Методическая разработка Методика проведения внеклассного мероприятия мастер-класс Приготовление бутербродов и выпекание ажурных блинов

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ «СУЗДАЛЬСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»







Методическая разработка
Методика проведения внеклассного мероприятия
мастер – класса по профессии «Повар, кондитер»
на тему: «Приготовление бутербродов и выпекание «ажурных блинов»».



Автор: Пузанова Надежда Анатольевна,
мастер высшей квалификационной категории.






2016





Пояснительная записка.
Жизнь ставит перед подростком задачи различной сложности и выбор профессии является одной из них и общество должно помочь молодому человеку в решении этой задачи.
Как же сделать правильный выбор? На выбор профессии оказывает влияние множество факторов – индивидуальные особенности подростка, собственные интересы, мнение друзей и родителей. Одно из препятствий для самостоятельного выбора–это недостаток информации о различных специальностях и тех учебных заведениях, где можно получить образование.
Сегодня основная цель обучения – это воспитание творческой, активной личности, умеющей учиться, совершенствоваться самостоятельно.
Для реализации данной цели существует множество приемов и методов.
Ярким примером является проведение мастер – класса.

Цели уроков с использованием нетрадиционных форм:
- введение обучающихся в мир прекрасного, приобщение их к будущей профессии;
- обучение пониманию важности будущей профессии, активное отношение к действительности, формирование высокой общей культуры;
- воспитание всесторонне развитой личности.

Принципы деятельности:
- активизация познавательной и мыслительной деятельности у обучающихся;
- повышение интереса к изучаемому материалу;
- развитие творческих способностей у обучающихся.
- доступность и наглядность;
- сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.

Мастер – класс «Приготовление бутербродов и ажурных блинов»

Цели мастер – класса:

Обучающая:
- сформировать у учащихся школ общее представление : о профессии «Повар, кондитер», требованиях к профессии, и о приготовлении бутербродов и выпеканию «ажурных блинов»;
Воспитательная:
-воспитывать профессиональный интерес у учащихся школ, уважение к людям труда;
Развивающая:
- способствовать развитию у учащихся школ внимания, познавательных и творческих способностей.
Задачи мастер – класса:
- проведение профориентационной работы с учащимися школ;
- повысить мотивацию учащихся к самостоятельному профессиональному самоопределению.

Одной из наиболее эффективных форм проведения профориентации являются мастер – классы, проводимые на ярмарках вакансий, выставках –форумах образовательных организаций, конкурсах профессионального мастерства.
Особенность данной формы состоит в том, что проводят мастер – классы обучающие старших курсов, которые прошли обучение в колледже и на производстве. Как показывает опыт, совместная организация профориентационной работы с привлечением обучающихся повышает престиж рабочих профессий, воспитывает уважение к профессионалу, увеличивает количество абитуриентов по данной профессии. Данная форма работы дает возможность учащимся школьного возраста «попробовать себя в профессии»- своими руками выполнить последовательность приготовления бутербродов и выпекание «ажурных блинов», устранить недостатки при приготовлении.


Плюсы этого мероприятия:
- бутерброды и блины были приготовлены обучающимися;
- расширение кругозора обучающихся;
- знания и умения, полученные в ходе этого мероприятия обучающиеся смогут использовать и дальше в своей будущей профессии .











15