Программа консультативного часа по математике.

Администрация муниципального образования городской округ «Долинский»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа» с. Советское



Согласовано:

Утверждаю:

Зам. директора по УВР
________Е.В. Валитова
«___»__________20___г.

Директор школы
____________Н.Р. Тигеева
«___»___________20___г.








Рабочая учебная программа
Консультативного часа по математике в 5 классе.
(наименование учебного предмета/курса

Основное общее образование
(уровень образования)

2014 – 2015учебный год
(срок реализации)

Составлена на основе государственной программы для общеобразовательных школ авт. Г.М. Кузнецова.
(наименование программы, автор программы)


Пенкина Мария Ивановна

кем (Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)
















Консультативный час по математике 5 класс.
Пояснительная записка.
Консультативный курс по математике в 5 классе составлен на основе авторской программы по математике Виленкина Н.Я., федерального компонента государственного стандарта общего образования (Приказ Министерства образования от 05. 03 2004 №1089)
Консультативный курс конкретизирует содержание предметных тем и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса и выполняет две основные функции,
Более качественное усвоение программного материала.
Помощь в адоптации обучения в 5 классе.
Пятиклассники с переходом в среднее звено обучения проходят курс адаптации. В зависимости от психологических и личностных качеств учеников этот период не всегда благоприятно сказывается на усвоении учебного материала, поэтому нередко случается снижение качества знаний пятиклассников, по отношению к начальной школе.
Программный материал 5 класса построен таким образом, что наряду с повторением пройденных тем начинается наиболее глубокое изучение уже известных понятий и определений, а подчастую и новых тем. Так в 5 классе ученики впервые знакомятся с понятием десятичной дроби, округлением числа, процентом. Особую трудность у пятиклассников, как правило, вызывает геометрический материал, построение линий, треугольник, измерение углов с помощью транспортира.
Отсюда и вытекают задачи курса:
При прохождении данных тем необходимо на консультативных часах ещё раз отработать пройденный материал, в целях закрепления и углубления полученных на уроке знаниях.











Цели:
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
Овладение системой математических знаний , умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.
Формирование представлений, об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.



















Содержание консультативного часа.
Арифметика. 6 часов.
Натуральные числа.
Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Деление с остатком.
Обыкновенные дроби. 5 часов.
Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями; сложение и вычитание дробей с одинаковыми и разными знаменателями (простейшие случаи), умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число. Нахождение части от целого и целого по его части в два приёма.
Десятичная дробь. 10 часов.
Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной дроби в виде десятичной.
Текстовые задачи. 4 часа.
Решение текстовых задач арифметическим способом. Математические модели реальных ситуаций (подготовка учащихся к решению задач алгебраическим способом).
Измерение, приближение, оценка. 7 часов.
Единицы измерения длины. Площади, объёмы, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего нас мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем нас мире. Представление зависимости между величинами в виде формул.





















Тематический план консультативного часа по математике в 5 классе (1 час в неделю, 34 часа в год)

Содержание.
Кол-во часов.

1
Натуральные числа и шкалы.
2

2
Сложение и вычитание натуральных чисел.
2

3
Умножение и деление натуральных чисел.
2

4
Площади и объёмы.
2

5
Обыкновенные дроби.
5

6
Окружность и круг.
2

7
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.
5

8
Умножение и деление десятичных дробей.
5

9
Инструменты для вычислений и измерений.
5

10
Решение задач.
4


Итого
34















Ожидаемый результат:
Выполнять устно арифметические действия; сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение и деление десятичных дробей, арифметические операции с обыкновенными дробями;
Переходить от одной формы записи чисел к другой, представить десятичную дробь в виде обыкновенной; Проценты в виде дроби и дробь в виде процентов;
Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком;
Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
Решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
Решать несложные практические расчётные задачи, в том числе с использованием справочного материала, калькулятора, компьютера.















Литература.
Математика 5 класс Н.Я Виленкин Москва 2009г
Справочник школьника по математике Б.Е. Погода. Москва 2008 год
Тематическая рабочая тетрадь для восстановления базовых знаний Е.В. Юриченко
Карточки для коррекции знай г.Г. Левитас Москва 2003г
Программа для общеобразовательных школ,гимназий,лицеев дрофа 2008 год
Программы Математика 5-6 клас Москва 2008 год авт. Зубрева И.И Мордкович А.Г
Тематическое планирование Математика 5-6 класс базовый уровень И.И. Зубарева А.Г. Мордкович
Поурочные планы Математика 5-6 классы по учебнику Н.Я. Виленкина.
















15