.7.Военнослужащий — подчиненный, строго соблюдающий Конституцию и законы Российской Федерации, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников
Единоначалие — принцип строительства Вооруженных Сил Российской Федерации. Важность соблюдения основного требования, относящегося ко всем военнослужащим, — постоянно поддерживать в воинском коллективе порядок и крепкую воинскую дисциплину, воспитывать в себе убежденность в необходимости подчиняться, умение и готовность выполнять свои обязанности, беспрекословно повиноваться командирам и начальникам, при выполнении воинского долга проявлять разумную инициативу.
9.8.Основные обязанности военнослужащих
Общие обязанности военнослужащих, должностные и специальные обязанности военнослужащих. Сущность основных обязанностей военнослужащих и чем они определяются.
Тема 10. Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации - 4
10.1.Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части
Порядок вручения Боевого Знамени воинской части. Когда, кем, от имени кого вручается Боевое Знамя воинской части.
10.2.Ритуал приведения военнослужащих к Военной присягеВоенная присяга и ее роль и значение для каждого военнослужащего.
Порядок приведения к Военной присяге солдат и матросов, прибывших на пополнение в воинскую часть. Текст Военной присяги.
10.3.Порядок вручения личному составу вооружения и военной техникиПорядок вручения стрелкового оружия. Порядок закрепления военной техники и вооружения.
10.4.Порядок проводов военнослужащих, уволенных в запас или отставкуПредназначение ритуала и порядок его проведения.
Тема 11. Прохождение военной службы по призыву - 3
11.1. Призыв на военную службу.
11.2. Порядок прохождения военной службы по призыву.
11.3. Размещение и быт военнослужащих, проходящих военную службу по призыву.
Тема 12. Прохождение военной службы по контракту - 4
12.1.Особенности военной службы по контракту
12.2. Требования, предъявляемые к гражданину при поступлении на военную службу по контракту.
12.3. Материальное обеспечение военнослужащих, проходящих военную службу по контракту.
12.4.Альтернативная гражданская служба
Тема 13. Подготовка военных кадров - 3
13.1 Порядок подготовки и поступления граждан в военные образовательные учреждения высшего профессионального образования
13.2 Порядок проведения профессионального отбора кандидатов для зачисления в военно-учебные заведения курсантами
13.3 Организация учебного процесса в военных образовательных учреждениях высшего профессионального образования
требования к знаниям и умениям обучающихся:
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности выпускник школы должен знать:
основные правила безопасного поведения в повседневной жизнии в условиях чрезвычайной ситуации, а также правила личной безопасности при угрозе террористического акта;
организацию защиты населения в Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и организационные основы борьбы с терроризмом;
основные принципы здорового образа жизни;
правила оказания первой медицинской помощи;
основы обороны государства и военной службы;
боевые традиции Вооруженных Сил России, государственные и военные символы Российской Федерации.
Выпускники старших классов должны уметь:
предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;
грамотно действовать при возникновении угрозы чрезвычайной ситуации и во время чрезвычайной ситуации;
оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях;
выполнять основные действия, связанные с будущим прохождением воинской службы (строевые приемы, воинское приветствие, неполная разборка и сборка автомата Калашникова, стрельба из автомата и т.д.);
пользоваться справочной литературой для целенаправленной подготовки к военной службе с учетом индивидуальных качеств.
Приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни будут способствовать обеспечению личной безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе при угрозе террористического акта или при захвате в заложники; выработке убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни; владению навыками в области гражданской обороны; формированию психологической и физической готовности к прохождению военной службы по призыву.
формы и вопросы контроля:
Контрольные работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, тесты, устный опрос, викторины и практические задания, выполнение нормативов.
