Статья Сетевое взаимодействие ОУ в центральной территории Краснодарского края в вопросах профессиональной ориентации молодежи. Адаптация первокурсников


Сетевое взаимодействие ОУ в центральной территории Краснодарского края в вопросах профессиональной ориентации молодежи.
Адаптация первокурсников.
Преподаватель спец.дисциплин Донская С.Н.
Сетевое взаимодействие имеет значительный потенциал в области формирования культуры здорового образа жизни обучающихся и воспитанников. Ни одно образовательное учреждение Краснодарского края не сможет решить эту задачу на высоком уровне, будучи закрытыми к сотрудничеству, изолированными от инфраструктуры своего района, города, области. Педагоги во многом не готовы к осуществлению сетевой деятельности и нуждаются в дополнительной подготовке, методологических и методических информационных материалах по ее осуществлению.
Необходимо привлечение в педагогическую практику лучших знаний, специалистов, инновационных технологий и создания условий для сознательного и открытого сотрудничества педагогов, учащихся и родителей. Важным механизмом получения намеченных результатов является повышение эффективности инновационных процессов в образовании.
А основное взаимодействие между образовательными учреждениями проходит при проведении олимпиад и научных конференций, где обмениваются опытом, обсуждают общие проблемы и разрабатывают их решения.
Практика доказала, что проведение научных конференций оказывается более полезным, чем обычная научная деятельность. Научные конференции полезны тем, что позволяют делиться опытом, знакомиться с актуальными проблемами науки без конкретного участия в научных процессах. Таким образом, конференции помогут не только ознакомиться с чужими открытиями, а также прийти к своим открытиям, убедиться в их правильности. Помимо этого каждый участник конференции учится выступать перед публикой, развивает в себя новые качества, в том числе качества оратора, лидера.
Участие в конференциях позволяет развивать личные и профессиональные качества, что впредь пригодятся в работе. Некоторые работодатели ценят наличие подобного опыта как участие в конференциях, так как считают этот опыт полезным и необходимым для формирования профессионализма. Участие в научных конференциях способствует знакомству с интересными людьми. Так гостями на научной конференции, которая проходила на базе БМТ были профессора КубГау Сергей Михайлович Сидоренко и Евгений Владимирович Фролов, а так же Трубилин Евгений Иванович, профессор, доктор технических наук, заведующий кафедрой «Процессы и машины в агробизнесе» КубГАУ. Они оценили работы студентов и выделили достойных для зачисления в университет.Стоит отметить то, что, участвуя один раз в научной конференции, многие участники, желают повторить этот опыт.
Студенческие олимпиады – это состязания, носящие преимущественно предметный характер. Они подразделяются на предметные олимпиады и олимпиады по профилю, в рамках которых проводится оценка комплексных знаний и навыков, необходимых для выполнения профессиональной деятельности.
Важная роль олимпиад — это развитие знаний и умений, полученных студентами при изучении ими общепрофессиональных дисциплин и углубление достигнутого уровня при изучении профессиональных модулей, что должно обеспечивать высокий результат в олимпиадах, относящихся к профессиональной подготовке.
Ежегодные призовые места на региональной студенческой олимпиаде профессионального мастерства – это итог работы преподавателя со студентами не только в ходе учебных занятий, но и во внеаудиторной обстановке. Очень важно, чтобы приобретаемый опыт на олимпиадах, как в стенах техникума, так и на региональных и Всероссийских конкурсах, был позитивным, а это возможно в том случае, когда результаты участия радуют и преподавателя, и студента, что, в свою очередь, придает дальнейший стимул и уверенность в победе.
Но для адаптации первокурсников и привлечения их к конкурсам профессионального мастерства, конференциям и олимпиадам, необходимо, чтобы они со школы уже были знакомы с теми профессиями, на которые поступят учиться.
И никакие средства коммуникации не заменят общения, передачу опыта при проведении «Дня открытых дверей» в учебном заведении, где школьники имеют возможность познакомиться с профессиями не со слов взрослых, а от студентов, обучающихся в нашем техникуме. На примере недавно проведенного в БМТ мероприятия «Путь в профессию» мы убедились, что дети с охотой и огромным любопытством пробовали себя по каждой профессии. А главное, что они видят, что наши студенты за время обучения многому научились в техникуме.
