Собеседование с аттестующимися ПР по вопросам написания заявления и оформления пакета документов на аттестацию.


Протокол № 3
консультации по вопросам аттестации ПР от 30 марта 2015 года
Присутствовали: чел
Отсутствовали: -
Тема: Собеседование с аттестующимися ПР по вопросам написания заявления и оформления пакета документов на аттестацию.
План: 1. Этап самооценки ПР.
2. Как написать заявление на аттестацию.
3. Аттестационное дело.
Содержание консультации:
– Уважаемые коллеги! После изучения нормативных документов (консультация № 1) следует этап самооценки. Предлагается 2 варианта самооценки. Рассмотрим оба.
Далее ПР предложен вариант самооценки, разработанной психологами с использованием методики оценки эмоционального интеллекта Н. Холла, опросника "Стиль Мышления" адаптированной версии опросника InQ и др. Этот вариант самооценки помещен в электронную папку «Аттестация» на рабочий стол компьютера в учительской.
Другой вариант самооценки составлен по тем критериям, с которыми работают эксперты на процедуре. Прошу обратить внимание на рейтинговые баллы внизу самооценки. Вы можете поставить себе 2 дополнительных балла, но необходимо обосновать за что (кандидат наук, магистр, ученик – победитель Всероссийской олимпиады и т.д). Далее эти баллы будут занесены в паспорт аттестующегося. Продумайте перспективы своей работы на следующий межаттестационный период, т.к. эта саморекомендация тоже вносится в паспорт. О методике составления саморекомендаций после самооценки скажем ниже.
Лист самооценки
ФИО аттестующегося учителя: _____________________________________
ОУ, территория: __________________________________________________
Компоненты деятельностиПоказатели
0 баллов – показатель не проявляется; 1 балл – единичное проявление
показателя; 2 балла – оптимальное проявление показателя. Баллы
Эмоционально-психологический 1.Создает благоприятный психологический климат при организации образовательного процесса, атмосферу взаимопонимания, толерантности, взаимопомощи 2.Организует и поддерживает разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающихся, развитие способностей 3. Формирует учебно-познавательную мотивацию обучающихся 4. Обладает педагогическим тактом, культурой речи Регулятивный 5.Может обосновать педагогическую деятельность с позиции нормативно-правовых документов 6.Формулирует цели и задачи профессиональной деятельности на формирование предметных и метапредметных результатов, личностное развитие обучающихся 7.Успешно реализует рабочие программы по предмету деятельности 8.Имеет стабильные результаты освоения всеми обучающимися образовательных программ Аналитический 9.Эффективно внедряет в образовательный процесс современные образовательные технологии (проектные, исследовательские, развивающие и др.) 10.Разрабатывает дидактические и методические, контрольно-измерительные материалы в соответствии с требованиями Основной образовательной программы образовательного учреждения 11.Имеет показатели динамики достижений обучающихся выше средних в Свердловской области 12. Осуществляет мониторинг образовательных достижений обучающихся на уровне сформированности универсальных учебных действий, личностного развития обучающихся Творческий 13.Вносит личный вклад в повышение качества образования на основе инновационной деятельности 14. Обучающиеся вовлечены во внеурочную проектную деятельность 15.Обучающиеся становятся победителями или призерами районных, городских олимпиад и конкурсов 16.Участвует в муниципальных, региональных, федеральных, международных профессиональных конкурсах, педагогических чтениях, конференциях, форумах и т.д. Социальный 17.Развивает коммуникативные способности у обучающихся, формирует коллектив обучающихся 18. Осуществляет дифференцированный и индивидуальный подходы к обучению и воспитанию, сопровождение обучающихся с особыми образовательными потребностями 19.Использует в профессиональной деятельности информационно-коммуникационные технологии 20.Имеет свидетельства общественного признания профессиональных успехов (грамоты, благодарности, публикации в СМИ и др.) Самосовершенствования 21.Активно распространяет собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания 22.Обобщает опыт профессиональной деятельности в научно-методических разработках, публикациях на уровне района, города, области, РФ 23. Повышает уровень профессиональной квалификации 24. Является экспертом по профилю профессиональной деятельности на уровне района, города, области Дополнительные баллы (макс. - 2 балла) заФорма аттестации: _____________________________________________
Уровни сформированности компонентов профессиональной деятельности

Количество баллов:_________________
Рекомендации на следующий межаттестационный период:
____________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
подпись аттестующегося (расшифровка)
_________________20___ года
Полученные результаты ранжируются в рамках рейтинговой системы:
0 - 19 баллов - установление несоответствия занимаемой должности,
20 баллов и выше - установление соответствия занимаемой должности,
30 - 39 баллов - уровень квалификации соответствует требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории;
40 - 50 баллов - уровень квалификации соответствует требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории.
