Презентация по математике на тему Выражения со скобками (2 класс)

Конспект урока по математике во 2 классе.
Тема. Порядок действий в выражениях.



1. Самоопределение к деятельности. (2мин.)

Начинается урок. Мы перед выбором. Сейчас я буду учиться. Буду узнавать что-то новое. Или Дети предлагают другой вариант.
- А может быть лучше поиграть, поговорить с друзьями?
-Что выбираете вы?
-Я хочу учиться.
- Почему? ( Ответы детей)

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений( 5мин.)
-Надо повторить, что я уже знаю. Собрать шарики с синими плюсами, что я уже знаю.
Мы знаем, что такое математич. выражение.
Что матем. выражения бывают буквенные и числовые
Убрать лишние выражения. (Обсуждение в парах ) слайд Будем говорить о числовых выражениях.
Умеем находить значения выражений.
Найдите.
Знаем, что такое операция.
Игра “Разгони тучи”. слайд
Какие последовательные команды выполняли, чтобы найти значение выражения?
(Сложение и вычитание)
Выполнив, действия программы разгоним тучи и нам улыбнется солнышко.
-Молодцы. Вы умеете выполнять последовательные команды. В учении нельзя останавливаться. Продолжаем путешествие со Смайликом.

Что встретилось на пути Смайлика?
- На пути Смайлика новый красный шарик. Он такого еще не видел. Это что-то новенькое?
Очень хочется достать новенькое.
Выполнение задания №1стр. 24 самостоятельно.
Напишите результат операции в выражении.
Проверка. Слайд
Выполнение №2 стр.24
Сравним выражения. Что одинаково, а в чем отличие?
Почему же в одинаковых выражениях получились разные значения выражения?

Неправильно посчитали?
Неправильно составлены выражения? Не так- то просто достать и познать новое. Попытаемся понять. Почему в одинаковых выражениях разные ответы. Смайлик.
Посмотрим на первое задание.
-Какую операцию делали первой в первом задании? Учитель ставит номера операций в выражениях
Какую во втором?
Запись выражений на доске.8-3+4=9 8-3+4=1
Одинакова ли последовательность выполнения операций. Показ стрелкой последовательность выполнения операций.
Значит, почему разные ответы в выражениях?
Разная последовательность выполнения операций. Разные ответы,
Физминутка

3. Постановка учебной задачи.(6 мин.)
-Поставьте перед собой цель урока.
Что же надо научиться делать? ( Надо научиться обозначать порядок действий в выражениях, чтобы не было путаницы)
Цель формулируется детьми. Чтобы правильно находить значение выражения, надо научиться определять порядок действий.

-Попробуйте сформулировать тему урока.
Дети формулируют. Открывается тема на слайде.
Порядок действий в выражениях.

4. Построение проекта выхода из затруднений ( 8мин.)

-Как бы вы предложили обозначить порядок действий в выражениях?
Чтение стр. 24.
Общепринятый способ обозначения порядка действий скобки.
Формулировка правила по таблице.
-Если нет скобок, то в каком порядке выполняем операции?
Последовательно.
Вывод эталона в буквах а-в+с
А если появились скобки?
Сначала действие в скобках. А потом остальные по порядку. Запись на доске а-(в+с)
Эталон. Слайд


5. Первичное закрепление (4 мин.)
Посмотрим. Получится у меня действовать по эталону.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону( 4мин.)

Если нарушается последовательность выполнения действий. то ставятся скобки.

Выполнение стр.25№3 1 столбик с проговариванием. Запись заданий на доске предварительно.
Второй столбик самостоятельно и сравнить с образцом. Запись выполненного на доске или обратной стороне доски

7. Включение в систему знаний и повторение (7 мин.)

№4 стр. 25 решение с взаимопроверкой.
Игра” Отгадай сказку” по командам.

Домашнее задание

8. Рефлексия деятельности(2 мин.)

Продолжи фразы

Для меня было интересным на уроке
Мне было трудно
Для меня было недостаточно