Календарно-тематическое планирование по ИЗО 6 класс


«Изобразительное искусство в жизни человека»
№ Тема урока Дата Тип урока Учебно-творческое задание Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихсяФормы контроля МТО и наглядные пособия Домашнее задание
1 тема «Виды изобразительного искусства» - 8 часов
1. Изобразительное искусство в семье пластических искусств 1 Урок формирования новых знаний Виды пластических искусств. Виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура. Художественные материалы и их выразительность в изобразительном искусстве Знать виды пластических и изобразительных искусств; различные художественные материалы и их значение в создании художественного образа Сгруппировать предложенные фото и репродукции произведений по видам изобразительных (пластических) искусств Деление пластических (пространственных) искусств на три группы: изобразительные, конструктивные и декоративные Принести природный материал (веточки, колоски, зонтичные растения)
2. Рисунок -основа изобразительного творчества 1 Урок формирования новых знаний Зарисовки с натуры отдельных растений или веточек (колоски, ковыль, зонтичные растения и др.) с использованием графических материалов (карандаш, уголь, фломастер) Виды графики. Рисунок как самостоятельное графическое произведение. Рисунок - основа мастерства художника. Графические материалы и их выразительные возможности Знать виды графики, графические художественные материалы и их значение в создании художественного образа. Уметь использовать выразительные возможности графических материалов при работе с натуры (карандаш, фломастер) Фронтальный устный опрос. Просмотр и анализ работ Виды рисунка: зарисовки, наброски с натуры, учебный рисунок Принести травянистые растения
3. Линия и ее выразительные возможности 1 Комбинированный урок Выполнение линейных рисунков трав, которые колышет ветер (линейный ритм, линейные узоры травянистых соцветий, разнообразие в характере линий: тонких, широких, ломких, корявых, волнистых и т. д.). Материалы: карандаш, уголь Выразительные свойства линии, виды и характер линии. Условность и образность линейного изображения.
Ритм линий, ритмическая организация листа. Роль ритма в создании образа. Линейные рисунки А. Матисса, П. Пикассо, В. Серова Знать основы языка изобразительного искусства: ритм. Понимать значение ритма и характера линий в создании художественного образа. Уметь использовать язык графики (характер и ритм линий), выразительные возможности материала (карандаш, уголь) в собственной художественной деятельности с натуры Анализ результатов собственной художественной деятельности Многообразие форм и красок окружающего мира – подбор иллюстративного материала Подобрать репродукции графических работ А. Матисса, П. Пикассо, В. Серова
4. Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен 1 24.09 Комбинированный урок Изображение различных состояний в природе(ветер,тучи,
дождь, туман, яркое солнце и тени) черной и белой гуашью Пятно в изобразительном искусстве. Роль пятна в изображении и его выразительные возможности. Тон и тональные отношения: тёмное - светлое. Тональная шкала. Композиция листа. Ритм пятен. Доминирующее пятно. Линия и пятно. Графические рисунки Ф. Васильева, И. Левитана; черно-белая графика А. Остроумовой-Лебедевой Знать основы языка изобразительного искусства: тон, выразительные возможности тона и ритма в изобразительном искусстве. Уметь использовать выразительные средства графики (тон, линия, ритм, пятно) в собственной художественно-творческой деятельности; активно воспринимать произведения станковой графики Просмотр и анализ работ Многообразие форм и красок окружающего мира – подбор иллюстративного материала Подобрать репродукции произведений графики с ярко выраженными тональными отношениями
5. Цвет. Основы цветоведения. 1 1.10 Комбинированный урок Фантазийное изображение сказочных царств ограниченной палитрой и с показом вариативных возможностей цвета («Царство снежной королевы», «Изумрудный город», «Страна золотого солнца»). Материалы: гуашь, кисть Основные и составные цвета. Дополнительные цвета. Цветовой круг. Теплые и холодные цвета. Цветовой контраст. Насыщенность цвета и его светлота.
Изучение свойств цвета. Механическое смешение цветов Знать основные характеристики и свойства цвета. Уметь выполнять цветовые растяжки по заданному свойству, владеть навыками механического смешения цветов Экспресс-выставка Многообразие форм и красок окружающего мира – подбор иллюстративного материала Подобрать осенние листья одного цветового тона, но разной светлоты (насыщенности)
6. Цвет в
произведениях живописи. 1 8.10 Комбинированный урок Изображение осеннего букета с разным настроением: радостный, грустный, торжественный, тихий Понятие «колорит», «гармония цвета». Механическое смешение цветов. Взаимодействие цветовых пятен и цветовая композиция.
