Коррекционно-развивающее занятие Волосы и уход за ними


Подготовила воспитатель ГБ(О)С(К)ОУ С(К)О школы-интерната VIIIвида№3
Голощапова Р.С.
Коррекционно-развивающее занятие.
Тема: «Волосы и уход за ними».
Цель: показать приёмы и способы ухода за волосами;
Ход занятия.
1.Организационный момент.
а). Исключить два слова, по смыслу не подходящие к остальным:
ножницы шампунь
гребень каша
расчёска зубная паста
заколка полотенце.
б).Почему эти слова лишние?
2. Введение в тему.
а).Сообщение темы занятия. (Разгадать ребус).
2838453175Картинка осы
00Картинка осы

52006568580ЛЛЛЛ
00ЛЛЛЛ

В-О-Л-ОСЫ

б). Выбрать из ряда картинок те, на которых изображены люди с причёсками, не понравившимися тебе (лохматые, лысые, грязные…)
- Почему?
- Выбрать из этого же ряда картинки с понравившимися тебе причёсками.
- Почему ты выбрал? Чем они тебе нравятся?
- Для какого случая подходит та или иная причёска (из изображённых) (конкурс красоты, бал, школа, соревнование, бассейн…)
в).Какие бывают волосы?
Опорные слова:
длинные короткие тонкие
прямые вьющиеся ломкие
пушистые курчавые жёсткие
густые жидкие мягкие
чистые грязные тёмные
светлые чёрные каштановые
-Какие бы ты хотел иметь волосы?
- От чего это зависит? (От природы данных от правильного ухода за ними, от правильного питания).
г).Как же правильно ухаживать за волосами?
-К данным картинкам подобрать слово-глагол ему соответствующее:
4474845118110Карточка-слово
00Карточка-слово
2051685133350Картинки
ииииииииииииииииииииииииииииииииииииииии0Картинки
ииииииииииииииииииииииииииииииииииииииии
4474845221615Моют
00Моют
20516852978150
4474845363220Расчёсывают
00Расчёсывают

2051685323850
447484590170Укладывают
00Укладывают
20516851403350
-4381586995ВОЛОСЫ
0ВОЛОСЫ
4474845193675Заплетают
00Заплетают
20516852317750
4474845312420Закалывают
00Закалывают
20516853276600

451294584455Причёсывают
00Причёсывают
20516851301750
4512945195580Стригут
00Стригут
20516853175000
д).Из имеющих моющих средств выбрать средства, необходимые для мытья волос: шампунь для мужских волос, зоошампунь, средство для мытья посу-ды, хо-зяйственное мыло, авиошампунь, стиральный порошок, конди-ционер для волос, шампунь для женских волос…
Какие бывают типы волос? (Сухие, жирные, смешанные).
Для жирных волос существует специальный шампунь. Для укрепления жирных волос есть ещё и маски.
Вот одна из них: «Маска из белка и ромашки». 2ст. ложки сухих цветов ро-машки залить 500мл. горячей кипячёной водой 2-4 часа настаивать, затем процедить. Яичный желток взбить и смешать с настоем ромашки. Получен-ную массу втирать в кожу головы и в волосы. Маску на голове, оставить до её высыхания, затем помыть голову тёплой водой с шампунем. Маска для сухих волос. Тёртый лук смешать с растительным маслом, яичным желтком, мёдом (по 1 чайной ложке каждого) нанести эту смесь на голову, тепло укутать, через 1-2 часа вымыть шампунем. е).Из предложенных предметов выбрать нужные для ухода за волосами: щётка для волос, расчёска, гребень,, щётка для одежды, щётка для собак, щётка хозяйственная, щётка для мытья посуды… ж).Из предложенных предметов выбрать те, которыми можно украсить причёску: банты, заколки, резинки для волос, верёвки, шнурок для ботинок, прищепка для белья, пояс и т. д. з).Игра (сюжетно-речевая)- «Парикмахерская» с использованием предметов и аксессуаров. и).Кому принадлежат описание данной причёски? – волосы длинные, гладкие, заплетённые в косу, в косе бант; -волосы короткие, пушистые, русые, чистые; - короткие, чёрные, гладкие, с пробором; - жёсткие, взъерошенные, рыжие, непослушные. 3. Итог. Вы хотите, чтобы у вас были красивые волосы? Что же для этого нужно делать? Показ картинок с различными причёсками.
Как вы думаете, человек какой профессии она подойдёт? (Художник, артист- клоун, учительница).
ГБ(О) С(К)ОУ С(К)О школа – интернат VIII вида №3
Коррекционно – развивающее занятие.
«Волосы и уход за ними».
Подготовила и провела воспитатель Голощапова Р.С.
2014 год.