Технологическая карта урока по физической культуре по теме лыжная подготовка на тему Ступающий и скользящий шаг


ПЛАН – КОНСПЕКТ
урока физической культуры № для обучающихся 4 класса.
Раздел: лыжная подготовка.
Тема урока: Ступающий и скользящий шаг на лыжах без лыжных палок
Задачи урока: 1. Образовательная: Обучить: технике ступающего и скользящего шага на лыжах без лыжных палок.
2.Оздоровительная: Формировать правильную осанку, укрепить опорно - двигательный аппарат.
3. Воспитательная: Воспитывать целеустремленность.
Метапредметные УУД:
Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, находить необходимую информацию.
Познавательные: уметь подбирать лыжную форму и инвентарь, передвигаться на лыжах без лыжных палок ступающим и скользящим шагом.
Личностные УУД Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.
Место проведения: Дата проведения:
Части урока Содержание урока Дозировка нагрузки Организационно – методические указания Планируемые результаты
Подготовительная часть
10-15 минут Построение. Сообщение задач. Знакомятся с техникой безопасности на лыжах ИОТ №
 Комплекс ОРУ на лыжах
1) И.п- О.С.
1-Наклон головы вперед;
2- Наклон головы назад;
3- Наклон головы влево;
4- Наклон головы вправо.
2) И.п- О.С.
1-2 Круговые вращения прямых рук вперед;
3-4 Круговые вращения прямых рук назад.
3)И. п.-О.С.
1-Прямые руки вперед;
2- прямые руки вверх;
3- прямые руки в стороны
4- И. п4) И.п.- руки на поясе, ноги на ширине плеч.
1-Поворот туловища влево;
2-И.п;
3- Поворот туловища вправо;
4-И.п;
5) И.п- О.С.
1. Наклон туловища вперед;
2.Наклон туловища назад;
3. Наклон туловища влево;
4. Наклон туловища вправо.
6) И. п- Руки на поясе, ноги вместе.
1- Поднимаем правую ногу, согнутую в коленном суставе
2-И. п.
3- поднимаем левую ногу, согнутую в коленном суставе
4-И. п.              
7)И.п.-О.С.
1-8 прыжки на двух ногах. 3-5 минут
6-8 раз
6-8 раз
6 -8раз
6-8 раз
6-8 раз
6 -8раз
6 -8раз Слушай счет
Руки прямые
Спина прямая
Спина прямая
Слушай счет
Наклон глубже
Слушай счет
Чаше шаг Знать организационно- методические требования, применяемые на уроках лыжной подготовки, технику передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом без лыжных палок
Основная часть.
25-30минут I Объяснение и показ техники ступающего шага.
Выполнение обучающимися подводящих упражнений для овладения техникой ступающим шагом.
1)И. п- О.С
1-4-Передвижение приставным шагом влево;
5-8-Передвижение приставным шагом вправо;
2) И. п- О.С
1- поднимаем носок правой лыжи вверх;
2- И.п3-поднимаем конец правой лыжи вверх;
4-И.п5-поднимаем носок левой лыжи вверх;
6-И. п.
7-поднимаем конец левой лыжи вверх;
8-И. п.
Объяснение и показ техники передвижения на лыжах скользящим шагом.
                                                                                          Выполнение обучающимися подводящих упражнений для овладения техникой скользящим шагом.
1) И. п- О.С. «Самокат»
1-4 скользим на одной лыже, толкаясь другой ;5-8 Тоже другой.
Прохождение дистанции скользящим шагом: - без палок
– с палками
Игра «Скользи как можно дальше».
Силовая подготовка (подтягивание на низкой и высокой перекладине) 1минута
4-6 раз
4-6 раза
1минуту
2минуты
6 -8 раз
10-15минут
7-8минут
5-7минут Ступающий шаг- это ходьба на лыжах с поочередным приподниманием носков лыж, прижимая пятку лыжи к снегу, правая рука выносится вперед вместе с левой ногой а левая рука выносится вперед вместе с правой ногой , туловище несколько наклонено вперед.
 Скользящий шаг- это скольжение на лыжах с поочередным отталкиванием то левой, то правой ногой. При отталкивании левой ногой правая сгибается в колене и выносится вперед, на нее переносится вес тела и происходит скольжение на правой лыже, в это время происходит толчок двумя руками вместе.
На ровной снежной поверхности класс строится в шеренгу по линии, разомкнувшись на вытянутые руки. В 5 метрах перед строем проводят общую стартовую линию. По сигналу учителя все играющие делают разбег ступающим шагом до стартовой отметки, после чего выполняют скользящий шаг и стараются проскользить как можно дальше. Игрок проскользивший дальше всех побеждает. Зачет у мальчиков и девочек отдельный.
Максимальная серия в подтягивании на перекладине (м-высокая, д-низкая). Метапредметные УУД:
Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, находить необходимую информацию.
Познавательные: уметь подбирать лыжную форму и инвентарь, передвигаться на лыжах без лыжных палок ступающим и скользящим шагом.
Личностные УУД Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.
Заключительная часть
Цели: активизация мотивации учащихся к самостоятельным занятиям физической культурой.
Задачи: совершенствовать упражнения на развитие силы, ловкости и координации. Построение.
Рефлексия:
1. Кто скажет, чему мы с вами научились на уроке?
2. Расскажите, что понравилось вам сегодня на уроке?
3. Кто скажет, что нужно нам для улучшения наших достижений в отработке элементов?
3 мин. Построение в одну шеренгу.
Осмысление результатов урока.
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.
Необходимый инвентарь: конусы, лыжные ботинки палки и лыжи.