Выразительность мазка. Фактура живописи.Выражение в живописиэмоциональных состояний: радость, грусть, нежность и т. Д. Зрительный ряд:
И. Грабарь, «Хризантемы»;
К. Коровин, «Цветы и фрукты»; «На берегу моря» Понимать значение слова «колорит» и его роль в создании художественного образа.
Уметь: владеть навыками механического смешения цветов; передавать эмоциональное состояние средствами живописи; активно воспринимать произведения станковой живописи Диктант по живописи. Просмотр, анализ и оценивание работ Многообразие форм и красок окружающего мира – подбор иллюстративного материала Принести иллюстрированные книги о животных или рисунки, фотографии животных

7. Объемные изображения в скульптуре. 1 15.10 Комбинированный урок Выполнение объемных изображений животных. Материалы: пластилин, стеки Выразительные возможности объемного изображения. Связь объема с окружающим
пространствоми освещением. Художественные материалы в скульптуре: глина, металл, дерево и др., их выразительные возможности. Произведения анималистического жанра
В. Ватагина, В. Серова
Знать определение термина «анималистический жанр», выразительные средства и материалы скульптуры. Уметь использовать выразительные возможности пластического материала в самостоятельной работе Опрос. Просмотр и анализ работ Подбор иллюстративного материала о русском народном костюме,
презентация, экран, диск Подготовить вопросы к викторине по содержанию учебного материала четверти
8. Основы языка изображения.
Выполнение и защита творческого проекта. 1 22.10 Повторительно-обобщающий Конкурс знатоков
Выполнение конкурсных заданий Обобщение материала: виды изобразительного искусства, виды графики, художественные материалы и их выразительные возможности, художественное творчество и художественное восприятие, зрительские умения Знать: виды пластических и изобразительных искусств, виды графики; основы изобразительной грамоты (ритм, цвет, тон, композиция); средства выразительности графики, скульптуры, живописи; имена и произведения выдающихся художников, творчество которых рассматривалось на уроках четверти. Уметь воспринимать и анализировать знакомые
произведения искусства Балльная оценка конкурсных заданий Подбор иллюстративного материала презентация, экран, диск Составить кроссворд
(5-6 слов), используя приобретенные знания
2 тема «Мир наших вещей. Натюрморт» - 8 часов
9. Реальность и фантазия в творчестве художника. 1 29.10 Урок формирования новых знаний Изображение как познание окружающего мира иотношения к нему человека. Реальность и фантазияв творческой деятельности художника. Выразительные средства и правила изображения Понимать значение изобразительного искусства в жизни человека и общества; взаимосвязь реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве Ответить на вопрос: «Почемулюди хранят
произведения изобразительного искусства и высоко их ценят, передавая из поколения в поколение?». Подбор иллюстративного материала презентация, экран, дискПодобрать произведения изобразительного искусства, контрастные между собой по языку изображения
10 Изображение предметного мира – натюрморт. 1 12.11 Комбинированный урок Работа над натюрмортом из плоских изображений знакомых предметов с акцентом на композицию , ритм. Материалы: бумага формата А4, карандаш, мелки Многообразие форм изображения мира вещей в истории искусства. О чём рассказывают изображения пещей. Появление жанра натюрморта. Натюрморт в истории искусства. Натюрморт в живописи, графике, скульптуре. Плоскостное изображение и его место в истории искусства. Повествовательность плоских рисунков Знать определение термина «натюрморт», выдающихся художников и их произведения в жанре натюрморта. Уметь активно воспринимать произведения искусства натюрмортного жанра; творчески работать, используя выразительные возможности графических материалов (карандаш, мелки) и язык изобразительного искусства (ритм,пятно, композиция) Просмотр и анализ работ Подобрать репродукции натюрмортного жанра
11 Понятие формы, Многообразие форм окружающего мира. 1 19.11 Комбинированный урок Конструирование из бумаги простых геометрических тел (конус, цилиндр, куб, призма) Понятие формы. Линейные, плоскостные и объёмные формы. Геометрические тела, которые составляют основу всего многообразия форм Иметь представление о многообразии и выразительности форм Игра «Определи произведение и его автор?, по фрагменту» Просмотр и анализ работ Конструкция сложной формы. Правила изображения и средства выразительности Подобрать изображения природных форм и форм, созданных человеком
12 Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива. 1 26.11 Комбинированный урок Зарисовки конструкции из нескольких геометрических тел. Материалы: карандаш, бумага формата А4Плоскость и объём. Перспектива как способ изображения на плоскости предметов в пространстве. Правила объемного изображения геометрических тел с натуры. Композиция на плоскости Знать правила объемного изображения геометрических тел с натуры; основы" композиции на плоскости. Уметь применять полученные знания в практической работе с натуры Экспресс-опрос. Просмотр и анализ работ Когда и почему возникли задачи объемного изображения. Понятие ракурса Беседа по теме с проверкой и закреплением знаний.