1----------
Сетевое взаимодействие имеет значительный потенциал в области формирования культуры здорового образа жизни обучающихся и воспитанников. Ни одно образовательное учреждение Краснодарского края не сможет решить эту задачу на высоком уровне, будучи закрытыми к сотрудничеству, изолированными от инфраструктуры своего района, города, области. Педагоги во многом не готовы к осуществлению сетевой деятельности и нуждаются в дополнительной подготовке, методологических и методических информационных материалах по ее осуществлению.
2------------------------------
Необходимо привлечение в педагогическую практику лучших знаний, специалистов, инновационных технологий и создания условий для сознательного и открытого сотрудничества педагогов, учащихся и родителей. Важным механизмом получения намеченных результатов является повышение эффективности инновационных процессов в образовании
3-----------------------------------
А основное взаимодействие между образовательными учреждениями проходит при проведении олимпиад и научных конференций, где обмениваются опытом, обсуждают общие проблемы и разрабатывают их решения.
4---------------------------------
Практика доказала, что проведение научных конференций оказывается более полезным, чем обычная научная деятельность. Научные конференции полезны тем, что позволяют делиться опытом, знакомиться с актуальными проблемами науки без конкретного участия в научных процессах.
5-------------------------
Таким образом, конференции помогут не только ознакомиться с чужими открытиями, а также прийти к своим открытиям, убедиться в их правильности. Помимо этого каждый участник конференции учится выступать перед публикой, развивает в себя новые качества, в том числе качества оратора, лидера.
6----------------------
Участие в конференциях позволяет развивать личные и профессиональные качества, что впредь пригодятся в работе. Некоторые работодатели ценят наличие подобного опыта как участие в конференциях, так как считают этот опыт полезным и необходимым для формирования профессионализма.
7-------------------------------
Участие в научных конференциях способствует знакомству с интересными людьми. Так гостями на научной конференции, которая проходила на базе БМТ были профессора КубГау Сергей Михайлович Сидоренко и Евгений Владимирович Фролов, а так же Трубилин Евгений Иванович, профессор, доктор технических наук, заведующий кафедрой «Процессы и машины в агробизнесе» КубГАУ. Они оценили работы студентов и выделили достойный для зачисления в университет.
8----------------------------------
Стоит отметить то, что, участвуя один раз в научной конференции, многие участники, желают повторить этот опыт.
9----------------------------
Студенческие олимпиады – это состязания, носящие преимущественно предметный характер. Они подразделяются на предметные олимпиады и олимпиады по профилю, в рамках которых проводится оценка комплексных знаний и навыков, необходимых для выполнения профессиональной деятельности.
10--------------------
Важная роль олимпиад — это развитие знаний и умений, полученных студентами при изучении ими общепрофессиональных дисциплин
11__________________________
и углубление достигнутого уровня при изучении профессиональных модулей, что должно обеспечивать высокий результат в олимпиадах, относящихся к профессиональной подготовке.
12---------------------------------------------
Ежегодные призовые места на региональной студенческой олимпиаде профессионального мастерства – это итог работы преподавателя со студентами не только в ходе учебных занятий, но и во внеаудиторной обстановке.
13--------------------------
Очень важно, чтобы приобретаемый опыт на олимпиадах, как в стенах техникума, так и на региональных и Всероссийских конкурсах, был позитивным, а это возможно в том случае, когда результаты участия радуют и преподавателя, и студента, что, в свою очередь, придает дальнейший стимул и уверенность в победе.
Но для адаптации первокурсников и привлечения их к конкурсам профессионального мастерства, конференциям и олимпиадам, необходимо, чтобы они со школы уже были знакомы с теми профессиями, на которые поступят учиться.
И никакие средства коммуникации не заменят общения, передачу опыта при проведении «Дня открытых дверей» в учебном заведении, где школьники имеют возможность познакомиться с профессиями не со слов взрослых, а от студентов, обучающихся в нашем техникуме. На примере недавно проведенного в БМТ мероприятия «Путь в профессию» мы убедились, что дети с охотой и огромным любопытством пробовали себя по каждой профессии. А главное, что они видят, что наши студенты за время обучения многому научились в техникуме.