Рабочая программа по геометрии для 7 класса по учебнику А.В.Погорелова

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №46
с углубленным изучением отдельных предметов


РАССМОТРЕНО:
Протокол заседания
методического объединения
№ _1__ от «24»августа 2015 года
Руководитель МО
________________/В.В.Балабанова/

УТВЕРЖДАЮ:
Приказ №_340__
от «26» августа 2015 года
Директор
_____________________/Л.В. Гейнц/


СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УВР
_______________/С.А.Иванова/
«25» августа 2015 года
дата согласования



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


По _____________________ГЕОМЕТРИИ____________________________
(указать предмет, курс, модуль)

Класс ______________________7АЕ_________________________________

Количество часов __70_____ Уровень ____базовый______________
(базовый, расширенный, углубленный, профильный)








Ф.И.О. учителя: Кузнецова Елена Борисовна
Квалификационная категория: высшая






Сургут, 2015 год


Пояснительная записка.

Рабочая программа по геометрии для учащихся 7АЕ классов углубленного изучения математики составлена в соответствии с нормативными документами:
1. Приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164, от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011г. № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 № 69).
2. Образовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ № 46 с углубленным изучением отдельных предметов (6-9 классы).
3. Положением о рабочей программе педагога.

Рабочая программа разработана с учётом примерной программы основного общего образования по математике (Сборник нормативных документов. Математика/ сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007.; учебное издание Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7 – 9 классы. Составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2008.) и ориентирована на использование учебника А. В. Погорелова «Геометрия, 7 – 9», который включён в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки от 31.03.14 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 08.06.2015 № 576).

Цель обучения - начать овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся, развития логического мышления, формирование понятия доказательства.


Задачи обучения
Овладеть символическим языком геометрии, выработать формально - оперативные геометрические умения и научиться применять их к решению математических задач;
Изучить свойства геометрических фигур, научиться использовать их для решения геометрических задач;
Развить изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии;
Развить логическое мышление и речь - умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
Сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.


Для реализации программы мною будут использованы образовательные технологии:
технология уровневой дифференциации;
технология опорного конспекта;
информационно – коммуникационные технологии;
методики коллективного взаимообучения;
презентация – предъявление учащимися результатов самостоятельной работы;
здоровьесберегающие технологии.


Основные формы организации деятельности обучающихся на учебных занятиях:
1. индивидуальные;
2. парные;
3. групповые;
4. фронтальные.

Сроки реализации программы: 2015 – 2016 учебный год.

2. Общая характеристика учебного предмета, курса.
Данный учебный курс занимает важное место в системе общего образования, потому что это один из важнейших компонентов математического образования. Геометрия необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
В основу курса геометрии для 7 класса положены такие принципы как:
Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по математике.
Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучающихся).
Практико-ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации.
Принцип развивающего обучения (обучение ориентировано не только на получение новых знаний, но и активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы).

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение геометрии в 7 классе в объёме 70 часов из расчета 2 часа в неделю.
Поскольку программа 7АЕ классов углубленного изучения математики рассчитана на реализацию курса геометрии в объёме 70 часов, то изменений внесенных в программу нет, т.е. 70 часов в год, 2 часа в неделю.

Предметные результаты
Общими предметными результатами обучения математике в основной школе являются:
1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
2) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
4) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;
5) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
6) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
7) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
8) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
9) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
10) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера

Содержание учебного предмета, курса

Основные свойства простейших геометрических фигур (10 час)
Начальные понятия и теоремы геометрии. Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии. Точка, прямая и плоскость. Понятие о геометрическом месте точек. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы.
Основная цель: систематизировать знания учащихся об основных свойствах простейших геометрических фигур.

Смежные и вертикальные углы (8 час)
Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства. Перпендикулярность прямых. Доказательство от противного.
Основная цель: учить работе с рисунками и поиску решения задач.

