Конспект логопедического занятия Парные звуки [д]-[т] и буквы их обозначающие


Тема: «Парные звуки [д]-[т] и буквы их обозначающие».
Ход занятия
Оргмомент.
Скажите, ребята, какой сегодня день недели? Время суток? Какое сейчас время года? Месяц? По каким признакам вы определили? (холодно, солнце светит мало, дни короче, нет листьев на деревьях…) Правильно! Но вот что я хочу вам сказать: в наш класс заглянуло солнышко, только беда с ним приключилась. – Нет лучиков. Поможем нашему солнышку отыскать лучики? Итак, лучики будут появляться у солнышка тогда, когда мы с вами выполним задания.
Артикуляционная гимнастика.
Подведение к теме занятия.
Я большой! Я – ученик!
В ранце у меня … (дневник)
Назовите первый звук в слове «дневник». Дайте ему характеристику. Назовите букву, которой он обозначается.
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (тетрадь)
Назовите первый звук в слове «тетрадь». Дайте ему характеристику. Назовите букву, которой он обозначается.
А теперь давайте нарисуем нашему солнышку 2 лучика (по одному за каждую отгадку).
Звуковые цепочки: Да-да-да, да-та-да; да-та-та; да-та-да; та-та-та.
Сообщение темы занятия. Сегодня мы на занятии будем говорить про буквы Д и Т; учиться сравнивать звуки [д] и [т].
Учебная физминутка. Ребята, у вас на столах слова, но они разделены на слоги. Ваша задача встать и найти свою пару. Кто нашёл свою пару – крепим на доску. (Слова: за-бор, ту-ман, миш-ка, трак-тор, тос-ка, дро-ва, ма-ма, кот). Итак, прочитаем слова. Какие из них подходят к нашей теме и почему?
Молодцы! Нарисуем ещё лучики солнышку.
Работа по карточкам. На карточке – игра «Четвёртый лишний». Нужно вставить пропущенные буквы Д или Т и в каждой строчке найти и подчеркнуть «лишнее» слово:
Воро_а, ве_ка, о_уванчик, пар_а.
Пого_а, моло_ок, ве_ро, о_еяло.
_ру_но, _ож_ался, _абуре_, _рак_орИтог занятия.
Какие буквы были сегодня на занятии у нас главными? Что можете сказать про звуки? Посмотрите на наше солнышко. Оно стало сиять!
Завершение занятия.
Я предлагаю вам последнее задание. Встанет тот, кто назовёт пароль. Задание для пароля: назвать слова, которые начинаются с буквы Д и Т. (по 2 слова каждый ученик).
дро ва за бор миш ка ма ма ту ман тос ка трак торкот
______________________________________________________________________________________________
Воро_а, ве_ка, о_уванчик, пар_а.
Пого_а, моло_ок, ве_ро, о_еяло.
_ру_но, _ож_ался, _абуре_, _рак_ор_________________________________________
Воро_а, ве_ка, о_уванчик, пар_а.
Пого_а, моло_ок, ве_ро, о_еяло.
_ру_но, _ож_ался, _абуре_, _рак_ор