13 Освещение. Свет и тень. 1 3.12 Комбинированный урок Зарисовки геометрических тел из гипса или бумаги с боковым освещением. Материалы: черная и белая гуашь или акварель, бумага формата А4Освещение как средство выявления объёма предмета. Источник освещения. Понятие «свет», «блик», «полутень», «собственная тень», «рефлекс», «падающая тень». Свет как средство организации композиции в картине Знать основы изобразительной грамоты: светотень. Уметь видеть и использовать в качестве средства выражения характер освещения при изображении с натуры Фронтальныйопрос (устно), Самоанализ работ учащимися Подбор иллюстративного материала Сбор материала на тему «Выдающиеся русские и зарубежный художники и их произведения натюрмортно-го жанра» (П. Сезанн, В. Ван-Гог, И. Машков идр.)
14 Натюрморт в графике. 1 10.12 Комбинированный урок Выполнение натюрморта в технике печатной графики (оттиск с аппликации на картоне) Графическое изображение натюрмортов. Композиция и образный строй в натюрморте: ритм пятен, пропорций, движение и покой, случайность и порядок. Натюрморт как выражение художником своих переживаний и представлений об окружающем его мире. Материалы и инструменты художника и выразительность художественных техник. .Творчество А. Дюрера, В. Фаворского Понимать роль языка изобразительного искусства в выражении художником своих переживаний, своего отношения к окружающему миру в жанре натюрморта. Знать выдающихся художников-графиков. Уметь составлять натюрмортную композицию на плоскости, применяя язык изобразительного искусства и выразительные средства графики; работать в технике печатной графики Просмотр и анализ работ Гравюра и ее виды (офорт, ксилография, линогравюра). Выразительные возможности гравюры Продолжение работы над проектом
15 Цвет в натюрморте 1 17.12 Комбинированный урок Работа над изображением натюрморта в заданном эмоциональном состоянии: праздничный, грустный, таинственный. Материалы: гуашь, кисти, бумага формата A3 Цвет в живописи и богатство его выразительных возможностей. Собственный цвет предмета (локальный) и цвет в живописи (обусловленный). Цветовая организация натюрморта - ритм цветовых пятен: И. Машков, «Синие сливы»; А. Матисс, «Красные рыбки»; К. Петров-Водкин, «Утренний натюрморт», «Скрипка». Выражение цветом в натюрморте настроений и переживаний художника Знать выразительные возможности цвета. Уметь: с помощью цвета передавать настроение в натюрморте; работать гуашью; анализировать цветовой строй знакомых произведений натюрмортного жанра Анализ и оценка процесса и результатов собственного художественного творчества Подбор иллюстративного материала Завершение работы надпроектом
16 Выразительные возможности натюрморта. 1 24.12 Урок-обобщение Предметный мир в изобразительном искусстве. Выражение в натюрморте переживаний и мыслей художника, его представлений и представлений людей его эпохи об окружающем мире и о самих себе. Натюрморт в искусстве XIX-XX веков. Натюрморт и выражение творческой индивидуальности художника. Зрительный ряд: И. Грабарь, «Неприбранный стол»; И. Машков, «Хлебы»; Н. Сапунов, «Ваза, Цветы и фрукты». Натюрморты В. Ван-Гога, К. Моне и П. Сезанна Знать такой жанр изобразительного искусства, как натюрморт; выдающихся художников и их произведения натюрмортного жанра (В. Ван-Гог, К. Моне, Й. Машков). Уметь анализировать образный язык произведений натюрмортного жанра Защита проектов. Анализ и оценка результатов проекгной деятельности Подбор иллюстративного материала презентация, экран Продолжение работы над проектом
3 тема «Вглядываясь в человека. Портрет» - 10 часов
17 Образ человека - главная тема искусства. 1 14.01 Урок формирования новых знаний, умений, навыков Портрет как образ определённого реального человека. История развития жанра. Изображение человека в искусстве разных эпох. Проблема сходства в портрете. Выражение в портретном изображении характера человека, его внутреннего мира. Знать жанры изобразительного искусства: портрет; выдающихся художников-портретистов русского и мирового искусства (Рембрант, И. Репин). Уметь активно воспринимать произведения портретного жанр Типология портрета
