Конспект урока по ОБЖ на тему:Индивидуальные средства защиты личного состава от оружия массового поражения

.



План-конспект
открытого урока по ОБЖ
на тему:


«Индивидуальные средства защиты личного состава от оружия
массового поражения»







Учитель: Валеев М.С.










Цели:
- изучить индивидуальные средства защиты личного состава;
- отработать нормативы по защите от оружия массового поражения;
- отработать навыки применения средств защиты от оружия массового поражения; - развивать умения действовать в экстремальных ситуациях; - воспитывать стойкость к восприятию чрезвычайных ситуаций.

Оборудование: противогаз, ОЗК, сантиметровая лента, диапроектор, компьютер.

Ход урока:
I. Организационный момент.
1) Принятие доклада дежурного кадетского взвода о готовности личного состава к занятию.
2) Сообщение темы и цели урока.
II. Вступительное слово учителя. Мы живем в опасной зоне, так как в непосредственной близости проходит железная дорога, по которой очень часто едут составы, перевозящие различные химические вещества. Поэтому нам необходимо знать, что делать в экстремальных ситуациях.
Наряду с решительными действиями ВС РФ по отражению и разгрому противника огромное значение имеет заблаговременная подготовка всего населения и народного хозяйства к защите от оружия массового поражения.
Особая роль возлагается на государственную гражданскую оборону.

Задачи ГО:
Укрытие населения.
Рассредоточение объектов по территории.
Обучение личного состава индивидуальным средствам защиты, оповещение.

Защита населения от ОМП:
коллективные (УСП, фортификационные сооружения, ПРУ, щели, погреба)
индивидуальные (изолирующие, фильтрующие противогазы, респираторы, защитные комплекты)
Мы с вами остановимся на индивидуальных средствах защиты личного состава от оружия массового поражения.
III. Актуализация опорных знаний.
Какие виды оружия массового поражения армий капиталистических государств вы знаете? (ядерное, химическое, бактериологическое, зажигательное
Охарактеризуйте зажигательное оружие .
Перечислите виды химического оружия.
Назовите виды бактериологического оружия.
Какие виды ядерных взрывов вы знаете?

Учитель:
- Средства защиты от оружия массового поражения бывают коллективные и индивидуальные. Мы остановимся на индивидуальных средствах защиты личного состава. Они защищают органы дыхания и кожу человека от радиоактивных и отравляющих веществ, бактериальных средств.
- Что мы относим к средствам индивидуальной защиты? ( фильтрующий и изолирующий противогаз, общевойсковой защитный комплект, специальное бельё, респиратор)
- Из чего состоит противогаз?
(Ученик рассказывает и показывает строение противогаза)
- Как определить требуемый размер шлем-маски противогаза?
(Ученик делает замер головы для определения размера шлем-маски)
- Для чего предназначен ОЗК?
(Ученик отвечает и одевает ОЗК на время)
- В каких случаях одевают респиратор? (Ответы детей)

IV. Закрепление изученного.
Учитель:
- А теперь мы с вами приступим к практической отработке нормативов по защите от оружия массового поражения. Действовать будете по команде.

- Итак, Норматив № 1 Одевание противогаза
Норматив № 2 Пользование неисправным противогазом
Норматив № 3 Надевание ОЗК
Норматив № 4 Действия по вспышке
( Кадеты выполняют нормативы по команде командира взвода)

V. Итог урока.

- Помните о средствах защиты и разумных действиях в условиях применения ядерного, химического, бактериологического и зажигательного оружия.

Подведение итогов, выставление оценок.
Задание на самоподготовку.

15