Преимущество развивающегося обучения в условиях внедрения стандартов второго поколения


Преимущество развивающегося обучения в условиях внедрения стандартов второго поколения
Т.Г.Тимофеева Учитель начальных классов
Одна из наиболее болезненных проблем современной школы-быстрое угасание интереса детей к школе. Большая часть дошкольников живут насыщенной и разнообразной жизнью. Многие умеют читать, считать, имеют начальные знания о строении земли, о мире животных о происхождении жизни. По существу, начальная школа как бы возвращает ребенка к тому, что он уже усвоил, и часто делает его новую школьную жизнь гораздо менее интересной и разнообразной с предшествующей. Поступая в школу, дети заинтересованы в новых знаниях, в новых видах деятельности. Но их потребности не удовлетворяются. Остается лишь подчиниться требованиям учителей и родителей, принять свою учебу, как тяжелую и обязательную работу. И если у ребенка нет от природы познавательного интереса, то в таких условиях его обучение протекает формально, механически.
Главная задача любой образовательной системы- развивать и удержать стремление ребенка к знаниям. Как совместить в рамках школы обучение, развитие, заинтересованность ребенка к знаниям. Младший школьный возраст-уникальный период в развитии интеллектуальных способностей детей. Если содержание обучения подкрепляет их желание искать и пробовать разные решения, выяснять, то способность мыслить станет достоянием большинства детей.
Развивающая система академика Л.В.Занкова по всем дидактическим основаниям отличается от общепринятого начального обучения. В процессе обучения, направленного на общее развитие, складываются определенные мотивы деятельности и духовные потребности, без чего не мыслится общее развитие школьников. Для развивающей системы обучения характерно более богатое содержание обеспечивающее многообразие видов деятельности учащихся.
Дидактическим стержнем любого урока является деятельность самих обучающихся. Они наблюдают, сравнивают, делают выводы. Действия носят преобразующий характер. Отсюда и многообразные задания на развития, которые дают пищу для ума. Развитие ума проявляется не только в усвоении, но и в переработке знаний, в которой участвуют все виды умственной деятельности - логическое мышление, наблюдаемость, память, воображение. Развивающая система учит самостоятельности, умению искать, находить, умение слушать других и выражать свои мысли.
Для развивающей системы характерен ход познания для самого себя. Поэтому в условиях внедрения стандартов второго поколения развивающее обучение обеспечит активную учебно-познавательную деятельность обучающихся.