Краткосрочное планирование по русскому языку в 7 классе на тему Причастный оборот (Идеи Программы Кембриджского университета)


Урок 4
Причастный оборот
Цель:
- дать понятие о причастном обороте и его графическом обозначении в письменной речи;
- развивать критическое мышление детей, навык самооценивания и взаимооценивания через «Листы оценивания», учить работать с текстом, выбирать главное по алгоритму, анализировать и делать выводы; развивать речь учащихся;
- способствовать развитию навыков сотрудничества в группе и в паре; воспитывать внимательное отношение к слову.
Ожидаемый результат: учащиеся знают способы образования причастного оборота, его назначение в речи, условия графического обособления в письменной речи,
умеют правильно использовать в устной речи и графически обособлять в письменной речи; умеют составлять текст с включением ПО (сочинение), проводить самооценивание и взаимооценивание; умеют выражать свои мысли ясно и правильно.
Тип урока: изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности
Форма урока: групповая работа
Ресурсы: учебники, тетради, ЛО(самооценивание), листы «Угадай вопрос», листы с текстом и заданием для изучения темы, маркеры текстовые, листы для ответов после анализа текста , фломастеры, сигнальные карточки «Светофор», стикеры для формативного оценивания «Две звезды и пожелание», Интерактивная доска, «Коробка вопросов».
Ход урока:
I. Организационный этап. Создание коллаборативной среды.
Деление на группы. «Конфетки».
II. Актуализация.
1.Работа в паре. Приём «Угадай вопрос» по теме 3-х прошлых уроков «Причастие». Работа в паре, затем обмен листами на выполнение задания.
Оценивание: ЛО (критериальное самооценивание). (Приложение 1).
2.«Поймай мяч»(по 1 ответу от группы). Оценивание: «Светофор».
2.Самостоятельная работа. Тестирование по тестам, составленным уч-ся или учителем.
Оценивание: СО ЛО (критериальное взаимооценивание).
3.Чтение объявлений, составленных дома. Оценивание: «Светофор». ЛО (критериальное взаимооценивание в парах).
III. Формирование новых понятий и способов действия.
1.«Вызов» Мультимедийная доска. Дано определение термину «причастный оборот» и два предложения: Осень, раскрашенная в яркие цвета, не заставила себя ждать. Одетые в нарядный убор деревья чинно стоят в ряд.
2. «Осмысление». Работа с текстом. Текст у каждой группы. (Приложение 2).
Задание:
1.Найти в тексте причастные обороты, опираясь на определение. Обосновать свой выбор.
2.Определить, от какого существительного зависит ПО.
3.Определить позицию ПО по отношению к определяемому слову.
4. Основываясь на итоги 3 пункта, сделать вывод об условии обособления ПО.
5.Выписать ПО вместе с определяемым словом и прокомментировать условия обособления или необособления ПО.
3.Презентация выводов по итогам работы с текстом на доске по одному предложению.
Вывод правила «Обособление причастного оборота».
Оценивание: «Две звезды и пожелание».
Минутка релаксации
IV. Применение. Формирование умений и навыков.
1.Работа в паре.
Самостоятельная работа по упр.71 (1-5 предложения) со взаимопроверкой в паре.
Оценивание: ЛО (критериальное взаимооценивание).
2.Мини-соинение «Осень».
Употреблять по возможности предложения с ПО.
Задание: обозначить причастные обороты или причастия. Графически указать условия постановки знаков препинания.
Этап информации о домашнем задании.
П-9. Закончить сочинение.
VII. Этап рефлексии.
Мини-эссе «Причастие и его роль в нашей речи» (3-5 предложений).
«Коробка вопросов».
Ресурсы к уроку №4 «Причастный оборот».
Приложение 1. Лист оценивания.
Лист оценивания ________________________________ Причастный оборот
Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 12 баллов и более – «5»
11-9 – «4»
8-5 – «3»
Найти ложное утверждение Баллы
Объявление
д\з
Баллы Угадай вопрос! Причастный оборот Баллы Критерии
оценивания:
1.Составление задания.
2.Найти ложное утверждение..
3. Смогли обосновать выбор Критерии
оценивания:
1.Оригинальность.
2.Речевая правильность.
3.Выразительность чтения. Критерии
оценивания:
1.Точность отражения темы.
2.Зрелищность. 3.Аккуратность Критерии
оценивания:
1.Наличие выполнения.
2.Соответствие теме. 11-12 баллов – «5»
8-10 – «4»
4-7 – «3»
Приложение 2.
Осень
Осень, раскрашенная в яркие цвета, не заставила себя ждать. Одетые в нарядный убор деревья чинно стоят в ряд. Птенцы, окрепшие за лето, приготовились к первому перелету на юг. Не перестающие лить дожди зарядили надолго. Свинцовое небо, нависшее над землей, кажется, давит на тебя. Солнце, так ярко светившее летом, теперь редко появляется из-за туч. Пожелтевшие на ветках деревьев листья осыпаются на землю. На небе можно увидеть стаи гусей и уток, летящие в теплые страны. Осень, радующая нас своими красками, - любимая пора многих поэтов.
П – причастие ПО – причастный оборот ЗС – зависимые слова от причастия
× - определяемое слово для причастия и причастного оборота