Выступление на тему: Урок математики в условиях внедрения стандартов второго поколения



Выступление на тему:
«Урок математики в условиях внедрения стандартов второго поколения»
Выступила:
учитель начальных классов
Мирхайдарова Динара АмировнаТема моего доклада «Урок математики в условиях внедрения стандартов второго поколения».
В соответствии с ведущими целевыми установками стандарта математика рассматривается, прежде всего, как способ мышления и универсальный язык формализованного описания, имеющий многочисленные приложения, овладение которыми не только позволяет освоить содержание математического образования, но способствует интеллектуальному развитию учащихся, воспитанию критичности мышления, интеллектуальной честности, привычки к продолжительной умственной деятельности, размышлениям и творчеству.
Научить математике в начальной школе означает передать учащимся не столько фиксированную систему знаний (которая будет еще существенно изменяться и уточняться в последующие годы), сколько передать им способ мышления и язык, с помощью которого понимается содержание математики. Изучать математику в начальной школе – это значит исследовать этот язык и учиться думать так, как это свойственно для математики. И основным показателем успешности обучения математике является сформированность умение формализовать реальную проблему, вычленить ту ее часть для исследования, описания и разрешения которой можно использовать рассуждения и умозаключения, основанные на количественных оценках.
Математика, представленная в кабинете начальной школы, – живая и захватывающая часть жизни учащихся. Учителя и учащиеся задают друг другу вопросы, высказывают и обсуждают идеи в малых и больших группах, используя язык математики, чтобы описать свои размышления, получить данные для поиска закономерностей, высказать догадки и предположения.
Существенную роль в этом играют открытые вопросы, которые помогают учащимся развить понимание, дают им возможность думать о своей работе и вербализировать ход познавательной деятельности. Такие исследовательские вопросы быстро выявляют и тех, кто понял, и тех, кто угадал. На самых ранних этапах обучения должен использоваться правильный и адекватный проблеме математический язык. Его последовательное использование даст учащимся возможность запомнить и уверенно применять уместную лексику.
Использование информационных технологий, отвечающих и возрастным особенностям и специфике математического знания, стимулирует познание и повышает цену достигнутых знаний. Существующее сегодня современное программное обеспечение поощряет к использованию математических навыков математики и к решению проблем.
В кабинете должно быть представлен широкий спектр разнообразных предметов и материалов, доступных каждому: от ученических коллекций ключей, иностранных денег или морских ракушек до покупных промышленно дидактических материалов. Найдут применение и подручные средства: измерительные емкости, калькуляторы и даже хлебные катушки.
Постоянное использование соответствующий реальных предметов для всевозможных манипуляций с ними – необходимый аспект программы по математике. В течение всего обучения, при изучении всех направлений и отработки каждого ожидаемого результата должен использоваться широкий ряд различных материалов.
При реализации стандартов важно вооружить учащихся универсальными способами действий, которые помогут им жить в современном мире. Каждому педагогу необходимо организовать учебный процесс таким образом, чтобы он обеспечивал развитие у каждого ученика умения учиться, самостоятельно находить, усваивать знания и применять их в практической деятельности.
Ниже приведу пример урока математике в 1 классе.
План урока
Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Планируемые результаты Оценка результатов деятельности ученика Примечания
Тема урока: Сложение
Цели:
Ввести понятие «сложение» и знак «+». Сформировать представление о сложении, как объединении совокупностей предметов.
Развивать навыки сравнения и группировки предметов по общим признакам, анализа, преобразования информации, ориентации в учебнике.
Воспитывать целеустремлённость и настойчивость, стремление к истине и критичности мышления, к здоровому образу жизни.
Актуализация знаний и постановка проблемы На доске ряд геометрических фигур:
с
к
с
с
к
к
к

Геометрические фигуры хотят поиграть с вами. Они задумали закономерность и выстроились в ряд. Отгадайте эту закономерность (размер-цвет, форма-размер, форма цвет). Сравнивать попарно:
Что изменилось?
По мере обсуждения ряд раскладывается на парте и продолжается на три фигуры,
Задание 1 в тетради на с. 20 Сравнивать и группировать такие математические объекты, как геометрические фигуры.
Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения.
Предметные: *выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал; Целенаправленное наблюдение Слайд 2
Слайд 3
Совместное «открытие» знаний и формулирование темы урока На экране учитель «собирает» фигуру из фигур на «полочках».
Беседа:
Что я сделала?
Как я это сделала? (сложила фигурки)
Сделайте то же самое.
Что мы с вами сделали? (сложили фигурки вместе)
Задание 1 в учебнике на с. 38.
Физминутка «Зеркало»
Задания 2, 3 в учебнике на с. 38.
Чтение текста под знаком «?» на с. 38.
Чтение текста под знаком «!» на с. 38.
Что означает цифра 1?
Что означает цифра 22?
Что сделали с кругами?
С помощью какого знака это записали?
Выполнение задания 4 учебника в тетради.
Задание 5 в учебнике на с. 38.
Чтение текста под знаком «!» на с. 38.
Что означает каждый знак в этой записи? Преобразовывать информацию из одного вида в другой.
М/П Регулятивные:
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
Познавательные:
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Самоконтроль по презентации Слайд 4
Слайд 5
Слайды 6 – 14
Слайд 15
Первичное закрепление Задание 6 выполняется в учебнике с комментированием, результаты выносятся на экран.
Физминутка «Два воробья» Читать задание учебника
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Познавательные:
Делать предварительный отбор источников информации; ориентироваться в учебнике Самоконтроль по презентации Слайд 16
Слайд 17
Самостоятельное выполнение упражнений Самостоятельная работа с проверкой. Задание 7 учебника выполняется в тетради (№ 3 на с. 20).
Ориентироваться в учебнике
Описывать явления и события с использованием чисел.
Познавательные:
Делать предварительный отбор источников информации; ориентироваться в учебнике
Предметные:
знание названия и обозначения операции сложения;
находить значения выражений, содержащих одно действие Проверка:
Какое было задание?
Удалось выполнить задание?
Задание выполнено верно или не совсем?
Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью? Слайд 17
Повторение и закрепление ранее изученного материала (тренировочные упражнения) Задание №8 учебника на с. 39 выполняется в рабочей тетради (№4, с. 20).
Читать задание учебника
Ориентироваться в учебнике
Познавательные:
Делать предварительный отбор источников информации; ориентироваться в учебнике См. выше Слайд 18
Итог урока Какому новому действию научились на уроке?
С помощью какого знака записывается сложение? … результат сложения? Отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Отвечать на вопросы учителя. Познавательные:
Ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной и речи (на уровне одного предложения). Рефлексия, самооценка деятельности учащимися Оцените свою работу на уроке.
Давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке М/П: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Самооценка ученика по принятым формам Слайд 19