Программа дополнительных образовательных услуг по физическому развитию для детей 3-5 лет средствами кружка «Будь здоров!»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно – эстетического направления развития воспитанников детский сад № 6 «Василек»
Программа дополнительных образовательных услуг по физическому развитию для детей 3-5 лет средствами кружка «Будь здоров»



Составитель:
Макрушева Е.В.
2016г.
Пояснительная записка:
«Здоровье и счастье наших детей
во многом зависит от
постановки физической культуры
в детском саду и семье… »
Здоровье детей – будущее страны!
Н. М. Амосов
В последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода это лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника. В связи с этим особенно актуальной становится проблема воспитания заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни. Её решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет.
Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.
Деятельность кружка построена на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,  2014 г.
Цели:
Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
Задачи:
-формировать представление о полезных продуктах питания, их свойствах и значение для здоровья человека
-познакомить детей с внешним строением человека, с возможностями его организма
-развивать у детей умение различать индивидуальные особенности своей внешности, возраста
-развивать познавательный интерес, мыслительную активность
-воспитывать желания заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни
Кружковая деятельность основана на групповой, индивидуальной, подгрупповой форме обучения
Срок реализации – 1 год
- 1раз в неделю (34 занятий в год)
- время проведения – 20 минут
- в месяц – 4 занятия
- количество детей – 7
- возраст 3-5 лет
Список детей:
1
2
3
Ожидаемые результаты:
1. Формирование представлений о полезной и вредной пище: об овощах и фруктах, полезных для здоровья человека.
2. Формирование представления о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение, с помощью сна восстанавливаются силы.
3.Формирование привычки следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, шею, уши; насухо вытираться после умывания
Тематический план кружка «Будь здоров»
Тема, вид деятельности. Задачи Методы, приемы Срок пров-нияраздел 1. Я- человек
Вот какой я!
Познавательно исслед. деятельность 1.Формировать понятия «мы-девочки», «мы-мальчики». Закрепить названия частей тела, учить устанавливать простейшие связи между собой и игрушками.
2. Учить детей понимать значение отдельных частей своего тела: глаз, ушей, носа, рта, рук, ног, головы, туловища. 1.Игровые методы и приемы дидактические игры,-подвижные игры,инсценировки.Приемы: а) Внесение игрушек,б) Создание игровыхситуацийв) Обыгрывание игрушек,
г) сюрпризность,

СЕНТЯБРЬ
Игровая деятельность «что есть у игрушки?» Игровая деятельность «Мой портрет»
просмотр мультфильма  "Мальчик и девочка" (ЭКРАН, 1978 г.)Раздел 2. Я осваиваю гигиену Беседа « что такое здоровье» 1.познакомить с понятием «здоровье», объяснять, что значит быть здоровым, как беречь здоровье, вводить понятие
« здоровый образ жизни»
2.Дать детям элементарное представление о микробах. Воспитывать желание быть здоровыми, сопротивляться болезням
3.Развивать понимание значения и необходимости гигиенических процедур. октябрь
Нод«Нам микробы не страшны с чистотою мы дружны» Экспериментальная деятельность:
- Где прячутся микробы?
Чтение художественной литературы:
 К.Чуковский «МойдодырРазучивание П/И «Пылесос»
«ровным кругом» ноябрь
Игровая деятельность «правила гигиены» Игра-драмматизация «айболит» Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки) Раздел 3. Я учусь правильно питаться