возможные виды самостоятельной работы учащихся:
- работа с учебником;
- анализ ситуации;
- сообщение;
- доклад;
- реферат;
- проект;
- творческие работы. 5.Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
Учащиеся должны
знать/понимать:
основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности;
потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;
основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
предназначение, структуру и задачи РСЧС;
предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;
основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;
порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;
историю Вооруженных Сил Российской Федерации и Дни воинской славы России;
состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;
основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;
основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы (по призыву и по контракту) и альтернативной гражданской службы;
нормы международного гуманитарного права;
требования, предъявляемые к уровню подготовленности призывников;
основные виды воинской деятельности;
строи отделения и порядок управления ими;
назначение и боевые свойства автомата Калашникова;
правила ухода за автоматом, порядок его хранения и сбережения;
правила подготовки автомата к стрельбе;
приемы и правила стрельбы из автомата;
основы современного общевойскового боя;
общие обязанности солдата в бою;
основные способы передвижения солдата в бою;
способы ориентирования на местности и движения по азимутам;
основные цели и задачи военно-профессиональной ориентации;
государственные и военные символы Российской Федерации;
боевые традиции Вооруженных Сил России;
классы сходных воинских должностей;
общие требования к безопасности военной службы;
порядок обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих;
общую организацию подготовки офицерских кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации и правила приема в образовательные учреждения военного профессионального образования;
правила безопасности при обращении с оружием и при организации учебных стрельб;
средства массового поражения и их поражающие факторы;
защитные сооружения гражданской обороны и правила их использования;
порядок размещения и условия быта военнослужащих;
уметь:
применять основные способы защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе.
выполнять строевые приемы на месте и в движении;
производить неполную разборку и сборку автомата Калашникова;
вести стрельбу из автомата по неподвижным и появляющимся целям;
ориентироваться на местности по карте и двигаться в заданную точку по азимуту;
пользоваться индивидуальными средствами защиты;
использовать приборы радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля;
выполнять элементы строевой и тактической подготовки;
выполнять физические упражнения в объеме требований, предъявляемых к молодому пополнению воинских частей и кандидатам, поступающим в высшие военно-учебные заведения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
ведения здорового образа жизни; оказания первой медицинской помощи;
вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи;
формирования у себя психологической и физической готовности к прохождению военной службы по призыву, к обучению по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах образовательных учреждений высшего профессионального образования
6.Перечень учебно-методического обеспечения
Для обучения используется учебно-методический комплект, который включает в себя:
Утвержденная авторская программа 2010г.
Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 11 классов общеобразовательных учреждений, -Москва., «Просвещение», 2009 г.;
Смирнов А.Т. , Мишин Б.И., Васнев В.А. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 11 классов общеобразовательных учреждений, -М., Просвещение, 2008;
Смирнов А.Т. , Мишин Б.И., Ижевский П.В.. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений, -М., Просвещение, 2008;
Основы безопасности жизнедеятельности. Методические материалы и документы. Книга для учителя / Составители Смирнов А.Т. , Мишин Б.И., -М., Просвещение, 2004;
Основы подготовки к военной службе. Методические материалы и документы. Книга для учителя / Составители Васнев В.А., Чинённый С.А., -М., Просвещение, 2004;
Тупикин Е.И., Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: Тестовый контроль качества знаний старшеклассников: 10-11 класс: Пособие для преподавателей, -М., Дрофа, 2007;
Смирнов А.Т. , Васнев В.А. Основы военной службы: учебное пособие, -М., Дрофа, 2004.
Учебные пособия:
Шойгу С.К., Воробьев Ю.Л., Фалеев М.И. Основы безопасности жизнедеятельности – 10 класс
Федеральный центр науки и высоких технологий ВНИИ ГОЧС МЧС России, 2005;
Латчук В.Н., Марков В.В., Миронов С.К.. Вангородский С.Н. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений, -М., Дрофа, 2008;
Латчук В.Н., Марков В.В., Миронов С.К.. Вангородский С.Н. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 11 классов общеобразовательных учреждений, -М., Дрофа, 2008;
ОБЖ. Основы безопасности жизни: Учебно-методический журнал.2004-2008 - №№ 1-12;
Основы безопасности жизнедеятельности: Информационно-методическое издание для преподавателей. 2004-2008 - №№ 1-12;
Библиотека журнала «Основы безопасности жизнедеятельности». 2006;
Арсеньев Е.Н. Работоспособность и здоровье человека на Севере. – Мурманск, Кольский центр «Валеос», 1993.
