Проект на конкурс Здоровым быть здорово!


Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение
Средняя Общеобразовательная Школа № 154
Городской конкурс творческих проектов «Здоровым быть здорово!»
Направление «Физическое здоровье»
В здоровом теле – здоровый дух!
Исполнитель:
Замарацких Софья, ученица 1 «Б» класса
Руководитель:
Тишкова Анастасия Олеговна,учитель начальных классов
Екатеринбург
2015
Содержание
Введение………………………………………………………………………..3
Что такое здоровье?.......................................................................... ..................5
Что нужно делать для того, чтобы быть физически здоровым и хорошо учиться?.......................................................................................... .....................6
Анализ полученных данных при исследовании проекта…………………...10
Заключение…………………………………………………………………….12
Библиографический список…………………………………………………..13
Приложение…………………………………………………………………...14

2540548982Введение
Я, Замарацких Софья, ученица 1 «Б» класса школы № 154. Моя учительница, Тишкова Анастасия Олеговна, познакомила нас на классном часе с девизом нашей школы: «Здоровым быть здорово!». Мы долго обсуждали эту тему. Я тоже так считаю и стремлюсь вести здоровый образ жизни! Здоровым быть без спорта невозможно! Именно поэтому, я четвертый год занимаюсь художественной гимнастикой в «Свердловской Детской Юношеской Спортивной Школе Олимпийского Резерва №1!» К семи годам у меня II-юношеский спортивный разряд. Я не понаслышке знаю, что спорт – это здоровье, физическая закалка, выносливость, отличное самочувствие, прекрасное настроение, уверенность в себе и своих силах!
Понаблюдав за ребятами в школе, и пообщавшись со своими сверстниками, я заметила, что многие ребята почти всё свободное время проводят за компьютером, планшетом, телефоном или у телевизора. Даже прогулку на свежем воздухе по дороге из дома в школу и обратно, зачастую заменяет поездка на автомобиле с родителями. Мне удалось выяснить, что мало ребят посещают спортивные секции. Утреннюю гимнастику вообще никто не делает. А ведь в нашей школе работают секции по каратэ, художественной гимнастике и теннису. Я задумалась: «Почему мои сверстники не занимаются спортом? Может быть они мало знают, что дает нам спорт?» Так у нас с классным руководителем, Анастасией Олеговной, и родителями родилась идея подготовить творческий проект: «Здоровым быть здорово!» Очень хочется поделится полученными знаниями и сделанными выводами с одноклассниками и ровесниками. Потому что тема физического здоровья детей очень актуальна! Спортом нужно начинать заниматься как можно раньше!
Гипотеза, которую я собираюсь доказать своим творческим проектом: « Спорт - положительно влияет на физическое и умственное развитие ребенка. Развивается память. Увеличивается выносливость и работоспособность. Развивается ловкость и быстрота реакции: мозг учится быстрее реагировать и принимать верное решение. Дисциплина помогает распределить время в течение дня наиболее эффективно. Достижение спортивных целей делает ребёнка более уверенным в себе и своих силах!»
Цели, которые мы перед собой поставили в исследовании: - выявить влияние спорта на здоровье и учебу детей;- сформировать у учащихся ценное отношение к своему здоровью;- познакомить ребят с культурой здорового образа жизни;- приобщить к занятиям физической культурой и спортом.