Признаки равенства треугольников (15 час)
Треугольник. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника.
Основная цель: сформировать умение доказывать равенство треугольников с опорой на признаки.

Сумма углов треугольника (14 час)
Параллельные и пересекающиеся прямые. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Перпендикуляр и наклонная к прямой. Многоугольники. Окружность и круг.
Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинами сторон и углов треугольника.
Основная цель: дать систематизированные сведения о параллельности прямых, расширить знания учащихся о треугольниках.

Геометрические построения (13 час)
Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Длина ломаной, периметр многоугольника. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Величина угла. Градусная мера угла.
Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы.
Основная цель: формировать умение решать простейшие задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Повторение (11 час)

Тематический план курса


Основные разделы
Количество часов
Количество контрольных работ

1.
Основные свойства простейших геометрических фигур
10
1

2.
Смежные и вертикальные углы
8
1

3.
Признаки равенства треугольников
15
1

4.
Сумма углов треугольника
14
1

5.
Геометрические построения
12
1

6.
Повторение
11
1

Итого:
70
6



6.КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № раздела
Название раздела
Дата проведения ПЛАН
Дата проведения ФАКТ
Знать/понимать
Уметь
Тема уроков
№ урока
Цель раздела
Домашнее задание

1
Основные свойства простейших геометрических фигур
 
 
Знать: терминологию, связанную с описанием взаимного расположения точек и прямых; основные свойства принадлежности точек и прямых
Уметь: обозначать точки и прямые на рисунке; описывать ситуации по рисунку, и, наоборот, по описанию ситуации делать рисунок
Вводная беседа. Геометрические фигуры
1
Систематизировать знания учащихся об основных простейших геометрических фигур
§1, вопросы 1-4, задачи № 2, 4

 

 
 


Точка и прямая
2

§1, вопросы 1-4,РТ № 5 - 7

 

 
 


Отрезок. Измерение отрезков
3

§1, вопросы 5 - 8, задачи № 6, 10, 11

 

 
 


Отрезок. Измерение отрезков
4

§1, задачи № 13, 15

 

 
 


Полуплоскости Полупрямая
5

§1, вопросы 9 - 12, задачи № 17, 19, 21

 

 
 


Угол .Откладывание отрезков и углов
6

§1, вопросы 13 - 19, задачи № 23, 24, 27; принести циркуль и транспортир

 

 
 


Треугольник. Существование треугольника, равного данному
7

§1, вопросы 20 - 26, задачи № 33, 34, 40; принести линейку и чертежный треугольник

 

 
 


Параллельные прямые
8

§1, вопросы 27, 28, задачи № 42, РТ № 108, 110 - 112

 

 
 


Теоремы и доказательства Аксиомы
9

§1, вопрос 29, задача № 43

 
 
 
 


Контрольная работа №1 по теме "Основные свойства простейших геометрических фигур"
10

 

2
Смежные и вертикальные углы
 
 
Знать: определения смежных и вертикальных углов, теорему о сумме смежных углов; о вертикальных углах
Уметь: строить угол, смежный с данным, находить смежные углы на чертеже; строить вертикальные углы
Смежные углы
11
Отработать навык применения свойств смежных и вертикальных углов в процессе решения задач
§2, вопросы 1, 2, задача № 4 (3,4)

 

 
 


Смежные углы
12

§2, вопросы 3 - 5, задача № 6 (2, 3)

 

 
 


Вертикальные углы
13

§2, вопросы 6, 7, задачи № 7, 10, 12

 

 
·
 


Смежные углы и вертикальные углы
14

§2, вопросы 1 - 7, РТ № 142, 148, 151

 

 
 


Перпендикулярные прямые Доказательство от противного
15

§2, вопросы 6 - 12, РТ № 152, 153

 

 
 


Биссектриса угла
16

§2, вопрос 13, задачи № 17, 20, 23

 

 
 