1. Федеральные Законы Российской Федерации «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О воинской обязанности и военной службе», «О статусе военнослужащих», «Об охране окружающей и природной среды», «О безопасности жизнедеятельности», «О безопасности дорожного движения», «О гражданской обороне».
Список литературы (основной)
Фролов М.П., Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 11 классов общеобразовательных учреждений, -М., Астрель-АСТ, 2008;
Смирнов А.Т. , Мишин Б.И., Васнев В.А. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 11 классов общеобразовательных учреждений, -М., Просвещение, 2008;
Смирнов А.Т. , Мишин Б.И., Ижевский П.В.. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений, -М., Просвещение, 2008;
Основы безопасности жизнедеятельности. Методические материалы и документы. Книга для учителя / Составители Смирнов А.Т. , Мишин Б.И., -М., Просвещение, 2004;
Основы подготовки к военной службе. Методические материалы и документы. Книга для учителя / Составители Васнев В.А., Чинённый С.А., -М., Просвещение, 2004;
Тупикин Е.И., Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: Тестовый контроль качества знаний старшеклассников: 10-11 класс: Пособие для преподавателей, -М., Дрофа, 2007;
Смирнов А.Т. , Васнев В.А. Основы военной службы: учебное пособие, -М., Дрофа, 2004.
(дополнительной)
1.     Андрейчук В.И. Как себя защитить. – Л.: ГДОИФК. 1990.
2.     Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной школе. – М.: Провящение,1985.
3.     Витренко Н.С., Костров А.М., Подготовка учащихся общеобразовательных школ по гражданской обороне: Учебное пособие по гражданской обороне. –М.: Энергоатомиздат,1986.
4.     Волович В.Г. Человек в экстремальных условиях природной среды. – М. Мысль, 1983.
5.     Гостюшин А.В. Энциклопедия экстремальных ситуаций. -М: Зеркало, 1994.
6.     На службе Отечеству: Кн. для чтения по общественно государственной подготовке солдат(матросов), сержантов(старшин) Вооруженных Сил Российской Федерации. – М.: Русь РКБ, 1998.
7. Никифоров Ю.Б. Аутотренинг + физкультура. – М.: Советский спорт, 1989.
8. Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации. – М: Воениздат 1994.
9. Орлов Б.Н. и др. Ядовитые животные и растения СССР.-М.: Высшая школа, 1990.
10. Основы медицинских знаний учащихся: Пробный учебник для средних учебных заведений / Под редакцией М.И. Гоголева. – М.: Просвещение,1991.
11. Первая доврачебная помощь: Учебное пособие. –М.: Медицина, 1989.
12. Сорокин Ю.К. Атлетическая подготовка допризывника. –М.: Советский спорт, 1990.
13. Топоров И.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебное пособие для преподавателей. СПб., 1992.
14. Топоров И.К. Окружающий мир и Основы безопасности жизнедеятельности. Учеб для учащихся 10-11 кл. –М.: Просвящение, 1999.
15. Цивилюк Г.Е. Азы личной безопасности. –М: Просвящение, 1997.
16. Чеурин Г.С. Школа экологического выживания: Пособие по курсу ОБЖ. – Алматы. Рауан. 1994.
Приложения к программе
Кроме того, при подготовке к занятиям во всех классах используется другая популярная литература на данную тему, различные плакаты, видеофильмы, мультимедийные презентации.
Для реализации данной программы используются следующие методы и формы обучения:
Лекции;
Беседы;
Семинары;
Практические занятия;
Соревнования;
Ролевые игры.
Реферат;
Доклад;
Проектное задание;
Анализ ситуации.
Списки тем рефератов:
Тема 1. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. Права и обязанности граждан Российской Федерации в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
Тема 2. Условия и история создания гражданской обороны. Задачи гражданской обороны по защите населения.
Тема 3. Общая характеристика современных средств поражения (ядерное, химическое, бактериологическое оружие, обычные средства вооруженной борьбы).
