Конспект занятия по ФЭМП Поможем мышке


Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 мл. группы
Білім саласы/Образовательная область: Познание.
Бөліқ /Раздел: ФЭМП.
Тақырыбы/Тема: «Поможем мышке».Разложи правильно(дид.игра)
Мақсаты/Цель: Продолжать учить детей называть знакомые геометрические фигуры и цвета, предложенные в ходе дидактических игр; пользоваться словами «верхняя», «нижняя». Развивать мыслительные операции, внимание, тактильную чувствительность, мелкую моторику рук в процессе работы с дидактическим материалом, бумагой, шаблонами геометрических фигур. Активизировать связную устную речь детей путем речевого обоснования действий. Воспитывать у детей интерес к математике, формировать умение работы в коллективе.
Сөздік жұмыс/ Словарная работа: круг, квадрат, треугольник, верхняя, нижняя.
Екі тiлдiк компонент:/ Билингвальный компонент: мышь - тышкан, зима - қыс
Алдын - ала жүмыс/ Предварительная работа: дидактические игры, беседы.
Іс-әре-кеткезе-ңі/Этапыдеятельности Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действия воспитателя Баланың іс-әрекеті
Действия детей
Ұйымдаст.қозғаушы қыз.түрі
Мотивационно-
Побудительный
Ұйымдастыру іздестіруОрганизационно – поисковый
Рефлексивті- түзетушілік
Рефлексивно- корригирующий В. появляется в дидактической юбке (с геометрическими фигурами), в образе Мышки, которая просит помощи:
Мои детки – мышата прогрызли дырочки в своих одеялах и могут замерзнуть. Я приготовила заплатки, нужно их правильно разложить: так чтобы цвет и форма соответствовали дырочке.
Дидактическая игра «Заштопай одеяло»
Мышка: Мои шалуны сделали беспорядок в кладовой, помогите.
Дидактическая игра «Наведи порядок в кладовой»
Баночки синие стояли на верхней полке, красные – на нижней.Мышка: Спасибо, ребята!
Физминутка «Мы похлопаем руками»
Мышка: Может, вы и другой беде поможете? Растеряли мышата свои игрушки, давайте скатаем из бумаги им много разноцветных мячей
Дидактическая игра «Сделай мячи из бумаги»
-Из какой бумаги легче делать мяч и почему?
Мышка: Молодцы ребята, осталось у меня еще одна просьба – помогите мне развешать платочки на веревку.
Дидактическая игра «Развешай платочки»
Итог занятия.
Мышка угощает детей и благодарит за помощь Проявляют интерес, рассматривают и называют фигуры, их цвет.
Здороваются с М., выражают желание помочь.
Закрывают дырочки соответствующими заплатами.
Ложкой насыпают крупу в баночку и расставляют на полки.
Выполняют движения по тексту.
Мнут бумагу разной фактуры, скатывают шары, называют цвет
Развешивают платочки на веревке, называя его цвет.
Подводят итог занятия
Күткен нәтиже:/Ожидаемый результат:
Жаңғыртады:Воспроизводят: знания о геометрических фигурах; умение аккуратно набирать крупу ложкой;
Түсінеді:/ Понимают: значение слов «верхняя», «нижняя»; экспериментальным путем определяют фактуру бумаги – толстая, мягкая.
Қолданады:/Применяют: называют знакомые геометрические фигуры и цвета, предложенные в ходе дидактических игр.
Жастан жасқа дейінгі балаларды тобы үшін
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасыТехнологическая карта организованной учебной деятельности
в группе для детей от 3 до 4 лет.
Білім беру саласы/ Образовательная область/: Творчество.
 Ұйымдастырылған оқу іс - әрекет түрі/
раздел организованной учебной деятельности/: Лепка
 Тақырыбы/ Тема/: «Колобок- катиться по дорожке»
Мақсаты/ Цель/: Продолжать лепить несложные предметы по замыслу.
Білімділік міндеті/ Образовательная задача/: Совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями.
Дамытушылық міндеті/Развивающая задача/: Развивать мелкую и общую моторику, аккуратность.
Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача/: Воспитывать умение радоваться своим работам.
Әдіс-тәсілдер/ методы-приемы/:чтение сказки, рассматривание картин, работа с пластилином, оформление выставки работ.
Көрнекі құралдар/ используемый материал/: иллюстрации, пластилин, доски, салфетки.
Қостілділік компоненті/ Билингвальный компонент/: қоян – заяц, түлкі - лиса, қасқыр – волк, аю – медведь.
Іс-әрекет кезеңдері/
Этапы деятельности
Тәрбиешінің іс-әрекеті/
Действия воспитателя
Балалардың іс-әрекеті/Деятельность детей
Мотивациялық-қозғаушылық/
Мотивационно-побудительныйПредлагаю отгадать загадку В.Степанов:
Из муки он был печен.На окошке был стужен.Убежал от бабки с дедом,А лисе он стал обедом. (Колобок)
Показываю детям игрушку колобка.
Поёт песенку:
Я красавиц – Колобок, У меня румяный бок!
Я от дедушки ушёл, Я от бабушки ушёл!
Провожу беседу по сказке «Колобок» (по иллюстрациям из сказки)
Вопросы к детям в ходе беседы
— Кто испек Колобка?— Что он делал на окошке?— Куда он покатился?— Почему Колобок катился, а не бежал?— Какой формы Колобок? Какого цвета?— Кого встретил Колобок, когда путешествовал по лесу? (Он встретил зайца, волка, медведя, лису.)— От кого он ушел? (Колобок ушел от бабушки, дедушки, зайца, волка, медведя.)— Что случилось с Колобком?
Предлагаю слепить весёлого колобка.
Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы. Рассматривают иллюстрации.
Ұйымдастыру-іздестіру/
Организационно-поисковый
Основная часть.
Предлагаю вспомнить и показать, руками в воздухе, как лепить предметы круглой формы. Спрашиваю , какой цвет подойдёт, чтобы слепить колобка.
Пальчиковая гимнастика.
Вот помощники мои,
Их как хочешь, поверни.
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
Чок-чок-чок, чок-чок-чок,
Скачет резвый табунок.
(Руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперёд то левой, то правой рукой с одноимённым сгибанием и разгибанием пальцев.)Самостоятельная деятельность детей.
В процессе лепки обращаю внимание на приёмы, которые используют дети. Напоминаю , чтобы колобок смог всё видеть не забудьте стекой нарисовать глазки, ротик, носик.
Внимательно наблюдают за воспитателем.
Делают пальчиковую гимнастику.
Выполняют работу с пластилином.
Рассматривают работы из пластилина.
Рефлексивті-түзетушілік/
Рефлексивно-корригирующий
Устраивается выставка детских работ. дети рассматривают работы, отмечают самого весёлого, смешного, грустного, большого и маленького колобка. Предлагаю спеть песенку Колобка из сказки:
Я — Колобок!
-Что больше всего вам понравилось на занятии?
-Что нового вы узнали?
Отвечают на вопросы.
Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат/:
Нені біледі/ что ребенок знает (Знать)/: сказку «Колобок».
Қандай түсініктерді игерді/ как ребенок освоил материал (Иметь)/: навыки аккуратности работы с пластилином.
Меңгерген дағдылар мен іскерліктері/ как освоенный материал ребенок применяет в деятельности (Уметь)/: раскатывать пластилин круговыми движениями между ладонями, по замыслу.