Задачи, которые необходимо решить для достижения цели:- определить что такое здоровье; - узнать как влияют физические нагрузки на организм ребёнка; - выяснить как спорт помогает в учёбе;- выявить количество детей в классе, занимающихся в спортивных секциях;- подготовить демонстрационный материал. Методы исследования: - сбор информации из энциклопедий, книг о здоровом образе жизни, ресурсов интернета;- теоретическое исследование;- наблюдение за ровесниками в общеобразовательной школе МБОУ СОШ № 154 и спортивной школе олимпийского резерва СДЮСШОР №1;- беседа с работниками медицинской службы и спортивными тренерами;- анкетирование учащихся общеобразовательной школы МБОУ СОШ № 154 и школы олимпийского резерва СДЮСШОР №1;- анализ полученных сравнительных данных.
Что такое здоровье?2928620449580Девиз нашей школы: «Здоровым быть здорово!» Я задумалась, а что же такое здоровье? Ведь его мы всегда желаем, поздравляя кого-нибудь с днем рождения. Да и народных пословиц и поговорок про здоровье очень много: «Здоровому всё здорово», «Здоровым будешь – всё добудешь», «Здоровье не купишь – его разум дарит», «Здоровье всего дороже». Получается, что здоровье – это большая ценность! По определению ВОЗ (Всемирной Организации Здравоохранения), под здоровьем понимают «состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней». Выходит, что даже если тело здорово, но нет ощущения радости, то это уже болезнь. Учёные считают, что ровно половина здоровья зависит от самого человека. Конечно, играют роль и такие независящие причины, как условия проживания, экология (каким воздухом дышим, какую воду пьём), наследственность (с какими болезнями родились или какие заболевания у родственников). Основным же творцом собственного здоровья является сам человек! Точнее, образ жизни, который он ведёт. Значит, сформировать правильное, ценное отношение к своему здоровью очень важно с самого раннего возраста. К здоровому образу жизни ребёнка может приучить семья, школа и спортивная секция. Занятия спортом помогут ребёнку быть здоровым и хорошо учиться. Научат его дисциплине и собранности. Помогут быстро принимать правильное решение. Укрепят веру в себя и собственные силы. Научат дружбе и взаимопомощи. А поездки в другие города и, быть может, страны подарят незабываемые воспоминания и множество положительных эмоций! Народная мудрость гласит: «В здоровом теле – здоровый дух». Значит, если постараться сделать тело здоровым, то и душевное здоровье получишь.
Что нужно делать для того, чтобы быть физически здоровым и хорошо учиться?
Соблюдать режим дня.
Заниматься физической культурой, спортом.
Правильно питаться.
Закаливаться.
Ежедневно соблюдать гигиену.
Получать положительные эмоции.
Соблюдать режим дня – жить по распорядку. Вставать и ложиться спать в одно и тоже время. Тогда организм привыкает и на первых уроках не хочется спать. Сон должен быть 10 часов в сутки или 9 часов – ночной сон и 1 час – дневной. Сон – основа здорового образа жизни. Потому что во время сна усваивается вся новая информация, полученная за день. Всё, что увидели и услышали запоминается. А недостаток сна приводит к ухудшению памяти, снижению успеваемости и плохому настроению. Обязательными должны быть ежедневные прогулки на свежем воздухе. Со вдохом кислород поступает в кровь и по кровеносным сосудам разносится в каждую клеточку нашего организма. После чего, весь организм начинает лучше работать, улучшается сон и общее самочувствие. С раннего возраста дети, занимаясь в спортивных секциях, приучаются к распорядку дня. Потому что тренировки проводятся в одно и тоже время. Значит, обед и ужин тоже по расписанию. Для уроков и домашней работы отведено определённое время, которое нужно самому распланировать. Это учит детей быть собранными.

