Конспект урока по физической культуре тема Подъемы скользящим шагом


Конспект урока по предмету"Физическая культура" в 5"Б" классе
Выполнил учитель физической культуры МОУ "СОШ №56" Безменова Т.Н.
Тема: Подъемы скользящим шагом.
Цель урока: Уметь выполнять подъемы скользящим шагом. Закрепить и оценить умение выполнять передвижение на лыжах разными способами.
Задачи урока:
1. Совершенствование техники передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом с палками.
2. Совершенствование техники подъемов скользящим шагом.
3. Развитие координации, внимания, выносливости, скорости.
4. Воспитание дисциплинированности, коллективизма, чувства ответственности за порученное задание. Формируемые УУД:
Предметные: иметь представления о возможных упражнениях, которые можно выполнять на лыжах, организовывать здоровьесберегательную деятельность с помощью катания на лыжах.
Метапредметные: познавательные- оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
коммуникативные  – овладевают диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение;
регулятивные - овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Вид урока: лыжная подготовка
Тип урока: Контроль и коррекция знаний и умений
Метод проведения: индивидуальный, фронтальный, соревновательный, групповой.
Время и место проведения: 45 мин., учебная лыжня - школьный стадион.
Инвентарь: свисток, 12-13 пар лыж. 6-8 конусов.
Ход урока: 
Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы взаимодействия Универсальные
учебные действия Виды контроля
1 2 3 4 5 6 7
Подготовитель-
ная часть.
Организацион-
ныймомент. Эмоциональная,
психологическая
и мотивационная
подготовка учащихся к усвоению изученного материала Проводит построение в шеренгу, проверяет
готовность к уроку, озвучивает тему и цель урока, создаёт
эмоциональный настрой; проводит инструктаж ТБ.
  Выполняют построение, Слушают.
И обсуждают тему урока,
Инструктаж ТБ. Фронтальная Личностные: понимают
значение
знаний для человека и
принимают его.
Стремятся хорошо
учиться и ориентированы
на участие в делах школы. Устный опрос.
Актуализация
    знаний. Построение в колонну по одному.
Выход из помещения на улицу.
Выполнить команды. Проводит построение в колонну, выводит учащихся на улицу.
Даёт  команды:
«Лыжи на плечо!»
«Лыжи к ноге!»
«На лыжи
становись!»
Формулирует задание: пройти за учителем один круг (400м) скользящим шагом. Строятся в колонну. Организованно выходят из помещения.
Выполняют команды.
Выполняют задание самостоятельно. Фронтальная
Личностные: проявляют
дисциплинированность,
трудолюбие и упорство
в достижении поставленных
целей.
Регулятивные: принимают и
сохраняют учебную задачу
при выполнении упражнений;
осуществляют
пошаговый контроль; адекватно
воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные: используют
речь для регуляции своего
действия; взаимодействуют со
сверстниками в совместной
деятельности. Выполнение действий по инструкции
Основная часть.
Совершенствование учебного материала. Перестроение в две шеренги способом расчёта на 1,2.
Повороты: ---переступанием и
прыжками вокруг пяток лыж.
Ходьба на лыжах разными способами:
Передвижение ступающим шагом без палок (полкруга), скользящим шагом без палок (пол круга),
«змейкой» вокруг расставленных конусов 8 по прямой.
Передвижение попеременным двухшажным 1 круг и
одновременным двухшажным ходом  (1 круг)
Мальчики по внешнему кругу, девочки по внутреннему.
Подъёмы на склон и спуски с него:
- подъём «лесенкой» и спуск в основной стойке;
- подъём «ёлочкой» и спуск в низкой стойке. Даёт команду «В одну шеренгу- становись!»
«На 1,2 расчитайсь!»
«В две шеренги становись!»
Показ и объяснение.
Даёт команду для выполнения поворотов переступанием на лыжах с палками в правую сторону, затем в левую (полный круг).
Повороты прыжками на лыжах с палками в правую сторону, затем в левую (полный круг).
Даёт задание пройти
ступающим шагом без палок (полкруга), скользящим шагом без палок (пол круга),
«змейкой» вокруг расставленных 8 конусов  по прямой.
Техника безопасности.
Оценивает технику передвижения попеременным двухшажным  и
одновременным
двухшажным ходом.
 Показ и объяснение требований при выполнении упражнений на склоне. Оценивает выполнение заданий учащимися. Выполняют построение и перестроение по команде учителя.
Выполняют повороты по команде учителя соблюдая безопасность.
Выполняют задание самостоятельно с интервалом в 3-5м, демонстрируя владение передвижением на лыжах.
Выполняют задание самостоятельно с интервалом в 3-5м и контролируют деятельность друг друга.
Выполняют задание, точно соблюдая место спуска и подъёма. Фронтальная,
Групповая,
поточно-
индивидуальная Регулятивные: 
осуществляет
пошаговый контроль своих
действий, ориентируясь на
показ движений учителя.
Познавательные:
общеучебные – умеют находить
ошибки при выполнении
учебных заданий;
логические – осуществляют
поиск необходимой информации,
выбирают пути решения
поставленной задачи.
Коммуникативные:
используют речь для регуляции
своего действия; взаимодействуют
со сверстниками в совместной
деятельности; контролируют
действия партнёра. Осуществление контроля по образцу
Заключительная часть.
Осмысление и закрепление материала Игры на склоне.
«Ворота» -  проехать под воротами не задев их в низкой стойке.
Игра «Паровозик»- учащиеся по 2 (3), стоя друг за другом и держась за пояс (без палок) выполняют спуск с горы. Задание: не упасть. Подъём любым изученным способом. Устанавливает «ворота» (из лыжных палок) и объясняет правила игры, контролирует правильность выполнения.
Осуществляет безопасность, даёт команду каждой паре для выполнения задания. Поощряет и отмечает удачное выполнение. Участвуют в игре. Групповая Регулятивные:
учащиеся действуют с
учётом выделенных учителем
ориентировок; адекватно
воспринимают оценку учителя. Выполнение действий по инструкции
Итоги урока. Рефлексия. Обобщить полученные на уроке сведения. Оценить результаты учащихся.
Задать домашнее задание: наклоны; пройти на лыжах 2 км в равномерном темпе. Даёт команду: «Снять лыжи», «В одну шеренгу, становись!»
 Вопросы учащимся: «какие способы передвижения на лыжах вы усвоили?»
«Какие подвижные
игры были включены в урок, и что они развивают?»
Озвучивает итоговую оценку учащимся даёт домашнее задание. Отвечают на вопросы учителя.
Определяют своё эмоциональное состояние. Фронтальная Личностные: 
понимают
значение знаний и умений
занятий лыжами для человека
и принимают его.
Регулятивные: 
прогнозируют
результаты уровня усвоения
изучаемого материала. Оценивание учащихся за работу на уроке