Конспект группового логопедического занятия по теме Звуки п, п’. Буквы П, п


Автор: учитель – логопед первой категории Л.А. Азнагулова МАОУ «Уватская СОШ» Уватского муниципального района с. Уват
Описание материала: Конспект группового занятия во втором классе. Тема: Звуки п, п’. Буквы П, п.
Цели:
- уточнить артикуляцию звуков п, п’;
- упражнять в выделении звуков п, п’ в слогах, словах;
- продолжать формировать звуко-слоговой анализ и синтез;
- закрепить общие понятия «посуда», «овощи», « одежда»;
- развивать артикуляционный праксис, мелкую моторику, зрительное восприятие и внимание, память, мышление.
Оборудование: таблица «Куча – мала» (посуда), таблица слогов, печатные и письменные буквы «П», световой столик для рисования песком, предметные картинки, карточки к заданию № 18.Ход занятия.
1. Организационный момент.
2. Артикуляционная гимнастика. Упражнения: «Улыбка-трубочка», «Спрятали губы», «Качели» «Бокс», «Лошадка».
3. Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Колечки», массаж ладоней.
4. На таблице «Куча – мала» выделить изображенные предметы (чашка, чайник, кастрюля, сахарница, сковорода). Назвать эти предметы одним словом (посуда).
5. Выделение первого звука в слове «посуда». Уточнение артикуляции звука п. Характеристика звука. Назвать мягкую пару.
6. Д/и «Поймай звук» (услышишь звуки п, п’, хлопни в ладоши).
Слоги: ап, пи, ки, то, спы, зу, тпа, опт, бо.
Слова: пашня, пилить, бегать, лапша, спокойный, ласковый, махать, плыть, пугать, смотреть, портфель.7. Соотношение звуков п, п’ с буквой П. Найти в кассе букв букву П. На что похожа буква П печатная?
8. Прописать на песке письменные буквы: заглавную и строчную.
9. Чтение таблицы слогов.
пта-апта пка-апка тпа-атпапвы-ыпвы пкы-ыпкы нпы-ынпыпко-опко про-опро цпо-оцпопку-упку плу-уплу шпу-ушпу10. Диктант слогов.
Па, спа, пас, сап, апс, асп, пса.
Проверка чтением.
11. Составление пирамиды (деление слов на слоги).
Слова: пень, паук, петух, попугай, лопата, сапоги, помидоры, черепаха, пирамида, пуговица.12. Назвать предметы, изображенные на таблице одним словом (одежда).
Назвать одежду, в названии которой есть звуки п, п’ (пальто, платье, плащ, шляпа, пиджак, тапочки, сапоги). Определить место звука в словах.
13. Физкультминутка.
Руки подняли и покачали,
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки –
Плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сели
Тоже покажем.
Руки положим вот так.
14. Назвать предметы, изображенные на таблице одним словом (овощи). Назвать овощи, в названии которых есть звуки п, п’ (помидор, репа, капуста, перец). Определить место звуков п, п’ в словах.
15. Загадывание загадки:
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи-
Меня в них ищи. Что это?
(Капуста)
16. Звуко-слоговой анализ слова «капуста».
17. Гимнастика для глаз (для профилактики нарушения зрения). Упражнение «Ленивые восьмерки».
18. Списать слова, вставляя подходящий по смыслу слог (с опорой на картинки).
Ре…, …вар, …рамида, …рог, по…гай, …ни.
Проверка выполнения задания.
19. Итог занятия. Какие звуки мы учились произносить? Какие это звуки? Какое задание было самым интересным? А какое трудным?