Конспект НОД для детей среднего возраста Поможем матрёшке из Полхов- Майдана(аппликация)


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 16»
Конспект НОД
для детей среднего дошкольного возраста
на тему ««Поможем матрешке из Полхов-Майдана».
Составил: воспитатель Губарькова О.А.
Щекино,2017
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная.
Задачи:
Образовательные:
Знакомить детей с русской матрешкой как предметом народного промысла;
учить создавать узоры по мотивам Полхов Майданской росписи аппликационным способом;
формировать умение ритмично располагать узор на основе, красиво сочетать цвета бумаги;
упражнять детей в аккуратном наклеивании узора.
Развивающие:
Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии образа народной игрушки;
обращать внимание детей на выразительные средства, развивать умение замечать сочетание цветов;
развивать творческую активность, фантазию,мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к изобразительной деятельности;
внимание, аккуратность, целеустремлённость;
воспитывать любовь к труду русских мастеров, доброе отношение к друг другу.
Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Приёмы: рассматривание матрёшки, беседа, художественное слово, физические минутки, пояснения, поощрение, самостоятельная деятельность детей.Материал и оборудование:
Демонстрационный: игрушка матрёшка, модели-схемы росписи, 3мольберта,ноутбук,проектор, экран, презентация.
Раздаточный: бумажные трафареты игрушек(Матрешка, конь).Индивидуальные клеенки,кисти, клей, разрезной материал(цвета , круги, листочки), фломастеры.
Музыкальное сопровождение: запись mp3 русской народной музыки.
Словарная работа: Полхов - Майданская матрёшка, расписная, сувенир, расписывать.
Индивидуальная: помощь детям, затрудняющимся в составлении узора.
Предварительная работа: рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства, мини-выставка в детском саду, чтение художественного слова о матрёшке и народных промыслах России, рассматривание узоров и рисунков в альбоме для раскрашивания; совместно с родителями участие в проекте «Семейная матрёшка».
Дети заходят в группу
Воспитатель : Ребята, посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло ,давайте с ними поздороваемся! (дети здороваются)
Воспитатель: Дети я пригалашаю вас в необычное путешестиве в город матсеров и мастериц.Чтобы там очутиться, предлагаю вам покататься на нашей волшебной карусели (МРЗ « Карусель из ленточек»)
Воспитатель: В городе мастеров живут замечательные люди, сейчас я Вас с ними познакомлю.( Показ слайдов) (дети вместе с родителями принимали участие в проекте «Домашняя матрёшка»-изготавливали матрёшек из любых материалов, на слайдах представлены фотографии, показывающие как это происходило)
Во время показа слайдов воспитатель спрашивает, узнали ли дети кто на этих фотографиях, и какую матрёшку они делают. Показать 4-5 слайдов и 3 общих.(дети вместе с родителями и готовыми матрёшками)
Воспитатель: Оказывается дети мастера жувут рядом с нами и мы тоже чуть-чуть мастера.
Под музыку в группу входит Матрёшка
Дети всречают её.
Воспитатель: Здравствуйте, кто вы такая и зачем к нам пожаловали?
Матрёшка: Я матрёшка из Полхов –Майдана
Могу я стать звездой экрана
Украшен мой наряд цветами,
С сияющими лепестками.
И ягодами разными,
Спелыми и красными.
Воспитатель: А почему у тебя голос такой грустный? Матрёша: Я приехала к вам за помощью! Налетел северный ветер в наш городок и сорвал все узоры с наших игрушек(матрешек,лошадок, грибочков, птичек), одной мне удалось спрятаться и остаться красивой. Узнали наши мастера, что у вас такие мастерицы живут, и отправили меня к вам.
Посмотрите, какие расписные у нас в городе Полхов Майдане были игрушки.
Дети возврашаются за столы. Несколько слайдов с игрушками(воспитатель обращает внимание на разнообразие деревянных игрушек и поделок)
Хорошо , мы тебе поможем, только повнимательнее рассмотрим твой узор.
Детям предлагается модели Полхов-Майданской росписи.
Воспитатель обращает внимание на расположение рисунка на игрушках.(Матрешках)
1. В центре располагаются крупные цветы.Изображение бутонов и ягод производится от крупных к более мелким. Листики изображаются( размещаются) после ягод.
2.В росписи всегда присутвует стебель, который как бы соединяет все элементы в единое.
3.отличительной особенностью Полхов Майданской роспитси является черный контур, которым обведены все узоры.
4. Цвет Полхов Майданской росписи, алый, синий, желтый, зеленый фиолетовый.
Воспиатель : В помощь нашим мастерам прислали схемы узоров, чаще всего используемые в Полхов Майдане.
Слайд(17,18,19)
Воспитатель : Выберите себе ту игрушку, которую вам захотелось украсить.
Напоминаю правила аппликации:
1. Выкладываем узор на игрушке.
Сначала мы выкладываем узор из всех элементов( цветов, ягод, листиков)
2. Детали узора намазываем клеем на клееночке.
3. Клей берем аккуратно , кончиком.Кисточку кладем на край подноса аккуратно,держим её за железный наконечник.
Приклеиваем деталь и остатки клея убираем тканевой салфеткой.
Приклеиваем сначала самый крупный цветок, можно украсить его серединку. Потом приклеиваем мелкие цвета и в последнюю очередь - листочки.
Приступаем к работе
Дети выполняют аппликацию, воспитатель следит за работой, помогает им. В конце работы воспитатель предлагает детям (по желанию) сделать обводку узора чёрным( фломастером), как мастера Полхов-Майдана.
Итог:
Воспитатель: Какие красивые, яркие у вас получились матрёшки и лошадки. Они вам нравятся? Почему и чем они вам понравилась? Скажите, пожалуйста, подарили ли бы вы гостям свои игрушки?
(Примерные ответы детей)
-Я бы подарил эту матрёшку, потому что она украшена яркими цветами и зелёными листьями;
-Эта матрёшка яркая, красивая, нарядная;
-У этой матрёшки цветы, ягоды, листья обведены чёрным контуром.
Воспитатель: А теперь, я предлагаю покататься на нашей карусели вместе с красивыми игрушками из Полхов- Майдана.
После катания на карусели дети провожают Матрёшку домой.