Экологическое мероприятие Сохранить природу — сохранить жизнь


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Барановская средняя общеобразовательная школа»
«Сохранить природу
- сохранить жизнь»
(экологический пресс – центр)
Подготовила
учитель истории и
обществознания
Григорова Л. М.

2017 г.
Цели: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому; помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли; формирование экологической культуры.
Ход мероприятия.
Звучит песня «До чего ты красива, моя русская земля» в исполнении Свистуненко Варвары и Баглаевой Анны.
(слайды 1 - 17)
Ведущий 1. ( слайд 17- маки)
Удивительный мир – леса, поля, реки, моря, небо, солнце, животные, птицы… Это природа! Наша жизнь неотъемлема от неё. Природа щедра и бескорыстна. Она даёт нам всё для жизни и требует от нас бережного, уважительного отношения к себе.
Ведущий 2. Природа является первоосновой всякой красоты. Она может размягчить даже самые чёрствые сердца. Великая природа, окружающая нас, способна порождать великие мысли и поступки.
Природа - мать, во тьме сомнений
От часа час, от века в век,
Готовила венец творений
Тебя рождала, человек.
Даря тебе тепло улыбки,
Она тебя учила жить.
Жестоко мстила за ошибки,
Чтоб ты не смог их повторить.
Но вновь и вновь ты ошибался,
Хлестал ты землю, как хлыстом,
Ты разобраться не старался,
В том, что ты бил.
Ты бил свой дом.
Ведущий 2: Мы странно, неправильно живем на Земле: охраняем ценное и драгоценное, а бесценное не храним. Бриллианты, алмазы, золото, деньги охраняем, а озера, родники, облака, зоны чистого воздуха, безлюдные места - нет. Это совершенно непонятно, если посмотреть на жизнь землян откуда-то со стороны. Мы не хотим усвоить самого главного: Воздух - это наш отец, Вода - мать, Земля - наш дом.
Беседа:
– О чем мы сегодня будем говорить?
- Проблеме защиты окружающей среды – одно из глобальных проблем человечества? Почему? ( ответы детей)
(слайд 18)
Сегодня эта тема особенно актуальна. Как нам хочется видеть чистые ручьи, реки и озера, ходить по чистому, никем не замусоренному лесу, видеть животных не только по телевизору и в зоопарке.
Мы рады приветствовать вас в нашем экологическом пресс – центре. Работа нашего экологического пресс- центра пройдет под девизом «Сохранить природу – сохранить жизнь». Руководить работой пресс – центра буду я, а помогать мне будут наши юные корреспонденты- ученики школы.
Сегодня мы с вами будем говорить о природе, о нашем отношении к ней.
Ведущий:
- Что вызывает сегодня особую тревогу?
РУБРИКА « ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КАТОСТРОФА: ФАКТЫ, ФАКТЫ»
(слайд 19) 2. Выступление корреспондентов 8 класса
1. За последние 25-30 лет транспорт и промышленность взяли из атмосферы больше кислорода, чем его потребило человечество за 2—3 миллиона лет. В атмосферу выбрасывается огромное количество вредных веществ. Только углекислого газа ежегодно в мире выбрасывается 5 млрд. тонн, что может привести к потеплению, таянию полярных льдов и повышению уровня Мирового океана.
2. Зелёное одеяние земли ежегодно сокращается на 1%. Всё чаще гибнут леса от вырубок, пожаров, грязного воздуха. Площадь пустынь каждые 10 лет увеличивается на 600 тысяч километров квадратных. Многие виды растений, животных, птиц и насекомых исчезают с лица нашей планеты в 1 000 раз быстрее естественного уровня. Это означает, что мы теряем каждый день от 10 до 130 видов.
3.Ежедневно человек расходует 150 литров воды. Пресная вода, пригодная для использования, составляет на Земле всего 2 процента. Существует понятие - питьевой голод. На привозной воде существует целое государство Алжир. Гонконг получает воду из Китая по трубопроводу. Нехватка воды ощущается в Греции, где она ценится дороже вина. 
Генетическое загрязнение планеты – это возникновение различных заболеваний. Их называют «болезни цивилизации»: увеличилось число аллергических и нервно - психических заболеваний, злокачественных опухолей. За последнее время снизилась средняя продолжительность жизни людей.