left410015 Заниматься физической культурой, спортом.
С древних времён хорошая физическая форма человека помогала ему выжить. Поэтому наши предки придумывали различные состязания и соревнования, в которых они отрабатывали и улучшали свои навыки. Это помогало людям добывать пищу, выживать в сражениях и трудных климатических условиях. Затем, люди придумали Олимпийские игры, существующие до настоящего времени. Участие и победа в которых является главным достижением любого спортсмена. Что даёт организму движение? Увеличивается глубина и частота дыхания. Сердце чаще бьётся и сосуды больше перекачивают крови. В каждую клеточку организма поступает много кислорода и витаминов. Поэтому все органы и головной мозг начинают лучше работать. Из-за тренировки увеличивается объём лёгких. Поэтому, дети, занимающиеся хоккеем, фигурным катанием, лёгкой атлетикой, лыжами, футболом реже болеют и кашляют, в отличие от ровесников. При активном движении также тренируются мышцы, в них образуются новые мускульные клетки. Увеличивается объём и сила мышц. Сжигается излишний жир. Решается проблема лишнего веса и ожирения детей. Усиливается общая выносливость организма. Дети, занимающиеся спортом, реже болеют, потому что в крови увеличивается количество клеток (лимфоцитов), борющихся с бактериями и вирусами. Возрастает иммунитет – устойчивость организма к заболеваниям. А если дети и заболевают, то быстрее выздоравливают.
Правильно питаться с раннего возраста тоже помогает спорт. Пища принимается в одно и тоже время. Самыми полезными продуктами right-587являются фрукты, овощи, сухофрукты, морепродукты, мясо рыбы и птицы. Предпочтение отдаётся низкокалорийным продуктам с высоким содержанием витаминов. Идёт контроль веса ребёнка и снижается риск развития ожирения. По данным врачей, эта проблема очень актуальна для современных детей.
Закаливаться – повышать защитные силы организма (иммунитет). Обливание контрастным душем (когда тёплая вода чередуется с холодной), обтирание, хождение босиком, приём воздушных и солнечных ванн – всё это приучает организм быстро реагировать на переохлаждение. При этом натренированные сосуды мгновенно суживаются и снова расширяются. Возобновляется кровоток и сохраняется нормальной температуру тела в охлаждённом участке.
Ежедневно соблюдать гигиену, значит каждый день принимать душ, чистить зубы не менее двух раз в день (утром и вечером), перед едой всегда мыть руки, подстригать ногти, пользоваться своим полотенцем, ежедневно менять нижнее бельё (трусики, майку, носочки) – всё это помогает сохранить тело здоровым.
Получать положительные эмоции очень важно для душевного -11083266626здоровья. И здесь нам поможет спорт! Увлечённость и занятие любимым делом обязательно принесут много хорошего настроения. В спортивной секции появится много друзей и подруг. Со мной вместе занимаются девочки разного возраста. Мы – одна команда! Друг другу помогаем в поездках и на соревнованиях. «Болеем» друг за друга. Радуемся за успехи каждого и находим слова поддержки и утешения. Поездки в другие города на соревнования или сборы – настоящий праздник, без которого жить было бы скучно!

Анализ полученных данных при исследовании проекта Для исследования проекта я использовала две группы детей 7-8 лет. Одна группа детей – учащиеся 1 класса «Б» общеобразовательной школы МБОУ СОШ № 154. Вторая группа – учащиеся спортивной школы олимпийского резерва СДЮСШОР №1, отделение художественной гимнастики. По собственным наблюдениям, девочки из спортивной школы физически более выносливы. Редко болеют и быстрее выздоравливают (в классе за первую четверть 3 человека пропустили 3 недели по болезни, в спортивной школе таких не было). Дисциплина среди спортсменок высокая (два-один среди опоздавших, в школе же регулярно опаздывают четыре-шесть человек). Собранность и внимание на занятии выше так же у спортсменок. Из беседы с классным руководителем Тишковой Анастасией Олеговной, учителем по физической культуре Олюниной Надеждой Ионовной и тренером спортивной школы Лобановской Еленой Алексеевной удалось выяснить, что дети, занимающиеся спортом более выносливы, работоспособны, внимательны, быстро реагируют в непредвиденных ситуациях и принимают правильное решение, а также имеют высокий уровень успеваемости в школе. Фельдшер школы Чекмарёва Светлана Геннадьевна по статистическим медицинским данным также подтвердила мою гипотезу о том, что дети, занимающиеся спортом, не относятся к категории ЧБД (Часто Болеющих Детей). В отличие от обычных школьников, среди которых 2-4% в классе – дети, относящиеся к группе ЧБД, болеющих 6 раз в год и более. Анкетирование двух групп детей (Приложение1) выявило, что дети, занимающиеся спортом, легче просыпаются утром (20% встают самостоятельно и 40% - охотно среди спортсменов и 8% и 20% в общеобразовательной школе соответственно). Реже опаздывают (8% спортсменок в сравнении с 20%). Меньше устают к последнему уроку и более выносливы спортсменки (32% супротив 60%). Меньше времени затрачивают на выполнение домашнего задания и заучивание стихов (60% в отличие от 32%). Не стесняются выступать перед аудиторией и чувствуют себя уверенно (32% в сравнении с 20%).

