Конспект урока по физкультуре, Легкая атлетика


План-конспект урока по физической культуре.
Учитель физической культуры: Шипицын Виктор Владимирович
Раздел учебной программы: Легкая атлетика.
Тема урока: «Разучивание высокого и низкого старта, закрепление броска мяча в цель в движении».
Цель урока: Формирование двигательных умений и навыков у учащихся.
Задачи урока:
Повторить и закрепить технику высокого, низкого старта.
Закрепить бросок мяча в цель в движении.
Развивать быстроту реакции и координации движений.
Воспитывать сознательное отношение к выполнению специальных упражнений для профилактики нарушений осанки и плоскостопия.
Место проведения: большой спортивный зал школы.
Инвентарь и оборудование: набивные мячи 4 штуки, волейбольный мяч, специальная лента, ограничители 8 штук, 2 баскетбольных щита, наглядный материал.
Время проведения: 6 урок (40 минут)

п/п Содержание Дози
ровка Организационно-методические указания
1 Подготовительная часть. 12-13 минут. 1.
2.
3.
4. Организационный вход в зал.
Построение, приветствие.
Сообщение задач урока.
Измерение ЧСС. 20 сек.
20 сек.
30 сек.
30 сек. Обратить внимание на внешний вид, самочувствие, осанку учащихся
5. Строевые упражнения на месте;
Направо, кругом, налево, кругом, на право, в обход по границам зала
шагом - Марш! 30 сек. Активизация учащихся, выполнение упражнения под счет.
6. Ходьба:
-на носках, руки в верх;
-на пятках, руки за голову;
-на внешней стороне стопы, руки в стороны.
1 мин. Набираем дистанцию 2 метра.
Руки прямые
Спина прямая
Руки на уровне плеч
Соблюдаем дистанцию
7. Бег по кругу:
-в колонне по одному;
-с высоким подниманием бедра;
-захлёст голени.
Бег противоходом, по границам (волейбольной) площадки:
-от лицевой линии, до лицевой;
-от боковой линии, до боковой. 3 мин. Соблюдать технику бега
Следим за осанкой
Высоко поднимаем колени
Бег от линии до линии, следить за дистанцией, не срезать
Следить за дыханием
8. Ходьба в колонне по одному с выполнение упражнений на восстановление дыхания
Ходьба на месте 30 сек.
3-4 раза. Восстанавливаем дыхание
1-2 руки в верх вдох
3-4 руки в низ выдох
9 Перестроение в 4 колоны 20 сек. Через середину зала, в колонны по 4, интервал, дистанция 2 метра
10 ОРУ на месте без предметов:
1). «Повороты головой».
И.п. ноги (н) о.с., руки (р) на пояс
1- влево, 2-вправо
2). «Разминаем пальцы и кисти рук».
И.п. р. вниз
-сгибаем, разгибаем пальцы рук;
-круговые вращения кистью рук.
1-4 внутрь, 1-4 наружу.
3). «круговые вращения предплечьем, попеременно».
И.п. р. в стороны, н. на ширине плеч.
1-4 внутрь, 1-4 наружу.
4). «круговые вращения прямыми руками, попеременно».
И.п. р. в низ, н. на ширине плеч.
1-4 внутрь, 1-4 наружу.
5). «наклоны в стороны» с помощью прямой руки.
И.п. р. на пояс,
1-2 наклон в сторону,
3-4 в другую
6). «Пружинка».
И.п. р. вниз, н. на ширине плеч.
1- р. верх встаем на носки,
2- наклон в низ,
3-приседание, р. в перед,
4- и.п.
7). «Сгибание разгибание ног»
И.п. н. о.с., р.в низ
1- сгибаем ногу, подтягиваем к животу, помогая руками,
2- отпускаем,
3-4 тоже самое, меняя ногу.
8). «Прыжки, Горка»
И.п. о.с., р. в низ.
1- 15 раз прыжков на двух ногах,
2- 10 раз с полу приседа,
3- 5 раз с полного приседа.
Бег на месте
«Прыжки, Крестом»
И.п. р. на пояс.
1- в перед, 2- назад, 3- влево,
4- вправо.
Бег на месте
Ходьба на месте
9). Упражнения для профилактики плоскостопия
а) «Веселый клоун»
И.п. пятки вместе, носки врозь, р. на пояс.
1-встаем на носки, 2- И.п.
б) «грустный клоун»
и.п. носки вместе, пятки врозь.
1-встаем на носки, 2- И.п.
