Художественно-эстетическое развитие Тема: «Поможем бабушке Федоре»

АОУ ВО ДПО
«Вологодский институт развития образования»





«Создание единого образовательного пространства в условиях реализации ФГОС ДО»
(воспитатели малокомплектных ДОУ)







Бороухина Елена Александровна
Тема: «Поможем бабушке Федоре»
Художественно-эстетическое развитие
Возрастная категория: дети 4-5 лет











Задачи:
Расширить и обогатить словарный запас детей по теме «Посуда», совершенствовать умение классифицировать предметы посуды по способу употребления.
Закрепить навыки правильного употребления названий и назначений чайной и кухонной посуды.
Упражнять в образовании существительных с помощью суффиксов, относительных прилагательных.
Дать детям понятие о техники «декупаж»
Формировать умение декорировать элементы посуды с помощью вырезанных бумажных мотивов
Развивать интерес к аппликации, расширять возможности создания разнообразных изображений
Формировать желание взаимодействовать в процессе совместной деятельности при создании творческих композиций
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная
Словарная работа: «Декупаж», чайный сервиз, блюдце, чашка, кухонная посуда
Техническое обеспечение: магнитная доска, ноутбук, диск с фрагментом мультфильма «Федорино горе», аудиозапись музыкального сопровождения.
Материалы и оборудование: декорация (дерево), ножницы, клей (ПВА), кисточки для клея, подставки для кисточек, клеенки, салфетки для рук, салфетки с рисунком для декупажа( по 3 каждому ребенку), одноразовые тарелки, готовые образцы украшенных тарелочек.
Методы и приемы: решение проблемной ситуации, словесные, наглядные, игровой. Предварительная работа: чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе», беседа по теме «Какая бывает посуда», рассматривание изделий выполненных в технике «декупаж»







Ход деятельности:
I. Вводная часть
Воспитатель: Посмотрите, ребята, вокруг- как ярко светит солнышко Звонче поют птицы (звучит запись голосов птиц)
Внезапно появляются «бабушки», шумно обсуждающие события произошедшие с героиней сказки «Федорино горе»
Воспитатель: Вы догадались, что случилось, из какой сказки эти строки?
Давайте посмотрим, так ли это? (показ фрагмента мультф.) Вы узнали сказку? А кто ее написал?
Ребята, сегодня я хочу предложить вам, отправится в волшебное путешествие, в гости к сказке. Давайте закроем на минутку глаза, покружимся и позовем сказку: (дети под музыку произносят слова)
«Сказка, сказка к нам приди,
И друзей с собой веди. »
Сказка, сказка, поскорей,
Навести своих друзей».
II. Основная часть.
Игровой момент.
Под музыку незаметно входит бабушка Федора
(взрослый)
Поет: Ой, вы бедные сиротки мои
Утюги и сковородки мои
Вы подите-ка немытые домой
Я водою вас умою ключевой.
Воспитатель: Ах ты, несчастная бабушка Федора! Как же нам тебе помочь?
Федора: Ой, ребята, а как вы думаете почему от меня посуда убежала (ответы детей)
Принесла я с собой ту посуду, которая у меня осталась, но я даже не знаю, как она называется, помогите мне. (Федора показывает кухонную посуду, просит детей назвать ее).
-А для чего нужна эта посуда? Как ее можно назвать одним словом? (кухонная)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у Федоры на кухне беспорядок. Давайте поможем ей расставить посуду красиво, сервировать этой посудой стол для чаепития.
Воспитатель: Чтобы посуда от тебя Федора не убегала ее нужно называть ласково.

Игра «Назови ласково» (с мячом)
-Кастрюля-(кастрюлечка)
-Тарелка - .
- Чайник -
- Блюдце -
-Чашка -
- Бокал.
-Вилка -
- Ложка -
- Сковорода -.
- Нож -
Воспитатель: Федора, с посудой нужно очень бережно обращаться, а иначе она может разбиться. Ты знаешь об этом?
Федора: Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!
Практическая часть.
Воспитатель: Вот и хорошо, Федора. Мы с ребятами решили сделать и подарить тебе красивые тарелочки. Вот посмотрите- эта посуда украшена в технике «декупаж». Вам нравиться?
(краткое объяснение особенностей декупажа). Мы будем делать похожие тарелочки.
Воспитатель показывает и объясняет порядок работы: сначала расслоить салфетки (необходимо оставить последний, третий слой, )потом набрать на кисть достаточное количество клея и прижимая, от середины, приклеить узор.
Перед работой воспитатель предлагает детям напомнить бабушке Федоре правила работы с клеем.
Воспитатель: Перед тем как приступить к наклеиванию узоров, давайте подготовим наши пальчики и ручки к работе.
Пальчиковая гимнастика
Бабушка Федора порядок наводила.
Показывают большой палец.
Бабушка Федора кошке говорила:
«Салфетки должны быть в салфетнице,
Масло должно быть в масленке.
Хлеб должен быть в хлебнице,
А соль? Ну, конечно, в солонке! »
(Дети поочередно соединяют большой палец с остальными, начиная с указательного) .
III. Итог занятия. Федора: Спасибо вам, ребята! Какую красивую посуду вы мне сделали, глаз не отвести. Ах, да, «декупаж»! Теперь я знаю, как с помощью простой салфетки можно украсить предметы. На память обо мне я вручаю подарок- книгу со сказками К. Чуковского.
Воспитатель: Мы с ребятами очень рады, что помогли тебе, но нам пора возвращаться в детский сад. А ты, Федора, береги свою посуду,
и она будет служить тебе долгое время.
- Спасибо. Нам пора возвращаться из сказки.
Дети под волшебную музыку возвращаются в детский сад.
-Что мы делали во время сказочного путешествия? Вам понравилось?