Тема 4. Мероприятия личной и общественной гигиены. Значение соблюдения гигиенических требований в повседневной жизни для здоровья человека.
Тема 5. Основные составляющие режима дня человека. Значение двигательной активности, питания и сна в режиме дня для здоровья человека.
Тема 6. Биологическая необходимость двигательной активности человека в процессе жизнедеятельности.
Тема 7. Вредные привычки, основные причины, способствующие их появлению. Меры профилактики вредных привычек.
Тема 8. Военные реформы в России, их необходимость и значение для обеспечения национальной безопасности России.
Тема 9. Основные качества, присущие российскому воину — защитнику Отечества.
Тема 10. Обязательная подготовка граждан к военной службе, ее значение в воспитании у молодежи качеств, необходимых гражданину России.
Тема 11. Статус военнослужащего, права и свободы, льготы, предоставляемые военнослужащему, проходящему военную службу по призыву.
Тема 12. Основные виды военных образовательных учреждений профессионального образования Вооруженных Сил Российской Федерации, правила приема в них, обучение в военно-учебном заведении.
темы творческих работ:
Тема 1. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний.
Тема 2. Основы здорового образа жизни.
Тема 3. Семья в современном обществе. Законодательство о семье.
Тема 4. Военнослужащий — защитник Отечества.
Тема 5. Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным и психологическим качествам военнослужащего.
Тема 6. Символы воинской чести.
методические рекомендации:
ЕдиныетребованиякТДЗкоформлению:
. Оформление титульного листа по образцу:
• Тема ТДЗ;
• Вид работы (сообщение, доклад...);
• Учебный предмет («Сообщение по ОБЖ»);
• Ф.И., класс, автор;
• г. Ртищево, год;
• Наличие иллюстрации по желанию автора или учителя.
2. Функциональность (прочность материала).
3. Аккуратность выполнения.
ксодержанию:
1. Терминология, сложность информации должна
соответствовать возрасту учащегося.
2. Лаконичность и интересность информации.
3. Наличие списка использованной литературы.
Алгоритм работы над ТДЗ учащихся:
1. Поиск литературы (в школьной, районной, или городской библиотеках, читальном зале, у соседей, учителей, в компьютере...2. Работа с книгой: поиск статей по оглавлению.
3. Работа со статьёй: прочитать, выбрать главную и
интересную информацию, составить конспект, или сделать ксерокопию, подчеркнуть основные моменты карандашом.
4. Свести всю найденную информацию в общийпоследовательный текст.
5. Оформить работу в соответствии с требованиями.
6. Подготовить устное выступление (краткий пересказ).
Оценка ТДЗ:
1. Содержание, оформление и устное выступление оцениваются отдельно.
2. Отметка выставляется только за устное выступление (общая).
Формы подведения итогов, практическоеприменение ТДЗ:
1. Письменная рецензия учителя.
2. Устное выступление учащегося на уроке, семинаре, конференции.
3. Выставка лучших по оформлению работ.
4. Создание библиотечки из лучших по содержанию работ.
5. Публикация в школьной печати.
6. Участие в конкурсах различного уровня.
7. Использование ТДЗ в качестве учебного пособия.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПООРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ НАДТВОРЧЕСКИМ ДОМАШНИМ ЗАДАНИЕМ
Классификация ТДЗ:
По содержанию По виду деятельности По уровню оформления
1. Вопросник.
2. Кроссворд.
3. Макет, модель.
4. Ребус.
5. Сообщение.
6. Доклад.
7. Сочинение.
8. Реферат.
9. Эссе.
10.Исследование. 11... 1. Индивидуальная.
2. Парная.
3. Мелкогрупповая (3-7 человек).
4. групповая (10-15 человек).
5. Коллективная, Рабочая (в тетради, «с листами»...). Экспозиционная (на отдельном формате, содержащая иллюстрации, схемы таблицы...):
- файл-лист;
- буклет;
- брошюра;
-газета;
- «Раскладушка»;
- альбом».
Основная цель ТДЗ:
1.Научить учащихся пользоваться дополнительной литературой.
2. Научить выделять главное из общей информации.
