Статья педагогический проект ЗдОрово быть здоровым

Проект "Здорово быть здоровым!"
втор
Селихова Надежда Ивановна
воспитатель
первая квалификационная категория
тел 8(34365)71269


План педагогического проекта
Организационные вопросы (вид проекта, сроки, участники, проблема)
Актуальность разработки и реализации проекта
Цель, задачи, условия реализации, методы
Этапы реализации проекта
Предполагаемый результат
Предварительная работа
Взаимодействие с родителями
Практическая реализация проекта по месяцам
Презентация результатов родительской и педагогической общественности

Список используемой литературы
Воробьева, М. Воспитание здорового образа жизни у дошкольников / М.Воробьева // Дошкольное воспитание. – 1998. - № 7. – С. 5 - 9.
Глазырина, Л.Д. Физическая культура – дошкольникам: программа и программные требования / Л.Д.Глазырина. – М. : ВЛАДОС, 1999. – 365 с.
Доронова, Т.Н. Основные направления работы ДОУ по повышению психолого-психологической культуры родителей / Т.Н.Доронова // Дошкольное воспитание. – 2004. - № 1. – С. 63.
9. Здоровый дошкольник: социально-оздоровительная технология XXI века / сост. Ю.Е.Антонов, М.Н.Кузнецова и др. – М. : Гардарики, 2008. – 164 с.
Змановский, Ю.Ф. Воспитание здорового ребенка: физиологический аспект / Ю.Ф.Змановский // Дошкольное воспитание. – 1993. - № 9. – С.34-36.
Маханева, М. Новые подходы к организации физического воспитания детей / М.Маханева // Дошкольное воспитание. – 1993. - № 2. – с. 22 - 24.
Фомина, А.И. Физкультурные занятия, игры и упражнения в детском саду / А.И.Фомина. – М. : Гардарики, 2007. – 183 с.
Юматова, А.В. Формирование здорового образа жизни дошкольников / А.В. Юматова // Дошкольное воспитание. – 1996. - № 3. – С. 12 - 14.