Сегодня многие реки Земли превратились в кладбища рыб. Главная причина загрязнения – нефть, радиоактивны отходы.
Моря также подают сигналя бедствия.
Зона экологического бедствия – Аральское море, «испарившееся» на глазах одного поколения. Когда – то богатое рыбой, а сегодня представляет собой полупустыню, в которой навсегда похоронены плавающие здесь корабли. Уровень моря быстро снижается вследствие забора воды из основных питающих рек Амударья и Сырдарья. В настоящий момент высыхающее Аральское море ушло на 100 км от своей прежней береговой линии.
Мусор постепенно становится монстром цивилизации. Человеку свойственно в процессе деятельности оставлять за собой всевозможный мусор и различные отходы. За одну человеческую жизнь его накапливается очень много. И как человек поступит с ним – зависит от его культуры и воспитанности. Или он сбросит его здесь или – в отведенное для мусора место.
(слайд 20) Продолжительность разложения отходов: Автобусный билет – 1 месяц.Кожура банана – до 6 месяцев.Бумажный стаканчик — до 5 лет.Консервная банка — 10 лет.Шерстяной носок — 1 год.Деревянная палка — 4 года.Деревянная окрашенная доска — 13 лет.Алюминиевые, пластиковые бутылки – более 500 лет.Стеклянные бутылки — никогда.
(слайд 21) 3.Просмотр видео «Экологическая безопасность». 
(слайд 22)
Ведущий: Указом Президентом Российской Федерации В.В. Путиным 2017 год объявлен годом охраны окружающей среды и защиты природы. Годом Экологии. Это говорит о том, что Экология в России стала важной частью государственной политики. Развивать экологическую ответственность необходимо общими усилиями: государства, бизнеса, науки, культуры, общества.
Ведущий: Логотипом 2017 года является эмблема, представляющая одновременно богатство, уникальность объектов природы и усилия по охране окружающей среды на территории России, так как 2017 год объявлен ещё и Годом особо охраняемых природных территорий.
Наш Курский край – богатство уникальных экосистем, многообразие животного и растительного мира, и красоту его приумножить предстоит теперь нам всем.
РУБРИКА «КУРСКИЙ КРАЙ - ЖЕМЧУЖИНА РОССИИ»
(слайд 23 ) 4. Выступление корреспондентов 11 класса.
(о заповеднике В. Алехина)
Ведущий: А знаете ли вы, что в Курском крае есть уникальный природный комплекс, который по решению ЮНЕСКО, получил статус памятника природы. Об этом наш видеосюжет.
(слайд 24)
Просмотр видео «Урочище Горналь».
Ведущий.
- Какие мероприятия по охране природы проводятся в нашей стране, мире?
РУБРИКА «НА ЗАЩИТЕ ПРИРОДЫ»
(слайд 25) Ст. 58 Конституция РФ.
(слайд 26) В нашей стране создаются заказники, заповедники, национальные и природные парки. Всего  103 государственных природных заповедника. 61 государственный заказник.
11 января – День заповедников и национальных парков
В январе 2017 года исполнилось 100 лет с момента создания первого в России Баргузинского государственного заповедника (Бурятия). С него началась история заповедных природных территорий нашей страны.
(слайд 27) В 1971 году по решению Международного Союза охраны природы была создана “КРАСНАЯ КНИГА”.
В Красную книгу включено: 115 видов животных, 25 % птиц и 44 % зверей, находящихся на грани исчезновения.
(слайд 28)
Чтобы помочь природе, необходимо создавать безопасные технологии, очистные сооружения, нужны также больницы с современным оборудованием... На это требуются огромные средства. Их пока недостаточно.
Видеоролик «Переработка мусора».
(слайд 29)
Ведущий:
- Что конкретно для сохранения природы может сделать каждый школьник?
(слайд 30)
РУБРИКА – МЫ ЮНЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ»
А мы уже многое делаем для защиты природы:
- участвуем в экологических субботниках по уборке школьной территории, села, дома от мусора;
- подкармливаем птиц в холодное время года
-сажаем молодые деревья и кустарники
- ухаживаем за зелеными насаждениями школы
- украшаем школьную территорию пестрыми клумбами
- выпускаем экологические буклеты, рисунки, газеты
- путешествуем по заповедным местам родного края
- участвуем в экологических мероприятиях
- снимаем видеосюжеты на экологические темы
- наблюдаем за видовым составом животного и растительного мира родной земли
- соблюдаем правила поведения в природе
- принимаем участие в экологических акциях.