3. Сформировать умение лаконично и интересно излагать полученную информацию.
4. Сформировать ораторские навыки.
5. Воспитание эстетической культуры.
6. Получение учащимися более широких и глубоких знаний по предмету.
оформление:
Министерство образования Российской Федерации.
Муниципальное бюджетное образовательноеучреждение Средняя образовательная школа № 1.
сл. БольшаяМартыновкаТема:« »
Учебно-исследовательская работа по Основам Безопасности Жизнедеятельности
Выполнил: фамилия имя учащийся___классаФИО преподавателя
Оборудование:
1.Мультимедийный компьютер. 2.Проектор. 3. Экран..Информационные ресурсы (программное обеспечение по курсу ОБЖ):
1.Библиотека электронных наглядных пособий ОБЖ 5-11 класс «Кирилл и Мифодий» 2003год.
2. Библиотека информационных наглядных пособий «Школа выживания» «Хорошая Погода» 2005год.
3. Электронная энциклопедия для осторожных «Безопасность» «Хорошая погода» 2005 год.
Наглядные пособия (комплекты плакатов):
1.Оказание ПМП. 2.Чрезвычайные ситуации природного характера. 3. Чрезвычайные ситуации техногенного характера. 4.Пожары и взрывы. 5.Первичные средства тушения. 6.Гражданская Оборона. 7. Антитеррор.
Дополнительное оборудование:
Компас, линейка, курвиметр, огнетушитель, бинт, вата, септики, антисептики.
11А класс
№ п/пНаименование раздела, темы Количество
часов Дата Вид контроля Дата
I Основы комплексной безопасности 3 01.09.-15.09. II Защита населения от чрезвычайных ситуаций
4 22.09.-13.10 Тестовая работа по теме: «Основы безопасности личности, общества и государства» 13.10.
III Основы здорового образа жизни 3 20.10.-10.11. 3.1 Нравственность и здоровье 3 17.10.-01.12. IV Основы медицинских знаний
и оказание первой медицинской помощи
5
08.11.-19.01 Тестовая работа по теме:»Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» 19.01
V Основы обороны государства 10 26.01.-13.04. 5.1 Вооружённые Силы Российской Федерации – основа обороны государства 3 26.01.-09.02. 5.2 Символы воинской чести 2 16.02-02.03.
VI Основы военной службы 5 09.03.-13.04 Тестовая работа по теме: «Основы военной службы» 16.03
VII Правила дорожного движения 5 20.04.-18.05 Тестовая работа по теме: «Правила дорожного движения» 27.04
32 Повторение .3 18.05 Всего часов: 33 № п/пНаименование раздела, темы Количество
часов Минимум содержания образования Домашнее задание Вид учебной деятельности Сроки
план факт
I Основы комплексной безопасности – 3 часов 01.09.-15.09. ФЗ «О пожарной безопасности» № 63. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. 1 Пожарная безопасность. 1 § 1,2
задания стр.10 01.09. 2 Безопасность на водоёмах. 1 § 3,
задания стр.22 08.09. 3 Безопасность в бытовых ситуациях. 1 § 4,
задания стр.28 15.09. II Защита населения от чрезвычайных ситуаций – 4 часов 22.09.-13.10. 4 Борьба с терроризмом. 1 Атитеррористическое поведение в повседневной жизни. ФЗ «О противодействии терроризму» № 35 § 5,
задания стр.32 22.09. 5 Правила поведения при угрозе террористического акта 1 § 7,8,
задания стр.46 29.09.
6 Государственная политика противодействия наркотизму. 1 § 9,
задания стр.50 06.10. 7 Тестовая работа по теме: «Основы безопасности личности, общества и государства» 1 Тестовая работа 13.10. III Основы здорового образа жизни – 3 часов 20.10.-10.11. 3. Нравственность и здоровье 3 Личная гигиена, общие понятия и определения.