Подбор иллюстративного материала презентация, экран Подобрать репродукции портретов И. Е. Репина, которые не рассматривались на уроке
18 Конструкция головы человека и её пропорции 1 21.01 Урок формирования новых знаний, умений Работа над изображением головы человека с соотнесенными по-разному деталями лица (аппликация вырезанных из бумаги форм) Закономерности в конструкции головы человека. Большая цельная форма головы и её части. Пропорции лица человека. Средняя линия симметрии лица. Величина и форма глаз, носа, расположение и форма рта Понимать роль пропорций в изображении головы, лица человека Просмотр и анализ работ Подбор иллюстративного материала презентация, экран Оформить рамку для портрета в технике коллажа, которая отражала бы ваши личные интересы и увлечения. Принести зеркало
19 Графический портретный рисунок и выразительность образа человека 1 28.01 Комбинированный урок Выполнение автопортрета с натуры. Материалы: бумага формата А4, уголь, мелки, карандаш Образ человека в графическом портрете. Расположение портрета на листе. Выразительность графических материалов. Графические пор!реты О. Кипренского, И. Репина, В. Серова Знать пропорции головы и лица человека; выдающихся представителей русского и мирового искусства (А. Дюрер, Леонардо да Винчи, В. Серов) и их основные произведения портретного жанра. Уметь использовать выразительность графических средств и материала (уголь, мелки, карандаш) при работе с натуры Просмотр и анализ работ Автопортрет
Графические автопортреты
A.Дюрера,
Леонардо да Винчи,
B.СероваПродолжение работы над проектом
20 Портрет в графике 1 4.02 Комбинированный урок Портрет соседа по парте в технике силуэта (профиль). Материалы: черная тушь, гуашь, бумага Знать пропорции головы и лица человека; выразительные средства графики (линия, пятно) и уметь применять их в творческой работе с натуры Просмотр, анализ и оценка работ Портретный рисунок ИЗО. Подобрать небольшие литературные
.фрагменты, характеризующие человека по его предметному окружению
21 Портрет в
скульптуре 1 11.02 Комбинированный урок Работа над изображением в скульптурном портрете выбранного литературного героя с ярко выраженным характером (Баба Яга, Кощей Бессмертный, Домовой и т. д.) Человек - основной предмет изображения в скульптуре. Материалы скульптуры. Скульптурный портрет в истории искусства. Выразительные возможности скульптуры. Характер человека и образ эпохи в скульптурном портрете. Скульптурные портреты В. И. Мухиной и С. Т. КЗнать материалы и выразительные возможности скульптуры. Уметь передать характер героя в скульптурном портрете, используя выразительные возможности скульптуры; владеть знаниями пропорций и пропорциональных соотношений головы и лица человека Презентация работы с произнесением короткого монолога от имени вылепленного литературного героя. Анализ и оценка работ Подбор иллюстративного материала презентация, экран Продолжение работы над проектом
22 Сатирические образы человека 1 18.02 Комбинированный урок Изображение сатирических образов литературных героев (бумага формата А4, черная акварель или гелевая ручка, тушь) Уметь анализировать образный язык произведений портретного жанра; работать с графическими материалами Тест. Просмотр и анализ работ . Отбор деталей и обострение образа. Сатирические образы в искусстве. Карикатура. Дружеский шарж, сатирические рисунки
Сбор материала на тему «Художники-портретисты и их произведения»
23 Образные возможности освещения в портрете 1 25.02 Комбинированный урок Наблюдение натуры и наброски (пятном) головы в различном освещении (бумага формата А4, черная акварель, кисть) Изменение образа человека при различном освещении.