Нод «здоровая пища» 1.Познакомить с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются.
2. Рассказать о значении витаминов для здорового развития организма.
3. Обобщить и закрепить понятия «ягоды», «овощи», «фрукты»
4. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
2.Словесные методы и приемы:1)Чтение и рассказывание стихов, потешек, сказок.2) Разговор, беседа. 3)Рассматривание картинки, инсценировки.Приемы:
-Показ
-Вопросы.- -Пояснение.-Напоминание. -Использование художественного слова (потешки, песенки, стихи, шутки декабрь
Игра-имитация «Очень дружный мы народ и сажаем огород» М.ФисенкоД/и. «Что перепутал садовод». Н. Кончаловская, « Четвертый лишний».
Практическая деятельность «Приготовь обед» Раздел 4. Я учусь быть здоровым
Беседа «чтоб здоровыми остаться нужно спортом заниматься» 1.Рассказать детям о спортсменах
2. Познакомить с различными видами спорта.
3. Прививать культуру здорового образа жизни
4. Формировать представление о правильном режиме дня и о его значении для организма
5. побуждать детей выполнять физические упражнения осознанно, понимая их значимость для здоровья 3.Практические методы:1)Упражнения (оказание помощи).2)Совместные действия воспитателя и ребенка. 3)Выполнение поручений. январь
 Игра – имитация «Зарядка для зверей» М. Фисенко.
«Гимнастика дружных» Игровая деятельность
П/И «силачи», Муравьи Нод «Режим дня» Игра «Малые Олимпийские игры» февраль
Просмотр мультфильмов о спорте Беседа «Для чего нужна зарядка?» Практическая деятельность
Самомассаж «Петушок»
Массаж спины «Суп»
Раздел 5. Я учусь помогать себе и окружающим
Игра- ситуация «Как помочь больному Мишке» 1.Формировать у детей представления о способах оказания первой медицинской помощи
2. побуждать детей выполнять физические упражнения осознанно, понимая их значимость для здоровья
март
д/и «для чего это надо?» Упражнения для коррекции осанки Чтение худ. Литературы Е.Шкловский «Как лечили мишку»; Массаж биологически активных точек «Солнышко» Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь» 4.Наглядные методы и приемы:1)Показ предметов, игрушек.2)Наблюдение.
3) презентации, мультфильмыПриемы: -Активное действие детей.-Задание детям -Художественное слово.-Включение предметов в деятельность детей ---Выполнение игровых действий. апрель
май
Массаж биологически активных зон «Неболейка»(Для профилактики простудных заболеваений) Творческие игры: «Поликлиника»; «Аптека» 
Беседа «как мы изменились и Чему мы научились?»
Обобщение полученных знаний. Обыгрывание различных ситуаций на закрепление полученных знаний Развлечение Экзамен у Доктора Неболита
Учебно – тематическое планиваниеРаздел Тема занятия Срок проведения часы
раздел 1. Я- человек Вот какой я!
Познавательно исслед. деятельность сентябрь 1
Игровая деятельность «что есть у игрушки?» сентябрь 1
Игровая деятельность «Мой портрет»
сентябрь 1
просмотр мультфильма  "Мальчик и девочка" (ЭКРАН, 1978 г.)сентябрь 1
Всего 4 занятия
Раздел 2. Я осваиваю гигиену Беседа « что такое здоровье» октябрь 1
Нод«Нам микробы не страшны с чистотою мы дружны» октябрь 1
Экспериментальная деятельность:
- Где прячутся микробы?
октябрь 1
Чтение художественной литературы:
 К.Чуковский «Мойдодыроктябрь 1
Разучивание П/И «Пылесос»
«ровным кругом» ноябрь 1
Игровая деятельность «правила гигиены» ноябрь 1
Игра-драмматизация «айболит» ноябрь 1

Ноябрь
1
Всего 8 занятий
Раздел 3. Я учусь правильно питаться
Нод «здоровая пища»
декабрь 1
Игра-имитация «Очень дружный мы народ и сажаем огород» М.Фисенкодекабрь 1
Д/и. «Что перепутал садовод». Н. Кончаловская, « Четвертый лишний».
декабрь 1
Практическая деятельность «Приготовь обед» декабрь 1
Всего 4 занятия
Раздел 4. Я учусь быть здоровым
Беседа «чтоб здоровыми остаться нужно спортом заниматься» январь 1
 Игра – имитация «Зарядка для зверей» М. Фисенко.
«Гимнастика дружных» январь 1
Игровая деятельность
П/И «силачи», Муравьи январь 1
Нод «Режим дня» январь 1
Игра «Малые Олимпийские игры» февраль 1
Просмотр мультфильмов о спорте февраль 1
Беседа «Для чего нужна зарядка?» февраль 1
Практическая деятельность
Самомассаж «Петушок»
Массаж спины «Суп»
февраль 1
Всего 8 занятий
Раздел 5. Я учусь помогать себе и окружающим
Игра- ситуация «Как помочь больному Мишке» март 1
д/и «для чего это надо?» март 1
Упражнения для коррекции осанки «красивая спинка» март 1
Массаж биологически активных точек «Солнышко» март 1
Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь» апрель 1
Массаж биологически активных зон «Неболейка»(Для профилактики простудных заболеваений) апрель 1
Чтение худ. Литературы Е.Шкловский «Как лечили мишку»; апрель 1
Творческие игры: «Поликлиника»; «Аптека» 
апрель 1
Беседа «как мы изменились и Чему мы научились?»
май 1
Развлечение Экзамен у Доктора Неболитамай 1
Всего 10занятий
Итого 34 занятия
Методическое обеспечение
Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7 лет М.Р. Югова Волгоград 2016
Физическое развитие Г.Ю. Байкова Волгоград 2015
Подвижные тематические игры для дошкольников Т.В. Лисина ТЦ Сфера 2015
Здоровый образ жизни в дошкольном образовательном учреждении/ Н.В. Елжова. – Ростов н/Д: Феникс, 20011. – 215с. (Сердце отдаю детям).
От рождения до школы .Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под. Ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 2-е изд., испр. и  доп. – М.: МОЗАЙКА_СИНТЕЗ, 2011. – 336с.