Проект "Здо'рово быть здоровым!»
Вид проекта: познавательно – информационный, групповой.
Продолжительность проекта: сентябрь – ноябрь 2015 года
Участники проекта: дети средней группы от 4 до 5 лет, воспитатели, родители.
Образовательная область: физическое развитие.
Актуальность темы: Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей.
Быть здоровым – естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезни, но и психическое и социальное благополучие.
Дошкольное детство – самый благоприятный период для выработки правильных привычек, которых в сочетании с обучением дошкольников методом совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.
Давая знания детям о строении своего тела, тем самым мы помогаем ребенку ответить на такие жизненно важные вопросы, как “Кто я такой?” и “Каков я есть, что я из себя представляю?” Поняв это, ребенок не только сможет назвать свое имя, фамилию, возраст, домашний телефон и адрес, имена и отчества родителей и другие заученные факты, но и научиться различать недостатки и достоинства (свои и других людей), объективно оценивать свои возможности, на основе которых будет формироваться его социальное поведение. Поэтому работа по формированию элементарных представлений о себе, о строение своего тела должна начинаться в дошкольном возрасте.
Цель проекта:
Формировать представления о здоровом образе жизни.
Подвести к сознанию потребности ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье.
Задачи:
Образовательные:
- Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья.
- Научить элементарным приемам сохранения здоровья
Воспитательные:
- Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста .
- Воспитать желание у детей заботиться о своем здоровье.
- Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках.
Профилактические:
- Развивать у детей потребность в активной деятельности.
- Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнении и игр на занятиях и в повседневной жизни
5. Условия реализации проекта:
1. Интеграция и дифференциация здоровьесберегающего материала с содержанием
ООП и ФГОС ДО.
2. Наличие теоретических и практических знаний у педагогов.
3. Накопление и систематизация материалов по здоровьесбережению и создание здоровьесберегающей среды в условиях группы.
4. Активное сотрудничество с семьей и социумом.
Методы реализации:
1. Наблюдение за влиянием образовательного процесса на состояние здоровье детей, их развития;
2. Проведение микроисследований в области соблюдения здорового образа жизни, правильного режима дня, двигательной активности детей (анкетирование, опрос, наблюдение);
3. Анализ научной литературы, нормативно-правовых и программно-методического материалов,
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
Цель: Изучение возможностей и потребностей родителей по оздоровлению детей.
Задачи:
Изучить потребности родителей и потенциал родителей в оздоровлении детей;
- Осуществить отбор практического материала для реализации проекта
Анкетирование родителей.
Практический (организационно-содержательный) этап
Задачи:
Подобрать практические мероприятия для работы с детьми, оформить их в комплексы;
Подобрать комплекс закаливающих и оздоровительных мероприятий для детей и родителей
Заключительный этап
Представление результатов по реализации проекта родительской общественности с активизацией интерактивного взаимодействия
Предполагаемый результат:
Уметь правильно умываться, пользоваться полотенцем, следить за своей внешностью; ориентироваться в полученных знаниях по сохранению своего здоровья.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о полезных продуктах, о личной гигиене, о спортсменах.
Знакомство с литературными произведениями: К. Чуковский “Доктор Айболит”; “Мойдодыр”; Ю. Тувим “Овощи”; М. Безруких “Разговор о правильном питании”; А. Барто “Девочка чумазая”; З. Александрова “Купание”; “Потёмки”; “Водичка, водичка”; “Расти коса, до пояса”; “Умывалочка”; загадки, пословицы.
Использование дид. игр: “Чудесный мешочек”; “Узнай и назови овощи (фрукты)”; “Разложи на тарелках разные продукты”; “Что делает Мишка”; “Правила гигиены”; “Вымоем куклу”; “Оденем куклу на прогулку”.
Разучивание пальчиковой гимнастики, физминуток, комплекса утренней гимнастики, закаливания, самомассажа.
Взаимодействие с родителями:
Фоторепортаж “День здоровья в детском саду”.
Выставка детского творчества на тему «Полезные продукты»
Папка – передвижка: “Будь здоров, малыш”.
Рекомендация, “Какую обувь покупать детям», «Что мы любим кушать»
Консультация; “Зарядка в жизни ребёнка”; “Родителям о здоровом образе жизни»”.
Пальчиковая гимнастика” «Ленивая гимнастика» (комплексы).
План реализации проекта:
Практические задачи
Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. Продолжать знакомить детей с профессиями врача и медицинской сестры.
Закреплять знания о профессиональных действиях медицинских работников; объяснить действия пациентов, учить объединяться в игре, распределять в роли.
Уточнить знания о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения. Формировать понятие; чтобы быть здоровым, надо выполнять правила гигиены. Познакомить с работой мастера по стирке белья; что в прачечной стирают, гладят бельё.
Закрепить название продуктов; воспитывать культуру общения. Закрепить знания о профессии парикмахера. Закреплять знания о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым.
Повторение пословиц о здоровье, стихов, подвижных игр, пальчиковых гимнастик. Уточнить знания о том, что помогает детям, не заболеть в холодный ЗИМНИЙ ДЕНЬ
Реализация по месяцам
Сентябрь:
*Занятие: «Помоги Незнайке позаботиться о здоровье».
*Экскурсия: в медицинский кабинет детского сада, беседа с медицинским персоналом
*Сюжетно – ролевые игры: «Больница»; «Ветеринарная лечебница».
*Консультация для родителей: «О режиме дня дома и в детском саду».
Октябрь:
*Занятие: «Фрукты и овощи полезны всем».
*Беседа: «Чистота и здоровье – самые главные помощники здоровья».
*Экскурсия: в прачечную детского сада, беседа с сотрудниками
*Сюжетно – ролевые игры: «Магазин продуктов». «Парикмахерская».
*Вечер подвижных игр с привлечением родителей «Мы играем целый день, нам играть совсем не лень!»
*Рекомендации родителям: «Одежда в осенний период».
Ноябрь:
*Занятие: «Я хочу здоровым быть».
*Беседа: «Как я буду заботиться о своём здоровье».
*Рассматривание иллюстраций: «Дети на прогулке зимой: игры, одежда и природа»
*Папка – передвижка для родителей: «Будь здоров, малыш».
Презентация реализации для родительской общественности
Развлечение для детей и родителей «День здоровья» (Приложение)

   
                                                                                                          

фђ Заголовок 115