в). «перекаты с пятки на носок»
И.п. н. о.с., р. на пояс.
10). Статическое упражнение «Проверка осанки» И.п. о.с., р. в низ. 5 минут.
8 раз.
10 раз.
3 раза.
4 раза.
4 раза.
6 раз.
6-7 раз.
10 раз.
40 сек.
5 раз.
10 сек.
20 сек.
5 раз.
5 раз.
5 раз.
15 сек. Пригласить ученика выполнять показ упражнений
Следить за осанкой
Упражнение выполняем быстро
Пальцы в кулак
Упражнение выполняем в быстром темпе
Плечи не подымаем
Пальцы в кулак
Упражнение выполняем с большой амплитудой
Руки прямые
Наклоны выполняем точно в сторону, рука прямая
Ноги в коленях не сгибаем
Упражнение выполняем медленно
Тянемся в верх
Ноги не сгибаем
Следим за осанкой
Дыхание не задерживаем
Тянем носок в низ
Ногу подтягиваем, как можно ближе к животу
Мягко приземляемся на носки
Руками задеваем пол
Следим за осанкой
Прыгаем высоко, приземляемся на носки
Дышим носом
Восстанавливаем дыхание
Следим за осанкой
Упражнения выполняем медленно
Высоко встаем на носки
Плечи расправили
Грудь в перед
Подбородок приподнят
Живот подтянут
Дыхание не задерживаем.
10. Перестроение, на 10 шагов назад Построение колонн за ограниченной линией
II Основная часть 24-25 минут. 1.
2. Повторить и закрепить технику высокого, низкого старта.
1. повторить технику бега используя наглядный материал.
2. повторить технику высокого старта используя наглядный материал.
3. Высокий старт.
По команде «На старт!» бегун ставит у линии более сильную ногу, а другую несколько назад.
По команде «Внимание!» выполняет наклон в перед, сгибая ноги, голову опустив в низ-перед. По команде «Марш!» начинается бег.
а) Стартовый разгон 2-3 шага;
б) бег по дистанции 5 метров;
Возвращаемся шагом в и.п4. Упражнения для улучшения техники высокого старта.
Старт с отягощением:
а) по команде быстро взять набивной мяч и устремится в перед до линии финиша и обратно, мяч положить на линию старта.
б) Эстафета. И.п. лежа на животе. Повторить тоже самое.
5. Повторить технику низкого старта используя наглядный материал.
6. Низкий старт.
Упражнения для улучшения техники низкого старта.
а) старт с пробеганием под лентой.
И.п. Стоя на одном колене, р. на ширине плеч упираются в пол, кисти «домиком». По свистку, бег до линии финиша.
б) Челночный бег 3по 3,6,12 мет.
И.п. тоже
в) Опрос: На какие дистанции используется низкий и высокий старт.
Измерение ЧСС
Закрепить бросок мяча в цель в движении.
Подвижная игра «Мета-Бол». 20 сек.
30 сек.
1-2 раза
1-2 раза
1-2раза
20 сек.
1-2 раза1 раз.
20 сек.
20 сек.
4-5 мин Обратите внимание на схему №1. Подробный рассказ
Обратите внимание на схему №2

Подробный рассказ
(на всю стопу)
Ноги немного согнуты в коленях, туловище наклонено вперед, тяжесть тела перенесена на впереди стоящую ногу.
Не добегая линии финиша, ходьба.
По краям площадки
Каждый выполняет по команде
Друг за другом
Мяч не бросать, положить на линию
Упражнений выполняем без команды друг за другом
Обратите внимание на схему №3

Подробный рассказ
Каждый выполняет по команде, друг за другом
Не добегая линии финиша, ходьба.
Обратно возвращаемся по краям площадки
Восстанавливаем дыхание
Следим за осанкой
Оценить правильные ответы учеников
Проследить за самочувствием учеников
Поделить класс на две команды. Разыграть мяч. Назначить капитанов. Следить за правилами игры, техникой безопасности.
III Заключительная часть 2-3мин. 1. Построение
а) «дыхательная гимнастика»
Измерение ЧСС
2. Подведение итогов урока
3. Организационный выход из зала. 30 сек.
60 сек. Восстановить дыхания
Следить за осанкой
Проследить за самочувствием учеников.