Обобщающий урок по теме "Углы"
17

§2, вопросы 1 - 13, задачи № 4 (1), 21 (3), 25 (3)

 
 
 
 


Контрольная работа №2 по теме "Смежные и вертикальные углы"
18

 

3
Признаки равенства треугольников
 
 
Знать: признаки равенства треугольников.
Уметь: применять признаки к решению задач
Первый признак равенства треугольников
19
Сформировать умение доказывать равенство треугольников с опорой на признаки равенства треугольников
§3, вопрос 1, задачи № 1, 2

 

 
 


Второй признак равенства треугольников
20

§3, вопрос 2, задачи № 5, 6

 

 
 


Решение задач
21

§3, вопросы 1, 2, задача № 3

 

 
 


Равнобедренный треугольник
22

§3, вопросы 3 - 5, задачи № 9, 11 (2)

 

 
 


Равнобедренный треугольник
23

§3, вопрос 4, задачи № 12, 14

 

 
 


Обратная теорема
24

§3, вопросы 6, 7, задачи № 16, 17

 

 
 


Решение задач
25

§3, вопросы 3 - 7, задача № 18

 

 
 


Высота, биссектриса и медиана треугольника
26

§3, вопросы 8 - 10, задачи № 20 (2), 21 (2), 23

 

 
 


Свойство медианы равнобедренного треугольника
27

§3, вопрос 11, задачи № 24 (2), 25 (3)

 

 
 


Свойство медианы равнобедренного треугольника
28

§3, вопросы 8 - 11, задачи № 25 (1), 31

 

 
 


Решение задач
29

§3, вопросы 1 - 11, РТ № 212

 

 
 


Третий признак равенства треугольников
30

§3, вопрос 12 задача № 34, , РТ № 213, 218

 

 
 


Решение задач
31

§3, вопросы 1 - 12 задачи № 37, 40

 
 
 
 


Контрольная работа №3 по теме "Признаки равенства треугольников"
32

 

4
Сумма углов треугольника
 
 
Знать: теорему о сумме углов треугольника и следствие из неё
Уметь: решать задачи с применением теоремы
Параллельность прямых
33
Дать систематизированные сведения о параллельных прямых, расширить знания учащихся о треугольниках
§4, вопрос 1 , задача № 3

 

 
 


Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей
34

§4, вопросы 1 , 2, задачи № 6, 7

 

 
 


Признак параллельности прямых
35

§4, вопросы 3 -6, задачи № 10, 11

 

 
 


Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей
36

§4, вопросы 7, 8, задачи № 14(2), 16

 

 
 


Решение задач
37

§4, вопросы 1 - 8, задачи № 15, 17

 

 
 


Сумма углов треугольника
38

§4, вопросы 9, 10, задачи № 19(2), 22(2)

 

 
 


Сумма углов треугольника
39

§4, вопросы 9, 10, задачи № 25, 26, 27(3)

 

 
 


Внешние углы треугольника
40

§4, вопросы 11 - 13, задачи № 34, 36

 

 
 


Прямоугольный треугольник
41

§4, вопросы 14 - 17, задачи № 42, 44

 

 
 


Прямоугольный треугольник
42

§4, вопросы 14 - 17, задачи № 45, 46

 

 
 


Существование и единственность перпендикуляра к прямой
43

§4, вопросы 18 - 20, задачи № 50, 52

 

 
 


Решение задач
44

§4, вопросы 1 - 20, задачи № 29(1,3). 38

 

 
 


Обобщающий урок по теме "Сумма углов треугольника"
45

§4, вопросы 1 - 20, задачи № 14, 40, 47

 
 
 
 


Контрольная работа №4 по теме "Сумма углов треугольника"
46

 

5
Геометрические построения
 
 
Знать: алгоритм решения задач на построение
Уметь: применять алгоритм при решении задач на построение
Окружность
47
Решать простейшие задачи на построение с помощью циркуля и линейки
§ 5, вопросы 1, 2, задачи № 4, 5