Постоянство формы и изменение её восприятия. Свет, направленный сверху, снизу, сбоку, рассеянный свет, изображение против света, контрастность освещения. Знать основы изобразительной грамоты (светотень); понимать роль освещения в произведениях портретного жанра. Уметь применять полученные знания при работе с натуры Просмотр и анализ работ репродукции (фото) с изображением человека в различном освещении Подобрать репродукции (фото) с изображением человека в различном освещении
24 Портрет в живописи 1 4.03 Комбинированный урок Ассоциативный портрет в технике коллажа («Мама», «Папа», «Дедушка», «Друг», Групповая работаРоль и место живописного портрета в истории искусства. Обобщенный образ человека в живописи Возрождения, в XVH-X1X веках, в XX веке. Знать выдающихся художников-портретистов, представителей русского и зарубежного искусства: Леонардо да Винчи, Рафаэль Представление работ, анализ и оценивание Композиция в парадном и лирическом портрете. Продолжение работы надпроектом
25 Роль цвета в портрете 1 11.03 Комбинированный урок Анализ цветового решения образа в портрете. Материалы: бумага, гуашь, кисть Цветовое решение образа в портрете. Цвет и тон. Цвет и освещение. Цвет как средство выражения настроения и характера героя. Живописная фактура Знать о выразительных возможностях цвета и освещения в произведениях портретного жанра. Уметь анализировать цветовой строй произведения живописи Ответить на вопрос: «Кому из известных тебе художников ты заказал бы свой портрет? Почему?». Просмотр и анализ работ Подбор иллюстративного материала презентация, экран Завершение работы над проектом
26 Великие портретисты 1 18.03 Повторительно-обобщающий
урок Выражение творческой индивидуальности художника в созданных им портретных образах. Личность художника и его эпоха. Личность героев портрета и творческая интерпретация её художником. Индивидуальность образного языка в произведениях великих художников.
Знать художников-портретистов и их творчество (В. Серов, И. Репин, Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Рембрант). Уметь активно воспринимать и анализировать произведения портретного жанра Презентация проектов на тему «Художники-портретисты и их произведения» репродукции (фото) с изображением человека Завершение работы над проектом
Тема 4 «Человек и пространство в изобразительном искусстве» – 9 часов

27 Жанры в изобразительном искусстве 1 1.04 Урок формирования новых знаний Предмет изображения и картина мира в изобразительном искусстве. Изменения видения мира в разные эпохи. Жанры в изобразительном искусстве. Портрет. Натюрморт. Пейзаж. Тематическая картина: бытовой и исторический жанры Знать жанры изобразительного искусства. Иметь представление об историческом характере художественного процесса; ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства. Уметь активно воспринимать произведения изобразительного искусства Сгруппировать предложенные произведения по жанрам Подбор иллюстративного материала презентация, экран Выписать
названия нескольких произведений, относящихся к разным жанрам, одного художника: И. Е. Репина или В. Васнецова (на выбор)
28 Изображение пространства 1 8.04 Урок формирования новых знаний Потребность в изображении глубины пространства и открытие правил линейной перспективы в искусстве Возрождения. Понятие точки зрения. Перспектива как изобразительная грамота. Нарушение правил перспективы в искусстве XX века и его образный смысл Понимать значение перспективы в изобразительном искусстве Тест Подбор иллюстративного материала 29 Правила линейной и воздушной перспективы 1 15.04 Урок формирования новых знаний, умений, навыков Изображение уходящей вдаль аллеи с соблюдением правил линейной и воздушной перспективы.
Материалы: ф. А4, карандаш, гуашь с ограниченной палитрой Перспектива – учение о способах передачи глубины пространства. Плоскость картины. Точка зрения. Горизонт и его высота. Точка схода. Правила воздушной перспективы, планы воздушной перспективы и изменения контрастности.
Знать правила линейной и воздушной перспективы. Уметь использовать правила перспективы в собственной творческой работе. Соотнести репродукции произведений различных жанров (портрет, пейзаж, натюрморт) с фамилиями авторов
Просмотр, анализ и оценка работ Подбор иллюстративного материала Сбор материала для кроссворда
30 Правила линейной и воздушной перспективы 1 22.04 Урок формирования новых знаний, умений, навыков Изображение уходящей вдаль аллеи с соблюдением правил линейной и воздушной перспективы.
