Конспект ООД Область Познавательное развитие Тема: Дикие животные средняя группа


Программное содержание:
Образовательные: закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, жилища, еда), учить выделять их отличительные признаки, совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, активизировать и расширять словарь.
Развивающие: развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным, умение выслушивать ответы товарищей.
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Материал и оборудование: Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением диких животных (медведь, лиса, волк, заяц, еж), видеоматериал «Жилища животных» «Животные», конверт с письмом, игрушка белочка, угощение для детей от белочки,телевизор.
Раздаточный материал: предметные картинки с изображением животных, картинки с изображением еды для животных, трафареты с изображением животных, цветные карандаши.
Предварительная работа: чтение рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, лепка «Угощение для зайчика».
Методические приемы: загадывание загадки, приход Белки, чтение письма, беседа о животных, загадывание загадок о животных, физкульминутка, чтение стих-я «Есть у каждого свой дом», показ слайдов с видами жилищ диких животных, д/игра «Кто что ест», итог.
Словарная работа: дикие животные, лесные животные, нора, логово, дупло, берлога,еж,ежиха.ежонок.
Ход организованной образовательной деятельности
Организационный момент.
Воспитатель: Какие вы сегодня красивые, нарядные, настроение хорошее?
Дети: Да!
Воспитатель: Дети, а хотите, я вам сейчас загадаю загадку.
Дети: Да!
Воспитатель: Когда вы ее отгадаете, узнаете, кто к вам придет на занятие.
Кто по елкам скачет ловко
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет?
Сушит на зиму грибы?
Дети: Белка!
Воспитатель: Правильно, это белка. А вот и она. Что это у нее в руке? Какое-то письмо.
(воспитатель читает письмо)
Срочно приходите,
Срочно помогите.
Нас волшебник напугал.
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть.
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, помогите.
И нас срочно помирите. (жители леса)
Воспитатель: Ну, что, поможем нашим животным?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: Дети, скажите, а кто это такие - жители леса?
Дети: Это животные: лиса, заяц, медведь, еж и т.д.
Воспитатель: А как называют животных, которые живут в лесу?
Дети: дикие, лесные
Воспитатель: А почему их называют дикими?
Дети: они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах.
Воспитатель: А как выглядят эти животные? Например, медведь
Дети: Он большой, с коричневой шерстью, с большими лапами, добрый, ест мед (аналогично рассказывают про зайца, лису, волка и т.д.).
Воспитатель: Молодцы! Чтобы помочь лесным животным, нужно оказаться в лесу. Давайте все вместе произнесем волшебные слова:1, 2, 3, 4, 5 – в лес идем зверей спасать (звучит музыка, дети подходят к деревьям).
Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. А как здесь красиво! На деревьях разноцветные листья. Какого они цвета?
Дети: желтые, красные, оранжевые.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что сейчас осень!
Воспитатель: Правильно, осень. Звери готовятся к зиме, добывают корм, строят жилища. Но сейчас их не видно, потому что они спрятались от злого волшебника. И белочка поможет нам найти зверей. Давайте присядем на пенечки и послушаем её загадки.
Летом ходит без дорогиВозле сосен и берёз,А зимой он спит в берлоге,От мороза прячет нос. (Медведь)
Хитрая плутовка,Рыжая головка,Пушистый хвост-красаКто это? ...(Лиса)!
Он волка боится, боится лису – Ему очень страшно в дремучем лесу.Он любит морковку на грядках таскать,Готов он всегда бегать, прыгать, скакать (Заяц)
Он в лесу живёт под ёлкой,Носит острые иголки.Ходит-бродит вдоль дорожекВесь колючий братец...(ёжик)
(по мере называния открываются предметные картинки и появляются животные)
Воспитатель: Вот, белочка, какие наши дети – молодцы, всех лесных зверей назвали.
Воспитатель: Хорошо сидеть на пенечках?
Дети: Да!
Воспитатель: А я вам сейчас предлагаю немного походить и поразмяться. Согласны?
Дети: Да!
Физкультминутка «Ходит осень, бродит осень»
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужах ножки
Льют дожди и нет просвета
Затерялось где то лето
Ходит осень бродит осень
Ветер с клена листья сбросил
Под ногами коврик новый
Желто-розовый, кленовый
Воспитатель: Белочка, а Оксана хочет рассказать тебе стихотворение «Есть у каждого свой дом».
У лисы в лесу глухом
Есть нора- надежный дом.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Спит в берлоге косолапыйДо весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом.
Всем тепло, уютно в нем.
Воспитатель: У каждого зверя в лесу есть свой дом-жилище. Белочка хочет узнать, а знаете ли вы, где живут дикие животные, как называются их жилища?
Дети: нора, логово, берлога, дупло и.т.д.. Воспитатель: Верно! А хотите еще больше узнать о жилище животных?
Дети: Да!
Воспитатель: Сядьте ровно, спинки выпрямите и внимательно посмотрите на экран.
Показ слайдов с видами жилищ диких животных.
Воспитатель: Вы внимательно смотрели и слушали?
Дети: Да!
Воспитатель: А я сейчас проверю. Где живет волк?
Дети: Логово!
Воспитатель: Молодцы! А где живет белочка?
Дети: В дупле.
Воспитатель: Молодцы! У всех есть жилища, которые по-разному называются. Вот мы и напомнили животным, где они живут.
Воспитатель: Дети, а ещё в письме белки было написано, что звери забыли, чем они питаются. Давайте поможем им. Вы знаете, чем питаются дикие животные?
Дети: Да, знаем!
Воспитатель: Я предлагаю вам сыграть в игру «Кто что ест». Напротив картинки с изображением животного поставьте тот корм, который ему необходим.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы дети, всех животных накормили, помогли им вернуться домой и много чего интересного рассказали о лесных жителях. А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова.
1, 2, 3, 4, 5- в группу мы пришли опять
Заключительная часть.
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? Кому помогли? Что случилось? Вам понравилось помогать лесным жителям? Я надеюсь, что вы всегда будете такими отзывчивыми и бережно относится к животным. И еще: белочка передала для вас сюрприз – раскраски про животных.
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 24 г. Туймазы
муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Раздел: «Формирование целостной картины мира»
Тема: «Дикие животные»
Возрастная группа: средняя
Провел воспитатель
Павлова Э.А.
Имеющаяся категория: высшая
Запрашиваемая категория: высшая
22.10. 2015 г.
г.Туймазы 2015 г