 

 
 


Окружность, описанная около треугольника
48

§ 5, вопросы 3, 4, РТ № 316, 317

 

 
 


Касательная к окружности
49

§ 5, вопросы 5 -7, задачи № 10, 12

 

 
 


Окружность, вписанная в треугольник
50

§ 5, вопросы 8, 9, задача № 17

 

 
 


Что такое задачи на построение. Построение треугольника с данными сторонами
51

§ 5, вопрос 10, задачи № 20(3), 22, принести транспортир

 

 
 


Построение угла, равного: данному
52

§ 5, вопрос 11, задачи № 23(2)- в общем виде, 25

 

 
 


Построение биссектрисы угла. Деление отрезка пополам
53

§ 5, вопросы 12,13, задачи № 27, 29 (две другие медианы)

 

 
 


Построение перпендикулярной прямой
54

§ 5, вопрос 14, задачи № 33 (две другие высоты), 35

 

 
 


Геометрическое место точек
55

§ 5, вопрос 15, задачи № 26, 37

 

 
 


Геометрическое место точек
56

§ 5, задачи № 40, 42

 

 
 


Метод геометрических мест
57

§ 5, задача № 45

 

 
 


Обобщающий урок по теме "Геометрические построения"
58

§ 5, вопросы 1 -15, задачи № 9, 32; § 4, задача № 19 (5)

 
 
 
 


Контрольная работа №5 по теме "Геометрические построения"
59

 

6
Повторение
 
 
Знать: начальные геометрические сведения
Уметь: решать задачи по темам курса геометрии 7 класса
Аксиомы планиметрии
60
Систематизировать знания, умения и навыки учащихся, приобретённые в процессе изучения курса геометрии 7 класса
повторить признаки равенства треугольников

 

 
 


Признаки равенства треугоьников
61

повторить свойства равнобедренного треугольника

 

 
 


Свойства равнобедренного треугольника
62

повторить признаки параллельных прямых

 

 
 


Признаки параллельных прямых
63

повторить теорему о сумме углов треугоьника

 

 
 


Сумма углов треугольника
64

повторить свойства равнобедренного треугольника

 

 
 


Равнобедренный треугольник
65

повторить определение и свойства внешнего угла треугольника

 

 
 


Внешние углы треугольника
66

повторить основные задачи на построение

 

 
 


Геометрические построения
67

подготовиться к итоговой контрольной работе

 

 
 


Итоговая контрольная работа №6
68

 

 

 
 


Работа над ошибками
69

задачи на готовых чертежах

 
 
 
 


Итоговый урок
70

 

7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса:
Программа к завершённой предметной линии и системе учебников
Сборник нормативных документов. Математика/ сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007.; учебное издание Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7 – 9 классы. Составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2008

Учебник, учебное пособие
Погорелов А. В. Геометрия: 7 – 9 кл. учебник для 7 – 9 кл. – М.:  Просвещение, 2009 – 2012

Рабочая тетрадь для обучающихся
Дудницын Ю.П. Геометрия: рабочая тетрадь для 7 класса – М.: Просвещение, 2009 - 2012

Электронное приложение к УМК
Уроки геометрии с применение ИКТ

Дидактический материал
Гусев В.А., Медяник А.И. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса. – М.: Просвещение
Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса, - М.: Илекса, 2012
Зив Б.Г. Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса Москва. Просвещение 2013г.
Мищенко Т.М., Тематические тесты для 7 класса. Журнал: Математика в школе №4-5 2009г.
Рабинович Е.М. Задачи и упражнения на готовых чертежах. Геометрия 7-9 классы.Илекса Москва 2012г.
Семенов А.В. Разноуровневые дидактические карточки-задания по геометрии. 7 класс. – М.: Генжер

