Формирование профессиональных навыков у обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ по профессии «Садовник»


Формирование профессиональных навыков у обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ по профессии «Садовник»Данная профессия предполагает развивать у обучающихся творческие способности, этому способствует технология личностно-ориентированного обучения, которая позволяет обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия обучения. Эта технология позволяет опираться на потенциал каждого ученика, использовать индивидуальный подход к ученикам.
В рамках личностно-ориентированной технологии выделяется технология сотрудничества, когда педагог совместно со своими учениками вырабатывают цели, находясь в состоянии сотрудничества и сотворчества.
Обучение я строю с учетом возможностей каждого ученика. Стараюсь на уроках вызвать интерес к изучаемой теме. Стараюсь на уроках создать атмосферу доброжелательности, активности, творческого труда.
По особому расставляю парты. Группа сидит почти в кругу «глаза в глаза», а «не глаза в спины».
Большую роль играют практически занятия. Есть китайская мудрость:
« Скажи мне – и я забуду.
Покажи мне - и я запомню
Дай мне действовать самому – и я научусь.»Урок – сюрприз. Это коллективная творческая деятельность. Такой урок вдохновляет учеников на работу.
За период первого полугодия ученики научились:
Размножать растения вегетативно и генеративно;
Правильно пропалывать растения;
Готовить растения к зиме;
Научились основам фитодизайна и флористики.
Качество знаний по технологии выращивания цветочно-декоративных культур открытого грунта и фитодизайна по итогам мониторинговых работ 85-90%.
Основные затруднения на уроках теоретического и производственного обучения связаны в силу имеющейся инвалидности.