Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Поможем бабушке Федоре»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Теремок» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей

Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
«Поможем бабушке Федоре»
Составила воспитатель:
Сильченко Наталия Ивановна
г. ЛянторОбразовательная область: познавательное развитие
Возраст детей: средняя группа с 4 до 5 лет.
Форма организации: подгруппа детей
Цель:
Закрепление представления об окружающих предметах быта: посуде.
Образовательные задачи:
Формировать представления детей о посуде, её видах и назначении.
Развивающие задачи:
Развивать зрительное внимание, мышление, память.
Воспитательные задачи:
Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, бережное отношение к посуде.
Предварительная работа: беседа о посуде, о правилах поведения за столом, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций к сказке «Федорино горе».
Словарная работа: кухонная, столовая, чайная, стекло, металл, пластик, глина, фарфор, дерево, чайная пара.
Материалы и средства: разрезные картинки, посуда, мультимедийная презентация.
Методы и приёмы: словесный (беседа о сказке, посуде, физ.минутка «Помощники», игра «Назови ласково»), наглядный (презентация «Разбери посуду» ), практический (игра «Разбитая посуда», украшение рисунком чайной пары).
Ход занятия.
Организационный момент.
Заходит воспитатель, вносит сундучок, восхищается тому, какой он красивый, приговаривая: «Интересно, что в нём лежит?». Воспитатель открывает сундук достаёт сюрприз, яркую книгу К. И. Чуковского «Федорино горе».
Воспитатель: Ребята, какая замечательная книга! (показывает детям обложку, пролистывает, показывает картинки)
Дети вместе с воспитателем вспоминают по первым строчкам сказку, название, героев, что с ними случилось.
Воспитатель: Ребята, какое горе случилось у бабушки Федоры? (ответ детей: от неё ушла посуда)
Читает отрывок:
... «А посуда вперед, и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник шепнул утюгу:
«Я дальше идти не могу!»
И заплакали блюдца:
«Не лучше ль вернуться?» …
Воспитатель:
- Ребята, почему посуда ушла от Федоры? (ответы детей: она её не мыла и не чистила, не прибиралась дома)
- Правильно, ребята, бабушка не ухаживала за посудой, не готовила, вот посуда и обиделась на хозяйку. Ушла в лес и не захотела возвращаться. «Ох, горе Федоре, горе!»
Воспитатель сообщает детям, что в сундуке находится письмо от бабушки Федоры, с просьбой о помощи (Вернуть посуду домой).
«Я бабушка Федора. У меня большое горе. Убежала от меня посуда, а мне без неё худо. Мне нужна ваша помощь. Вы случайно не знаете, что мне нужно сделать, чтобы посуда вернулась домой?»
Воспитатель: Ребятки, чем мы можем помочь бабушке? (дети высказываются: убраться в доме, приготовить обед, помыть посуду т. д.) (посуду надо любить: мыть, чистить, вытирать, на место убирать).
Выслушав детей, воспитатель хвалит их за отзывчивость к пожилому человеку, сердечность.
Основная часть
«Классификация посуды. Разбери посуду». (ИКТ)
Воспитатель: Ребята давайте вспомним что называют посудой?
Посуда —название предметов быта, используемых для приготовления, приёма и хранения пищи.
Посуда для сервировки стола: тарелки, миски, плошки, блюда, салатницы, чашки, кружки, пиалы, стаканы, рюмки, бокалы, стопки, блюдца, подстаканники.
Посуда для приготовления пищи: кастрюли, сковороды, сотейники, шумовки, половники.
Посуда для хранения пищи: банки, бутылки, сахарница, хлебница, солонка, перечница.
Посуда убежала от Федоры Егоровны, и вся перепуталась. Где кухонная, столовая, а где чайная? Ничего не понять. Надо навести порядок, кухонную расставим с кухонной, столовую со столовой, а чайную с чайной. Давайте наведём порядок.
Воспитатель: (уточняет) Сковорода нужна для того, чтобы на ней... (жарить котлеты). Кастрюля нужна для того, чтобы, в ней... (варить суп). Чайник нужен для того, чтобы в нем... (кипятить воду, заваривать чай). Тарелка нужна для того, чтобы (кушать суп, гарнир и т.д). Кружка нужна для того, чтобы из нее... (пить чай).
Воспитатель: Ребята из каких материалов изготавливают посуду. (стекла, металла, пластика, глины, фарфора, дерева …)
Молодцы всю посуду расставили по местам, но нам нужно еще и помыть посуду.
Физминутка «Помощники»
Раз, два, три, четыре Попеременно ритмично ударяют кулачок об
Кулачок и хлопают в ладоши.
Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой.
Чайник, чашку, ковшик, Загибают пальчики, по одному, на каждое
ложку. название посуды.
И большую поварёшку.
Мы посуду перемыли, Одна ладонь скользит по другой.
Тольку чашку мы разбили, Снова загибают пальчики.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так Федоре помогали. Попеременно ритмично ударяют кулачок об
кулачок и хлопают в ладоши.
Игра «Разбитая посуда».
Посмотрите, какие красивая посуда нарисована на картинках.
Ребята, как вы помните посуда, бежала по полям, по кочкам и много её побилось. Помогите мне «склеить» её. Сложите части картинки правильно.
Игра «Назови ласково».
Ребята, бабушка Федора, как будет называть свою посуду ласково, после того, как она вернётся домой. Тарелка-тарелочка, чашка-чашечка и т.д.
Итог
Кому мы сегодня помогали. А что же у неё случилось? А какая была посуда? Для чего нам нужна чайная посуда? А книгу «Федорино горе», мы оставим в группе чтобы вы всегда помнили, что посуду надо беречь и помогать пожилым людям.
Предложить детям украсить чайную пару рисунком и отправить их бабушке Федоре посылкой, чтобы ей было приятно пить чай из красивой посуды.