Требования к составлению рекомендаций по итогам самооценки
Рекомендации всех уровней записываются на последней странице паспорта аттестующегося.
Иерархия рекомендации выстраивается следующим образом:
Рекомендации педагога самому себе по результатам самоанализа;
Рекомендации образовательного учреждения по результатам межаттестационного периода;
Рекомендации экспертной (квалификационной) комиссии.
Содержание рекомендации как правило отражает содержание работы образовательного учреждения по развитию профессиональной компетентности педагогических работников.
После проведения самооценки каждый аттестующийся должен сформулировать для себя рекомендации по развитию своей профессиональной компетентности и вписать их в паспорт в раздел « Задачи на межаттестационный период. Основные перспективные направления развития профессиональной компетентности аттестующегося работника по результатам самооценки». Наиболее распространенной ошибкой при заполнении данного раздела является определение направлений деятельности вместо направлений профессионального развития. Рекомендации педагога по результатам самооценки могут начинаться словами:
«Освоить эффективные методы работы…….
«Освоить технологию…..
«Повысить уровень компетентности в области…….
«Углубить знания в области……
Примеры рекомендации
Углубить знания в области методики преподавания русского языка и литературы в специальных классах, освоить эффективные методы и приемы работы с данной категорией учащихся
Освоить технологию развития творческого мышления
Повысить уровень владения информационными технологиями с целью создания электронной базы данных и ведения мониторинга качества образования в ОУ
Формулируя саморекомендации необходимо чтобы они были
связаны с программой развития, анализом работы ОУ;
не носили лозунговый характер.
2.- Далее поговорим о заявлении. Я покажу вам образцы заявлений. Вся информация. услышанная вами на консультации. Есть в эл папке на рабочем столе компьютера в учительской и на сайте школы.
Требования к заявлению
В соответствии с Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Министерством образования и науки РФ от 07.04.2014 года № 276, основанием для аттестации в целях установления квалификационных категорий (первой или высшей) является личное заявление педагогического работника.
Согласно организационно-содержательной схемы организации и проведения аттестации ПР образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Свердловской области, заявление на аттестацию подается не позднее, чем за три месяца до окончания срока действующей аттестации.
Технические требования к оформлению заявления
*оформляется в печатном варианте;
*шрифт Times New Roman; размер – 14 пг;
*стандартная страница формата А4, имеющая поля:
- левое поле – 3см,
- правое поле – 1,5 см,
- верхнее поле – 2 см,
- нижнее поле –2 см;
*междустрочный интервал – одинарный;
*сокращения и выделения в тексте заявления не допускаются.
Требования к содержанию заявления
*Заявление оформляется по установленной форме. Педагогический работник обращается с заявлением в Аттестационную комиссию Министерства общего и профессионального образования Свердловской области
ОБРАЗЕЦ:
В Аттестационную комиссию
Министерства общего и
профессионального образования
Свердловской области
Ивановой Ирины Владимировны,
воспитателя МБДОУ-
детского сада № 8
Ленинского района города Екатеринбурга
* Фамилия, имя и отчество аттестуемого прописывается полностью в родительном падеже, без предлога! * Наименование должности аттестующегося ПР указывается в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 05.05.2008г № 2016н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования»
* Наименование образовательной организации (место работы аттестующегося) должно соответствовать наименованию, закрепленному в учредительных документах данной организации (Уставе).
