Конспект занятия в рамках краевого семинара музейных работников В гостях у Каа или ожившие экспонаты


Занятие в рамках краевого семинара музейных работников.
Тема: « В гостях у Каа или « Ожившие экспонаты».
Цель: содействовать раскрытию творческих способностей, активизации умственной деятельности и познавательной активности, расширению кругозора воспитанников.
Задачи:
- Создание благоприятной атмосферы при взаимодействии детей через тренировку навыков совместной деятельности.
- Развитие коммуникативных навыков.
- Актуализацию личностных ресурсов: творческого воображения,памяти, речи, словаря, перцептивных действий.
-Гармонизация личности, развитие уверенности в себе через использование элементов психодрамы.
- Воспитание чувства патриотизма, интереса к истории родины, расширение знаний о профессиях.
Ресурсы:
мультимедиа, фото и видеоматериалы, « волшебная палочка», « Чудесный мешочек», набор экспонатов, костюм Каа, бумага, карандаши.
Психолог: Ребята, вы уже не первый раз участвуете в ролевой игре, напомните их название…
( « Семья», « Спасение принцессы», «Бюрократ»…)
Психолог: Так как наше занятие необычное, сказочное, то и начнём его мы тоже необычно…
Приветствие - Предлагаю с помощью « волшебной палочки» поздороваться друг с другом, передавая её необычным способом.
Психолог: Оглядитесь, внимательно посмотрите вокруг и ответьте, где мы находимся?. ( )Разминка Какие ассоциации у вас возникают к слову музей?.
( )
Вы были в музее?. Каком?. ( Видеоряд фото)
А как называют предметы в музее.?Как вы понимаете, что такое экспонат?.Психолог: Экспонат – это различные музейные предметы, животные ( могут быть древними), выставленные на показ, для обозрения.
Какие экспонаты находятся в музее?.Как попадают экспонаты в наш музей?.Психолог: Ребята, на каникулах вы много ездите по нашей стране и не только, знакомитесь с достопримечательностями тех мест, где бываете и привозите оттуда различные сувениры, которые потом тоже становятся экспонатами нашего музея.
Сейчас вам будет предложено выполнить задание:
Игровое упражнение « Чудесный мешочек» ( вам нужно на ощупь угадать предмет, определив, из чего он сделан, не вынимая из мешка).
Письмо « Сочини свою историю»
( а теперь каждому участнику нужно придумать краткую историю своего экспоната, а затем от 1го лица представить его, оживив свой экспонат…)
Воспитанники сочиняют истории.
Психолог: Все справились с заданием.
Кого не хватает в нашем музее?. ( ).Давайте их пригласим.
Приветствуем гостей и рассаживаем их.
Психолог: Сейчас мы покажем вам фрагмент одной из ролевых игр, о которых мы говорили с ребятами, и называется она « По следам Маугли».
Мы находимся на станции « В гостях у Каа или Ожившие экспонаты».
Сцена в музее: УЧАСТНИКИ –ЭКСПОНАТЫ не подают ПРИЗНАКОВ ЖИЗНИ.
Мудрый Каа , охраняющий экспонаты, дремлет. Но вот он, кажется, просыпается……, потягивается и приветствует гостей..Каа по очереди оживляет экспонаты, которые рассказывают о себе свою историю. Каждая история сопровождается фото.
Психолог: Уважаемые гости, надеемся, что полученные знания Вам обязательно пригодятся. Теперь Вам нужно к этим предметам – экспонатам (рапанам) придумать, а затем озвучить свою историю.
Гости рассказывают свои истории, их благодарят за работу, затем дети повязывают им ленточки (собирают радугу). Прощаются.
Рефлексия:
Психолог: А мы с вами заканчиваем наше необычное игровое занятие.
1.Понравилось ли вам участие в игре?. Что понравилось?. 2.Испытывали ли вы трудности при выполнении задания.? Что было самым трудным?
3.Как вы оцениваете свое настроение по 5 балльной системе?.Спасибо за работу, вы молодцы!