Заключение
В результате проведённого нами теоретического исследования, анкетирования и наблюдения за учениками спортивной школы олимпийского резерва и ровесниками в общеобразовательной школе, а также согласно статистическим данным педагогов: Тишковой А.О., Олюниной Н.И., Лобановской Е.А и показаниям медицинского работника: Чекмарёвой С.Г. выдвинутая ранее гипотеза о том, что « Спорт - положительно влияет на физическое и умственное развитие ребенка. Развивает память. Увеличивает выносливость и работоспособность. Развивает ловкость и быстроту реакции: мозг учится быстрее реагировать и принимать верное решение. Дисциплинирует и помогает распределить время в течение дня наиболее эффективно. А достижение спортивных целей делает ребёнка более уверенным в себе и своих силах» полностью подтвердилась. С помощью полученных в ходе проекта теоретических знаний и презентационных слайдов удалось познакомить одноклассников с культурой здорового образа жизни. Ребята поняли, что их здоровье, зависит от них же самих. Точнее, от того образа жизни, который они ведут. Мы выяснили, что физическое, душевное здоровье и спорт - тесно связаны друг с другом. «В здоровом теле – здоровый дух!» Наглядные сравнительные данные помогли, я очень надеюсь, приобщить как можно больше ребят к занятиям физической культурой и спортом. Все поставленные цели в ходе проекта достигнуты, задачи решены. «Здоровым быть здорово!»
Библиографический список
ВОЗ (Всемирная Организация Здравоохранения).
Высочин Ю.В., Шапошникова В. И. Физическое развитие и здоровье детей //Физическая культура в школе. 1999. №1.
Закались. ру - портал о здоровом образе жизни детей.
Захаров В. И., Кишинёв: «Штиинца», 1975 год.
Колесов Д.В. Физическое воспитание и здоровье школьников. М.:Просвещение, 1979 год.
Коростылёв Н. Б. Воспитание здорового школьника. М.: Просвещение, 1986 год.
Приложения




Приложение 1
Анкета
Вопрос Ответ учеников МБОУ №154 (25 чел.) Ответ учениц СДЮСШОР №1 (25 ч.)
Занимаешься ли ты где-нибудь ещё, кроме школы? Да - 15 чел. (60%) Да - 25 чел. (100%)

Есть ли у тебя расписание, запланированных дел на день, неделю, месяц? Да – 5 чел. (20%) Да – 15 чел. (60%)

Утром тебя будят родители или ты встаёшь сам? Сам – 2 чел. (8%) Сам – 5 чел. (20%)

Ты встаёшь охотно или с трудом? Охотно – 5 чел. (20%) Охотно – 10 чел. (40%)

Устаёшь ли ты к последнему уроку в школе? Да, устаю – 15 чел. (60%) Да, устаю – 8 чел. (32%)

Долго ли ты делаешь уроки дома? Долго – 8 чел. (32%) Долго – 5 чел. (20%)

Ты выполняешь уроки сам или тебе помогают родители? Сам – 3 чел. (12%) Сам – 8 чел. (32%)

Долго ли по времени учишь стихи? Долго – 15 чел. (60%) Долго – 8 чел. (32%)

Часто ли опаздываешь? Часто – 5 чел. (20%) Часто – 2 чел. (8%)

Стесняешься отвечать в классе перед всеми ребятами? Да – 8 чел.
(32 %) Да – 5 чел.
(20%)


Проиложение 2