Материалы: ф. А4, карандаш, гуашь с ограниченной палитрой Перспектива – учение о способах передачи глубины пространства. Плоскость картины. Точка зрения. Горизонт и его высота. Точка схода. Правила воздушной перспективы, планы воздушной перспективы и изменения контрастности.
Зрительный ряд: И. Шишкин «Рожь», И. Левитан «Владимирка», «Осенний день»
Знать правила линейной и воздушной перспективы. Уметь использовать правила перспективы в собственной творческой работе. Соотнести репродукции произведений различных жанров (портрет, пейзаж, натюрморт) с фамилиями авторов
Просмотр, анализ и оценка работ Подбор иллюстративного материала Сбор материала для кроссворда
31 Пейзаж – большой мир. Организация пространства 1 29.04 Комбинированный урок Работа над изображением большого эпического пейзажа «Путь реки», изображение уходящих планов и наполнение их деталями
Материалы: ф. А4, гуашь, большие кисти, бумага, клей, ножницы, карандаш Пейзаж как самостоятельный жанр в искусстве. Превращение пустоты в пространство. Организация перспективного пространства в картине. Роль выбора формата. Высота горизонта в картине и его образный смысл.
Зрительный ряд:
П. Бригель «Времена года», Н. Рерих «Гималаи», И.Левитан «Над вечным покоем» Знать: правила перспективы; выдающихся художников-пейзажистов и их произведения
(И. Левитан)
Уметь организовывать перспективное пространство пейзажа Опрос. Анализ и оценка результатов собственного художественного творчества (выборочно) Просмотр и оценка работ Подбор иллюстративного материала презентация, экран Подобрать репродукции или фото, иллюстрируюшие правила перспективы
32 Пейзаж – настроение.
Природа и художник 1 6.05 Комбинированный урок Создание пейзажа – настроения – работа по представлению и памяти с предварительным выбором яркого личного впечатления от состояния в природе (например, изменчивые и яркие цветовые состояния весны, разноцветье и ароматы лета) Пейзаж-настроение как отклик на переживания художника. Освещение в природе. Красота разных состояний в природе: утро, вечер, сумрак, туман, полдень. Роль колорита в пейзаже-настроении. Беседа по пейзажам К. Моне, П. Сезана,
И. Грабаря, К. ЮонаПонимать роль колорита в пейзаже-настроении. Уметь работать гуашью, используя основные средства художественной изобразительности (композиция, цвет, светотень, перспектива) в творческой работе по памяти и по представлению Ответить на вопрос: почему о картинах Левитана говорят: «Мало нот- много музыки?» Просмотр, анализ и оценка работ Подбор иллюстративного материала презентация, экран Наброски с натуры городских пейзажных видов
33 Городской пейзаж 1 13.05 Урок-творческого применения знаний, умений, : навыков Работа над графической композицией «Мой город» (бумага формата A3, гуашь с ограниченной палитрой или оттиски с аппликации на картоне) Разные образы города в истории искусства и в российском искусстве XX века Знать основы изобразительной грамоты и уметь применять приобретенные знания на практике Анализ и оценка процесса и результатов собственной художественной деятельности Подбор иллюстративного материала презентация, экран Подготовка к КВН (составить кроссворд для команды соперников)
34 Городской пейзаж 1 20.05 Урок-творческого применения знаний, умений, : навыков Работа над графической композицией «Мой город» (бумага формата A3, гуашь с ограниченной палитрой или оттиски с аппликации на картоне) Разные образы города в истории искусства и в российском искусстве XX века Знать основы изобразительной грамоты и уметь применять приобретенные знания на практике Анализ и оценка процесса и результатов собственной художественной деятельности Подбор иллюстративного материала презентация, экран Подготовка к КВН (составить кроссворд для команды соперников)
35 Выразительные возможности изобразительного искусства. 1 27.05 Повторительно-обобщающий КВН Обобщение материала учебного года Знать основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств; виды графики; выдающихся художников и их произведения, изученные в течение года; основные средства художественной выразительности; разные художественные материалы, художественные техники Оценка конкурсных заданий Подбор иллюстративного материала презентация, экран Подготовка к КВН (составить кроссворд для команды соперников)