Материалы для контроля (тесты и т.п.)
Дудницин Ю.П. Контрольные работы по геометрии для 7 – 9 класса: книга для учителя/ Ю. П. Дудницин, В. А. Кронгауз. – М.: Просвещение, 2012
Геометрия. Тесты. 7-9 кл.: Учебно-методическое пособие.- 2-е изд.- М.- Дрофа,2010

Методическое пособие с поурочными разработками
Жохов В. И. Геометрия, 7 – 9 кл.: книга для учителя/ В. И. Жохов, Г. Д. Карташева. – М., Просвещение, 2014

Список используемой литературы
Конструирование современного урока математики: кн. для учителя / С.Г. Манвелов. – М.: Просвещение, 2011
Концепция математического образования. Математика в школе, 2000год, № 2, с. 13-18.
Рабинович Е.М. Задачи и упражнения на готовых чертежах. Геометрия. – М.: ИЛЕКСА, 2007.

Цифровые и электронные образовательные ресурсы
1.       Единая коллекция ЦОР
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2.       Российский общеобразовательный портал
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
4.       Задачи по геометрии: информационно-поисковая система
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
5.       Математика в школе: консультационный центр
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
6.       Портал Allmath.ru Вся математика в одном месте
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
7.       Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
8.       Компьютерная математика в школе
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Техническое обеспечение образовательного процесса
Материальное обеспечение кабинета: компьютер; интерактивная доска, проектор
Программное обеспечение: операционная система Windows 98/Me(2000/XP), текстовый редактор MS Word



8.Планируемые результаты изучения учебного предмета


В результате изучения геометрии в 7 классе ученик должен знать / понимать:
существо понятия математического доказательства; некоторые примеры доказательств;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
основные геометрические понятия на плоскости: точка, прямая; их свойства;
определения отрезка, луча, угла; виды улов;
определение вертикальных и смежных углов и их свойства;
определение биссектрисы угла и её свойства;
определение и свойства параллельных и перпендикулярных прямых;
понятие треугольника, его элементы; виды треугольников, их свойства; признаки равенства треугольников;
признаки равенства прямоугольных треугольников;
признаки параллельности двух прямых, свойства параллельных прямых;
соотношения между сторонами и углами треугольника.

В результате изучения геометрии в 7 классе ученик должен уметь:
Пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира
Распознавать изученные геометрические фигуры, различать их взаимное расположение
Изображать изученные геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач
Вычислять значение геометрических величин: длин и углов.
Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения
Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования
Проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений.


Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности:
решения простейших практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования.

Способы оценки планируемых результатов
Для оценки учебных достижений обучающихся используется:
текущий контроль в виде проверочных работ и тестов;
тематический контроль в виде  контрольных работ;
итоговый контроль в виде контрольной работы и теста.

Рабочая программа составлена с учетом индивидуальных особенностей учащихся 7АЕ классов. Уровень сформированности учебных действий в пределах нормы и выше: большинство детей могут воспроизводить материал по памяти, действовать по инструкции, использовать знания в стандартной (частично и в нестандартной) ситуации. Испытывают затруднения при формулировании проблемных вопросов. Обладают достаточной работоспособностью, концентрацией внимания.
Эмоциональный фон в 7АЕ классах благополучный, учащиеся обладают устойчивым вниманием, осознанной дисциплиной, что соответствует возрастной норме.
В коллективах достаточно сформированы партнерские отношения при работе в парах.
Исходя из характеристики классов, основные формы организации деятельности учащихся на учебных занятиях: групповая работа (акцент на самостоятельную работу); парная работа (в парах постоянного и сменного состава); индивидуальная самостоятельная работа учащихся.

Темы пректов:
Построение угла, содержащего целое количество градусов.
Провешивание прямой на местности.
Задачи на построение.

Лист
корректировки рабочей программы

Название раздела, темы
Дата проведения по плану
Причина корректировки
Корректирующие мероприятия
Дата проведения по факту







































































































13PAGE \* MERGEFORMAT141015