ОБРАЗЕЦ:
заявление.
Прошу аттестовать меня в 2013 году на первую (или высшую) квалификационную категорию по должности воспитатель (учитель).
В настоящее время имею первую квалификационную категорию по должности воспитатель, срок ее действия до 27.11.2013г. либо
В настоящее время квалификационной категории не имею (если педагогический работник аттестуется впервые).
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к первой (или высшей) квалификационной категории.
* В заявлении на аттестацию в целях установления квалификационных категорий (первой или высшей) педагогический работник:
- дает обоснование заявленной квалификационной категории с учетом требований к квалификационной категории в соответствии с Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 07.04.2014г. года № 276 (п.п.36,37).
В заявлении необходимо перечислить основные направления деятельности и задачи, которые ставил перед собой ПР в межаттестационный период по перечисленным направлениям деятельности; указать степень реализации поставленных задач (насколько удалось приблизиться к намеченной цели) по перечисленным выше направлениям деятельности и что изменилось в результате реализации поставленных задач; перечислить показатели практической профессиональной деятельности за межаттестационный период, подтверждающие эффективность педагогической практики;
- указывает результаты личных профессиональных достижений и участия в работе методических объединений района, города за период работы с момента последней аттестации (или за отчетный период, если аттестуется первый раз), личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания;
- представляет информацию о степени реализации рекомендаций по результатам предыдущей аттестации.
* В заявлении на досрочную аттестацию (с целью повышения квалификационной категории с первой на высшую):- датами подтверждается информация о том, что с момента присвоения первой квалификационной категории прошло не менее 2 лет;
- обосновываются результаты сравнительного анализа личных достижений за период, прошедший с момента предыдущей аттестации.
* В конце заявления ПР указывает о себе необходимые сведения:
- сведения об образовании аттестующегося ПР указываются в соответствии с данными диплома учебного заведения в следующем порядке: год окончания, наименование учебного заведения, специальность, квалификация);
- стаж педагогической работы, а также стаж работы в данной должности и в данном учреждении указывается количеством полных календарных лет на дату написания заявления в соответствии с данными трудовой книжки;
- наличие наград прописывается в следующем порядке: год награждения, наименование награды или звания;
- сведения о повышении квалификации – указывается курсовая подготовка или профессиональная переподготовка аттестующегося ПР за межаттестационный период. Информация предоставляется в соответствии с подтверждающими документами в следующем порядке: год, наименование учебного заведения (прописывается аббревиатурой, например, ГАОУ ДПО СО «ИРО»), название образовательной программы, количество часов;
- прописывается выбранный вариант из двух предложенных: аттестацию прошу провести в моем присутствии или без моего присутствия;
- указывается членство в профсоюзной организации: являюсь или не являюсь членом первичной профсоюзной организации;
* Дата, подпись и расшифровка пишется от руки.
ОБРАЗЕЦ:
Сообщаю о себе следующие сведения:
образование среднее специальное (2006 год, ГОУ среднего профессионального образования Кунгурское педагогическое училище, специальность дошкольное образование, квалификация воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной квалификацией руководитель изобразительной деятельности);
стаж педагогической работы (по специальности) – 7 лет (7 лет),
в данной должности – 7 лет, в данном учреждении – 1 год.
Имею следующие награды:
2012 год, Почетная грамота руководителя МБДОУ - детского сада №106.
Сведения о повышении квалификации:
2010 год, МБУ «Информационно-методический центр» Кировского района, ОП «Психолого-педагогические основы образовательной деятельности »,72 часа.
Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести без моего присутствия.
Являюсь членом первичной профсоюзной организации.
«___» ________________20___ г. Подпись _______/расшифровка
- Считаю необходимым указать Вам, уважаемые коллеги, что составлять заявление необходимо по данному образцу с учетом перечисленных требований.
3. – На каждого аттестующегося ПР заводится аттестационное дело. Его формирует организатор аттестации, и оно хранится 5 лет. Прошу ознакомиться с аттестационными делами и формами их хранения.
Консультацию провел:
Ознакомлены:
№ ФИО Подпись
1 2 3 4 5