7. Представление буклетов 10 классов.
8. Конкурс рисунков «Защити и помоги природе!» ( 5 – 6 класс).
9. Викторина : «Юные экологи» ( презентация)
10. Игра: «Закончите предложение»
Ведущий: Сейчас я буду зачитывать начало фразы, а вы её постарайтесь закончить. - Старайся покупать напитки в стеклянных бутылках, которые можно… (использовать много раз, сдать в магазин). - Одежду, которую ты уже не носишь, можно…(отдать нуждающимся). - Не выбрасывай старые игрушки и книги: они могут … (кому-то понадобиться). - Узнай, где поблизости есть пункт приёма макулатуры, и … (сдай туда ненужную бумагу).  (собрать на нужды школы)- Почини и исправь вещь, вместо того, чтобы… (её выбрасывать). - Старайся не пользоваться пенопластом, так как он практически… (не разлагается). 
(слайд 31) 11. ВЫСТУПЛЕНИЕ АГИТБРИГАДЫ.
Звучит музыка «Радуга». Команда 9 класса выходит на сцену.
- Добрый день солнцу и птицам!
- Добрый день всем улыбчивым лицам!
- Вас приветствует эко-команда 9 класса
- РАДУГА!
- Наш девиз:
- Мы, как радуги цвета, неразлучны никогда!
Землю родную хотим мы спасти,
Чтобы могла она вечно цвести!
- Что такое Радуга?
- Радуга – это дитя Солнца и воды!
- Радуга – это солнечный свет, преломленный в капле дождя!
- Радуга – это 7 цветов, собранных воедино!
Каждый цвет обозначает часть природы, нуждающуюся в защите:
- красный - животные
- оранжевый - почва
- желтый – полезные ископаемые
- зеленый – растения
- голубой - воздух
- синий - вода
- фиолетовый – человек, потому что человек тоже является частью природы. - А белый цвет объединяет все цвета радуги и все части природы, потому что природа – едина!
- Каждая буква слова РАДУГА тоже имеет свое значение.
- Р - Разум! Только человек наделен этим особым природным даром, поэтому он в ответе за всю планету!
- А – Активная жизненная позиция! Мы не будем стоять в стороне - наведем порядок на нашей Земле!
- Д – Доброта! В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и бережет ее.
- У – Упорство в достижении цели!
- Г – Гуманность!
- А – Агитация! Мы должны научиться говорить так, чтобы нас услышало как можно больше людей. Потому что спасти нашу планету от гибели мы можем только вместе.
- Мы хотим, чтоб песни пели,
- Чтоб весной ручьи звенели,- Чтобы были голубыми небеса,
- Чтобы речка серебрилась,
- Чтобы бабочка резвилась,
- Чтоб в лесу была на ягодах роса!
- Мы хотим, чтоб солнце грело,
- Чтоб берёзка зеленела,
- Чтоб под ёлкой жил смешной колючий ёж,
- Чтобы белочка скакала,
- Чтобы радуга сверкала,
- Чтобы летом лил грибной весёлый дождь!
Давайте беречь от невзгоды любой
Большой и доверчивый
Шар голубой.
Давайте, ребята,
Назло непогодам
Обнимем планету
Своим хороводом!
Развеем над нею
И тучи, и дым,
В обиду её
Никому не дадим!
Песня «Солнечный круг»
Солнечный круг, небо вокруг….
Припев:
Пусть всегда будут рощи
Пусть всегда будут птицы
Пусть всегда будут звери,
А у дома – цветы.
Пусть всегда будут люди.
Пусть всегда будут дети,
Пусть всегда в чистом небе
Будет солнце светить!
Ведущий . Есть такое понятие экологическая культура.- это осознание и понимание того, что природа в опасности и спасти сможем ее только мы, люди, являющиеся частью природы.
Дорогие ребята! Давайте создадим чистоту и уют в нашей школе и  классах, на своих улицах и в нашем селе.  И тогда завтрашний день Земли будет таким, каким  мы создадим его сегодня.