Некоторые понятия об очищении организма. Семья и её значение в жизни организма. Инфекции передаваемые половым путём. Основы законодательства о семье 20.10.-10.11. 8 Инфекции, передаваемые половым путём. 1 § 12,
задания стр.64 20.10. 9 Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе. 1 § 13,
задания стр.68 Работа с материалом презентации 27.10. 10 Законодательство и семья. 1 § 14,
задания стр.72 Знакомство с Семейным кодексом 10.11. IV Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи – 6 часов 17.11.-22.12. Основные понятия и определения. Виды ран и общие правила оказания ПМП. Способы остановки кровотечений. Способы иммобилизации и переноски пострадавшего .Черепно-мозговая травма, травмы головы, живота , области таза, позвоночника, спины. ПМП при остановке сердца, ОСН и инсульте. 11 Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте 1 § 15,
задания стр.76 17.11. 12 Правила остановки кровотечений 1 § 18,
задания стр.89 24.11. 13 Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата 1 § 19,20
задания стр.96 01.12. 14 Первая медицинская помощь при остановке сердца 1 § 23,
задания стр.110 08.12. 15 Практическая работа на тренажере «ГОША» 1 . 15.12. 16 Тестовая работа по теме:»Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» 1 Тестовая работа 22.12. V Основы обороны государства – 10 часов 12.01.-23.03. 5. Вооружённые Силы Российской Федерации – основа обороны государства 3 Функции и задачи ВС РФ. Привлечение ВС РФ в различных сферах деятельности, их участие в миротворческих операциях. Нормативно- правовые основы участие России в миротворческих операциях. 12.01.-26.01. 17 Функции и основные задачи современных Вооружённых Сил России. 1 § 24,
задания стр.118 12.01. 18 Применение Вооружённых Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом. 1 § 25,
задания стр.122 19.01. 19 Международная деятельность Вооружённых Сил Российской Федерации 1 § 26,
задания стр.126 Работа в сети Интернет 26.01. 6. Символы воинской чести 2 Боевое Знамя воинской части – особо почётный знак, отличающий особенности боевого предназначения, истории и заслуг
воинской части. История государственных наград, различия в военной форме и история создания.
02.02.-
09.02 20
2 Боевое Знамя воинской части.
Ордена – почётные награды. 1
§ 27,
задания стр.130
§ 28,
задания стр.136 02.02. 21 Звания и военная форма одежды. 1 § 29,
задания стр.140 09.02. VI Основы военной службы – 5 часов 16.02.-23.03. 22
3 Статус военнослужащего 1
Законы Ф, определяющие правовую основу военной службы. Нормативно-правовые акты регламентирующие жизнь и быт военнослужащих. § 41,
задания стр.192
§ 42,
задания стр.196 16.02. Работа с презентацией 23 Военная присяга 1 § 58,
задания стр.266 Работа с презентацией 02.03. 24 Особенности военной службы по контракту 1 Основные условия прохождения военной службы по контракту. ФЗ «Об альтернативной гражданской службе». § 64,
задания стр.294 09.03. 25 Альтернативная гражданская служба. 1 § 65,
задания стр.298 16.03. 26 Тестовая работа по теме: «Основы военной службы» 1 Тестовая работа 23.03. VII Правила дорожного движения – 4 часов. 06.04.-27.04 27 Закон РФ «О безопасности дорожного движения». 1 Знать ПДД и меры ответственности за их нарушение. ПДД стр.56 Работа с дополнительными материалами, СМИ, ресурсами Интернет
Самостоятельная работа 06.04. 28 Значение автотранспорта для экономики страны 1 ПДД стр. 6 13.04 29 Первые навыки управления мотто-автотранспортом. 1 ПДД стр. 28 20.04. 30 Правила движения по улицам и дорогам. 1 ПДД стр. 14 27.04. 31 Подготовка проектов Подготовка проектов к защите Работа с дополнительными материалами, СМИ, ресурсами Интернет
04.05. 32 Рецензия проектов 11.05. 33 Защита проектов 1 18.05. Всего часов: 33 СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического совета
МБОУ – СОШ № 1
сл. БольшаяМартыновкаот 26августа 2016г № 1
_______________ Е.П.БасюкСОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УВР
__________________ Е.П.Басюк26августа 2016 года